Мопед не мой, я просто взял его в аренду. Прокат скутеров в Таиланде.
Мопед не мой, я просто взял его в аренду. Прокат скутеров в Таиланде.
С мопедами у меня вообще отдельная история и отдельные воспоминания.
Дело в в том, что в 90-е годы много у кого были такие мопеды как Дельта (Delta), минимотик (Mini) и даже Рига с педалями как у велосипеда.
Мне же от брата (когда он ушел в армию) достался советский мопед «Карпаты»!
Много воспоминаний из юношества об этом транспортном средстве. Это и ободранные колени и локти при падении, и поездки на рыбалку на Пышму за 30 км от Тюмени, и катание девчонок из двора с ветерком на заднем сидении )
Мне было 14-15 лет, когда я в середине 90-х рассекал по центру Тюмени по пустой улице Республики (если сравнивать в количеством транспорта сейчас) на своем двухколесном друге с объемом двигателя 50 кубических сантиметров, и который имел две передачи (первая и вторая) и рычаг сцепления на левой рукоятке руля.
Это сейчас современные скутеры имеют «автомат» и обходятся без ручного сцепления. Просто завел кнопкой, добавил газу и поехал.
А каково было удовольствие поковыряться в самом двигателе, подкачивать бензин в ручную кнопочкой на бензонасосе перед тем, как завести мопед резким движением ногой по кик-стартеру или с толкача, а не как сейчас одной кнопочкой «Старт». Сейчас все гораздо проще, легче и удобнее. И даже не надо разбавлять бензин маслом в нужных пропорциях.
Но все равно, разве можно забыть те воспоминания из детства? Когда ты останавливался во дворе на мопеде, а все друзья и просто знакомые парни собирались вокруг тебя толпой и интересовались подробностями и деталями. Видимо, это чем-то похоже на то, что ощущают сейчас современные байкеры на необычных байках: «Какой объем? Сколько выжимал максимум? Сколько стоит?» и т.п. Да, кстати, Карпаты разгонялся до 55 км/ч, а если с горки или с моста, то 60 км/ч и более.
И у советских мопедов не было ключа зажигания и блокировки руля, как сейчас. Поэтому на нашем мопеде была силами брата сделана противоугонная система, нечто наподобие иммобилайзера. Под креслом в скрытом месте был введен тумблер, который размыкал цепь и без него мопед невозможно было завести.
И вот, спустя столько лет снова катался на мопеде и ощущал похожие чувства и вспоминал юность. Только мопед уже был японский, а страна азиатская.
И так, скутер Honda Dio можно взять на прокат в Таиланде за 200-300 рублей в сутки. А можно и еще дешевле, все зависит от состояния самого мопеда (новый, старый, убитый и т.п.) и вашего умения торговаться и, конечно же, от того на какой срок вы его берете. Чем больше срок, тем меньше стоимость аренды в сутки.
На месяц можно взять за 3000 бат, то есть 100 рублей в сутки.
На скутерах на острове, и вообще в Таиланде, ездят практически все. Дети, пенсионеры, подростки, девушки – кого только не встретишь за рулем и в шлеме.
Можно встретить даже полицейский мопед.
Да даже собаки запрыгивают по команде хозяйки на подножку и на седло и смирно едут на мопеде!
Кстати, о шлемах. Если вы намерены кататься вдоль побережья в районе своего отеля и пляжей, то за отсутствие шлема вас вряд ли кто покарает. А вот если вы выезжаете на основную дорогу или магистраль, то туда без шлема запрещено выезжать. Да и вообще, для безопасности лучше брать шлем.
Вот так выглядит парковка скутеров около крупного торгового центра:
Движение левосторонне. Поэтому всегда говорил себе вслух перед каждым маневром, поворотом и разворотом: «мне надо ехать по встречке, мне надо ехать по встречке». Встречка в данном контексте подразумевалась наша традиционная левая полоса.
Кстати, на крупных дорогах с левой стороны всегда есть выделенная полоса для мопедов, примерно такая же, как у нас правая полоса для автобусов и маршрутных транспортных средств вдоль ул. Республики. Ширина её примерно в 1,5-2 раза меньше, чем обычная автомобильная полоса.
Но многие скутеры ездят еще левее этой полосы НАВСТРЕЧУ вам! Видимо экономят времени и бензин до легального разворота через 2-3 км между бетонными блоками и просто возвращаются назад по встречной обочине.
Насчет бензина.
Так как скутеров в Таиланде много (особенно на острове), их почти столько же, сколько и автомобилей, то логично, что для них предусмотрены специальные автоматические заправки. Такое некое подобие бензинного банкомата.
Для пробы закидываю купюру в 20 бат (~20 рублей) и заливаю 0,42 литра. Стоимость литра 47,59 бат. То есть почти 50 рублей за литр.
Скутер сжигает мизер бензина, и на один день при непродолжительных поездках вам вполне может хватить 1-2 литра топлива, при условии что емкость бака у скутеров в среднем около 4-5 литров.
С собой был GPS-навигатор с картами Таиланда, поэтому заблудиться нереально. Но надо помнить, что прикуриватель в скутере отсутствует, и батарейка на телефоне/навигаторе должна быть заранее полностью заряжена. В любом случае необходимо запоминать дорогу, смотреть указатели, иметь бумажный вариант карты и иметь представление где берег, где горы, где запад и восток и т.п., чтобы не заблудиться.
Только потом узнал, что штраф за езду на мопеде или автомобиле по пляжу и побережью – 500 рублей )
Помните, если у вас нет опыта вождения скутера, мотоцикла или даже велосипеда, то лучше не рисковать и отказаться от мотоезды, тем более в незнакомой стране, где непривычное левосторонее движение и местами творится хаос и беспредел в плане соблюдения ПДД.
Сам лично видел падение русской туристки со скутера и её разбитые коленки. При чем последствия падений со скутеров видел еще у двоих отдыхающих… Можно сказать, что для них нормальный полноценный отдых далее уже вряд ли был возможен.
И не забываем мазать открытые части лица, рук и ног защитным кремом от солнца, так как на скорости ветерок обдувает и жара не ощущается, а по факту даже после часа езды вы можете хорошенько покраснеть.
Всем удачных и безопасных поездок.
Какой там )) Полиция там вообще не спрашивает ничего и никого не останавливает. Езди как хочешь - никто никого не штрафует ) Более того, даже когда 2 раза брал авто на прокат и 2 раза скутер, то прокатные фирмы даже не просили взглянуть на мои ВУ, хотя у меня с собой были стандартные пластиковые права и международная "книжечка".
Да, велосипеды на прокат там тоже есть, и многие катались на них ) Но в жару по солнцу на них как-то совсем не айс :) А вообще, безопаснее себя чувствуешь на машине, которую взял на прокат. Но об этом позже )
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
А вообще, безопаснее себя чувствуешь на машине, которую взял на прокат. Но об этом позже )