На правом руле по левой полосе. О прокате автомобилей в Таиланде.
На правом руле по левой полосе. О прокате автомобилей в Таиланде.
Во владении когда-то был автомобиль с правым рулем, но никогда не приходилось ездить по левостороннему движению, поэтому с небольшой опаской и осторожностью, но все-таки решил взять на прокат автомобиль «с рулем из бардачка», как иногда противники правого руля называют такие автомобили. Но здесь бардачок слева, а руль справа – это норма.
За день до проката автомобиля, брал в прокат скутер и потихоньку пытался привыкать к левостороннему движению.
Главное, всегда себе говорить, что тебе надо держаться левее. А справа (да, да, справа) от тебя всегда должна быть разделительная полоса. Когда едешь в потоке – ориентироваться легко. Но вот когда ты остаешься один на пустынной дороге, где нет других транспортных средств, велика вероятность включения «инстинкта Родины» и машинальная езда вдоль правой обочины. Поэтому бдите!
Особенно непривычно было первый раз проезжать левостороннее кольцевое движение. Мозг мысленно возмущался и сопротивлялся ехать по часовой стрелке и въезжать на кольцо налево, но ты его успокаивал и говорил: «Все ок, так надо! Это Таиланд!» )))
Решил не рисковать и заранее перед кольцом перестроиться в самый левый ряд и проехать по дуге внешним рядом до моего съезда. Кольцо тут тоже является «главным», поэтому надо просто на него заехать среди лезущих со всех сторон скутеров и других машин, а дальше легко.
И так, рядом был местный прокат автомобиля. Даже не фирма, а так, один местный бизнесмен содержал и продуктовый магазин, и продавал экскурсии, и имел несколько машин (и скутеров) на прокат, которые могли использоваться и как такси с водителем, если ты без прав.
В общем, зарабатывают на туристах как могут )
Прокат шестиместной Тойоты стоит 1500бат/сутки (1 бат = 1 рубль)
Я же взял в прокат Тойоту Виос (местный вариант Витза, только седан) за 1200бат/сутки.
Но это максимальные цены. Можно поискать и поторговаться.
Хонду Джаз в другом месте в другой день брал уже за 1000 бат/сутки.
Встретил москвича, который снял жилье на месяц и взял в прокат такую же машину на месяц. Так у него стоимость проката в сутки была чуть больше 500 рублей, но у него была механика, а у меня автомат.
А в целом, чем больше срок проката – тем меньше цена.
Заезжаем на АЗС, чтобы узнать стоимость бензина. Заправляем на 200 бат чуть более пяти литров 91 бензина по цене почти 39 бат за литр.
При этом бесплатная мойка окон к вашим услугам, по желанию.
Водительское удостоверение за те 4 раза и те 4 дня, когда я брал на прокат по 2 разных автомобиля и по 2 различных скутера – никто не спрашивал и не проверял из арендодателей, хотя в одной фирме попросили оставить загранпаспорт в залог автомобиля. Полицейские тоже документы не проверяют и никого не останавливают. Их и не видно.
Аттракцион «Полет Гиббона» почему-то не было в моем навигаторе, как и его адреса. Но я посмотрел еще в Тюмени карты и знал, что он рядом с Wake Park. Найти своими силами не удалось, но местный изготовитель ключей смог на бумажке зарисовать карту не хуже любого навигатора – доехал и нашел без проблем искомое место.
Особенность всех тайских автомобилей – здесь нет печки как таковой. Да и зачем она, если самая низкая температура зимой и ночью может быть только +15С, да и то очень редко. Обычно зимой тут всегда выше +20С ночью и около +30С днем. Ну а летом и весной здесь в тени доходит до +45С.
Может быть поэтому почти все машины имеют тонировку, а у многих на стеклах нанесена даже зеркальная пленка.
«Зеркалка» на нашем авто смотрится, конечно, красиво. Но в дождь и в темное время суток ощущалось заметное ухудшение видимости, особенно в боковые окна.
Еще одно непривычное изменение в автомобиле, после первых двух:
1. Правый руль и левостороннее движение.
2. Перепутывание в первые минуты рычагов поворотников с рычагами дворников.
Это номер №3:. Органы управления климат-контролем и кондиционером имеют только синюю шкалу, красная отсутствует.
Задумался, что же будет прибавляться при увеличении синей шкалы, если мы крутим колесико в правую сторону? Вроде бы ты увеличиваешь температуру, раз крутишь колесико вправо, то есть после наших стандартных машин с печкой, создается ощущение, что ты прибавляешь градусы в сторону их повышения.
Но шкала-то у тебя СИНЯЯ! Получается ты увеличиваешь минусовую температуру и холод нарастает?
Приятной неожиданностью было поймать родную речь в магнитоле среди тайских народных песен! Оказывается на острове Пхукет ведет вещание русская радиостанция с русскими исполнителями и русскими ди-джеями, которые передают и погоду на острове, и новости, и анонсы, и все остальное. Ехал за рулем, и подпевал радио почти как дома – настроение сразу вверх! Частота FM 105.25, если что.
Тайцы народ небольшого роста, поэтому больших машин тут нет. Да и не в традициях тайцев покупать понтовые машины, они живут в кайф и беззаботной жизнью, поэтому встретить тут такие большие седаны, как Тойота Камри или Хонда Аккорд можно, но очень редко.
В основном все ездят на седанах класса В, который у нас в стране и никогда не встретить!
И так, как вы поняли, у Тойоты это наша прокатная Toyota Vios, а у Хонды – это Honda City.
У Митцубиши это Mitsubishi Attrage.
У Мазды есть Mazda 2 sedan.
Можно встретить и другие мелкие и редкие авто:
МиниКупер:
Я знаю китайский автомобиль Hafei Brio.
Но впервые встретил Honda Brio!
Впервые познакомился с автомобильной маркой Протон!
При чем видел много разных моделей.
Пришлось даже погуглить, чтобы узнать, что:
Proton — малайзийский автопроизводитель, выпускающий лицензионные автомобили Mitsubishi и собственные разработки. Его полное название — Perusahaan Otomobil Nasional Bhd.
Я и думал, почему мне этот автомобиль Протон так сильно напоминает другой:
Ну а главным автомобилем и флагманом марки Протон, который занимает первое место по производству машин в Малайзии, является модель со звучным названием Пердана! :D
Proton Perdana считался в Малайзии престижной машиной и использовался в качестве служебного автомобиля для чиновников, в том числе для премьер-министра Малайзии. Производство модели было завершено в 2010 году.
Говоря про отсутствие больших машин, само собой я не имел ввиду пикапы. Этот тип кузова самый распространенный в стране.
Я не знаю, как БПАН добрался в Таиланда, или может он оттуда пришел к нам, но по дорогам ездит много заниженных автомобилей, при чем заниженных пикапов!
Ну их понять можно, у них везде ровный асфальт и залежей снега нет: «занижай - не хочу».
Но есть и антиподы, а точнее нормальные такие лифтованные и прокачанные джипчики/пикапчики:
Так как в Таиланде сейчас 2557 год, то и талончики техосмотра на стекле тоже ставятся с этим годом:
Ну а перевозка людей в кузове, это обычное дело.
Местная маршрутка может выглядеть так:
Реклама Бриджстоун и Мишлен может висеть в одном месте:
Какой-то авто, очень похожий на Оку:
Полиция ездит на хетче Мазда2:
А это или военная полиция или другие службы, уже авто посерьезнее:
Теперь представь, что ты еще при этом сидишь справа за рулем, и выезжать с кольца тебе надо будет тоже налево, при чем налево в ближнюю полосу, а не в дальную правую ))
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.