Зимний автодром на озере Алебашево работает уже много лет, и успел обрасти мифами и легендами. Многие им верят, и поэтому не ездят туда. А зря.
Миф 1: Жалко резину, шипы повылетают.
Как ни странно, я несколько раз слышал этот миф от разных людей - хотя, казалось бы, шипы как раз и предназначены для работы на льду. И, да - слышал от людей, которые сами на Алебашево не ездят. А те, кто ездят - говорят, что ничего с ними не делается. Я вот тоже езжу, и мои колеса после практически двух сезонов (с декабря 2014) выглядят так:
Для сравнения: так выглядит такое же новое колесо (слева):
Рисунок шипов хитро-хаотичный для лучшего зацепления, поэтому трудно сразу сказать, все ли они на месте. Я специально разглядывал фото под увеличением, и ни одной дырки от шипов найти не смог.
Говорят, некоторые наоборот держат отдельную резину для льда (обычную, неспортивную), и не ездят на ней по асфальту - чтобы не портить. И, кстати, выпавших шипов я на льду не разу не видел. Ни разу за много лет.
Миф 2: Жалко бампер, сломается.
Если только сами захотите :) Никто вас не будет заставлять разбить бампер: приезжайте, катайтесь спокойно, уезжайте целёхоньким - никто и слова не скажет. И даже косо не посмотрит. Другое дело, если вы не справитесь с управлением, и влетите в сугроб. Вот тут - действительно, бампер нередко страдает. Но подумайте: ведь на самом деле это даже хорошо, что такое случилось именно на автодроме. На трассе потеря управления часто приводит к тяжелым последствиям. А здесь - материальные расходы несравнимо меньше, и никаких травм. Зато приобретается очень ценное умение: специальным органом на букву "ж" заранее чувствовать, какой маневр и при какой скорости будет полностью безопасным, а какой - уже рискованным. И чем дороже ваш бампер, тем быстрее это умение приходит.
Конечно, совсем безопасно ездить скучно, понемногу увлекаешься... Но мой личный опыт показывает, что разбить бампер с первого раза не так-то просто, приходится делать несколько серьезных попыток :) Вот, реальный случай для примера: KIA очень неплохо влетела в сугроб правой стороной. На фото с регистратора видно только левую сторону, и кажется, что там ничего серьезного. Но поверьте - ее даже не удалось сразу сдернуть на буксире, пришлось сначала откапывать.
А вот последствия:
Бампер целый, правая противотуманка немного "ушла" - предположительно, вылетела клипса. Надеюсь, водитель это прочитает, и в комментариях напишет подробнее. Но вроде бы ничего такого страшного. Жаль, что сам момент вылета ко мне на регистратор не попал - наверняка это было эффектно :)
Миф 3: Это дорого.
Ну, тут каждый решает для себя. Для сравнения - в Екатеринбурге понедельник-четверг 300 руб безлимит, пятница-воскресенье 400 руб/час либо 700 руб безлимит. На Алебашево в любой день 300 руб безлимит. За эти деньги можно разве что в кино сходить - и то неизвестно, вдруг фильм не понравится. А на озере адреналин и удовольствие гарантированы.
Миф 4: Это всё ненужное баловство, я и так ездить умею.
В Тюмени каждый день случается около 100 аварий. И практически все виновники, перед тем как попасть в аварию, думают, что умеют ездить, и у них все под контролем. Причем, многие продолжают так же думать и после. А откуда тогда аварии?
На самом деле, ездить по обычным дорогам более-менее привычным маршрутом - это одно. А попасть в неожиданную ситуацию - это совсем другое. Слышали выражение "цепанул обочину"? Считается, что это очень плохая ситуация, после которой оказаться в кювете - вполне закономерно. И многие в это верят. А на самом деле ничего страшного здесь нет, если не паниковать и спокойно вернуть машину на дорогу. Но без подготовки ничего не выйдет: нога будет сама непроизвольно сбрасывать газ, движения рулем будут запаздывать... как результат - ритмический занос, и если все закончилось обочиной/кюветом - значит еще повезло.
Вот пример. Автор видео пишет: "Трасса Челябинск - Шадринск/ Eхал км 90, цепанул слегка обочину и понеслось, пару раз казалось, что удалось выйти из заноса, но машину продолжало нести. Обделался лёгким испугом и слегка замятым бампером. В общем, повезло. Осторожно, мат!!!"
Типичный занос "на ровном месте" - нормальная дорога, разумная скорость, никаких препятствий. Немного не хватило умения, чтобы аккуратно подправить машину в самом начале, и погасить занос еще в зародыше.
Миф 5: На Алебашево ездят только "дрифтуны".
На Алебашево ездят и спортсмены, и любители дрифта, и просто желающие научиться владеть машиной. Некоторые даже ездят с включенной аварийкой - мол, я новичок, всего боюсь, не пугайте меня. Я таких не пугаю. Впрочем, я никого не пугаю, да и другие там ездят достаточно аккуратно.
Разумеется, за один-два-три раза вы лихо дрифтовать не научитесь. Зато научитесь чувствовать занос, когда он еще только-только начинается, и победить его достаточно просто. А это очень важно - правильно чувствовать машину. Не зря специалисты ТЦВВМ советуют обязательно пристегиваться, и не наклоняться в поворотах, а держать спину плотно прижатой к сиденью - так лучше работает гироскоп в вашем вестибулярном аппарате. Кстати, сам я так и не отучился наклоняться... есть куда совершенствоваться :)
Миф 6: Чтобы попасть в занос, надо хорошо разогнаться.
Неправда. Можно легко попасть в занос даже трогаясь с места. Выверните полностью колеса, и дайте газку - вот вам и занос. Только сначала убедитесь, что машина находится "в чистом поле", и поблизости нет ни людей, ни столбов, ни других машин - т.к. ваш автомобиль будет некоторое время двигаться куда хочется ему, а не вам. На переднем приводе еще неплохо получается с места на ручнике задним ходом, очень забавное ощущение.
В этом сезоне я полюбил вилять на маленьком овале - он достаточно широкий, и получаются довольно глубокие заносы. Вот как это выглядит на регистраторе:
Скорость, как правило, не превышает 30 км/час, редко-редко "разгоняюсь" до 40 - в основном, чтобы набрать дистанцию, если еще кто-то ездит по этому же овалу. Машина, кстати - передний привод, механика. Можно заметить, что я стараюсь подстроить серию заносов под поворот, чтобы войти в него в заносе. Не всегда получается, иногда приходится и гасить занос. Я это уже умею, а вы?
На видео трасса кажется более узкой - на самом деле она очень широкая, особенно участок в сторону Туры. Так что приезжайте, гоняйте не торопясь, и наслаждайтесь :)
Посмотреть подробную информацию по автодрому (схему проезда, время работы, когда и какие трассы закрыты на соревнования, и т.д.) можно на неофициальном сайте: alebashevo72.ru, или алебашево72.рф - кому как больше нравится.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.