В России, как известно, если не всё, то многое, делается через одно место и внедрение пешеходных фаз на светофорах в Тюмени - яркий тому пример.
Скажу сразу, что я целиком и полностью поддерживаю подобный алгоритм организации дорожного движения и считаю, что если введением пешеходных фаз будет спасена хотя бы одна человеческая жизнь, то ради этого не грех и постоять лишнее время на светофоре. Другое дело, что можно было бы сделать это благое начинание более удобным и для пешеходов, и для автолюбителей.
В ГИБДД и "Тюменьгортрансе" объясняют введение нового алгоритма работы светофоров вступлением в силу нового ГОСТа, требующего исключения возможностей пересечения пешеходов и движущихся автомобилей. Мысль дельная и благая, но реализована - из рук вон плохо. Во-первых, для пущей эффективности можно было бы сразу, хотя бы в порядке эксперимента, нарисовать диагональные зебры, ибо пешеходы, видя стоящие со всех сторон автомобили, всё равно идут по диагонали. Но в отсутствие этой разметки подобный манёвр является нарушением ПДД для пешехода! Одновременно это не обязывает водителя пропускать пешехода, ибо он идёт-то в нарушение правил! Вот тебе и аварийная ситуация, избежать которых хотят с новыми правилами... Во-вторых, нарисуешь диагональные зебры - невозможно будет развернуться на перекрёстке, а это тоже не дело.
Естественно, в городе нарисовались огромные пробки. А избежать их можно было бы, если бы изначально проанализировать хотя бы на ключевых перекрёстках потоки автомобилей и пешеходов. Я езжу по городу и часто вижу, как машины больше минуты стоят на красный свет, а пешеходов днём с огнём не сыскать и наоборот - где-то такое количество людей, что они тупо не успевают перейти за отпущенное им время, часто бросаясь под колёса и вынужденно двигаясь по диагонали, ибо по Г-образной траектории перейти ты точно не успеешь, а стоять ждать до следующего сигнала зачастую очень долго.
У нас в стране очень часто принимаются законы, призванные вроде бы сделать жизнь лучше, но на деле оборачивающиеся головной болью. И новый ГОСТ - лучшее тому подтверждение. Идея-то, безусловно, благая, а вот её реализация хромает. Неужто нельзя сделать требования дифференцированными для перекрёстков с разной загруженностью? Неужто нельзя сначала поэкспериментировать, а потом внедрять повсеместно? Неужели нельзя наказывать тех, кто своими безумными идеями организует транспортный коллапс в городе? Глядишь, впредь стали бы поаккуратней с идеями и их внедрением в жизнь... С другой стороны, это как в притче про козу - сейчас всем плохо, а чуть поменяется режим работы светофоров и уже жизнь покажется сказкой. Ну а пока - стоять и томиться в пробках, без вариантов.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.