В Тюмени прошёл первый в истории велопарад!
Отныне последнее воскресенье мая станет единым днем проведения велопарада в России: такое решение принято на уровне Министерства транспорта РФ. Наш город поддержал эту спортивную инициативу, и тюменские приверженцы велоспорта в этот день приняли участие в первом Всероссийском велопараде!
Он направлен на популяризацию велосипеда как средства активного отдыха и способствует мотивации населения к ведению здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, нравственному воспитанию и получению начальных знаний по правилам дорожного движения и безопасного передвижения по дорогам.
Тюменские любители велоспорта проехали по следующему маршруту: Центральная площадь – ул. Республики – ул. Перекопская – ул. Ленина – Центральная площадь.
Обсуждение: www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=119141
#велопарадтюмень
Если есть желание выделиться из общего потока и позволяют средства, но при этом жертвовать практичностью и функциональностью, а также престижем марки не хочется – можно приобрести Jeep Renegade.Появись Renegade несколько десятков лет назад, его можно было бы назвать плодом любви заслуженного воина Wlillys MB и элегантного FIAT 500 во время их пылкой встречи во времена Второй мировой войны. Но дебютировал Renegade спустя десятилетия после окончания кровопролитных сражений, так что это дитя брака по расчёту между Jeep и FIAT, ведь создан компактный американский кроссовер на платформе FIAT 500X и выпускается на фабрике в Италии… В общем, модель соответствует своему названию «отступник», поскольку это первый компактный кроссовер под маркой Jeep и первый автомобиль бренда, который выпускается не в США. Впрочем, кому это интересно, если на потребительских качествах машины эти факты из её биографии не сказываются?
Впрочем, отбросив все эти малозначимые предрассудки, обнаруживаешь, что Jeep Renegade в полной мере соответствует статусу правнука легенды как минимум стилистически. Фирменные круглые фары и семь вертикальных прорезей решётки радиатора, рисунок фонарей в стиле подштамповок армейских канистр, силуэты передка культового Willys на деталях интерьера, надписи Since 1941, карта пустыни Moab с координатами на донце лотка на центральной консоли, трапециевидные колёсные арки, красная зона тахометра в виде брызг грязи, стилизованный под сапёрную лопатку тандем поручня перед пассажиром и дефлектора вентиляции – такое ощущение, что эти отсылки к великому прародителю бесконечны! Ни грамма китча – это выглядит весьма мило. Будто самый младший член огромной семьи изо всех сил старается не посрамить честь своего заслуженного предка. Это умеренно-мимишное ощущение усиливается ярким цветом кузова и его габаритами – нет ни единого сомнения, что перед тобой стоит настоящий Jeep, только ещё не выросший. В общем, относится негативно к этому американо-итальянскому малышу невозможно – экстерьер вызывает исключительно позитивные эмоции.
С интерьером всё иначе. Открываешь дверь и попадаешь внутрь Jeep уже без поправок на габариты и милую внешность – ощущение, как по качеству, так и по богатству оснащения, что в Renegade просто перенесли, предварительно масштабировав, салон модели Jeep Cherokee нового поколения. Естественно, младший представитель модельной линейки ничуть не уступает старшему по «наворотам» да и в остальном – всё по-взрослому: и о комфорте, и о безопасности, и о проходимости в американской марке позаботились на все 100%. В салоне просторно, несмотря на кажущуюся компактность автомобиля, в багажнике есть место под вещи, а под полом прячется органайзер и запасное колесо, а эргономика заслуживает оценки «пять с плюсом». К материалам отделки и качеству сборки вопросов не возникает и глупо ожидать каких-то проколов за такие-то деньги! Но об этом ниже…
Тестовый автомобиль достался в комплектации Limited, что подразумевает чуть более богатое оборудование, чем в базовой версии Longitude и чуть менее роскошное, чем в топ-версии Trailhawk. В итоге у нас был кроссовер с дорожным просветом 200 мм (Longitude – 170 мм, Trailhawk – 220 мм), со 170-сильным турбированным 1.4 MultiAir, полным приводом и системой Active Drive и возможностью выбора режимов работы трансмиссии Selec-Terrain и девятиступенчатым (!!!) «автоматом». Есть в других комплектациях и передний привод, и 140-сильные моторы, и шестидиапазонная АКПП, но всё это не про наш яркий Jeep Renegade.
Несмотря на то, что наш маршрут по Свердловской области, о котором мы писали ранее, не подразумевал серьёзного бездорожья, испытать американский компакт-кроссовер удалось и плохими дорогами, и полным их отсутствием; и асфальтовыми трассами, и каменно-грунтовыми просёлками что посуху, что по влажному покрытию. Переключение различных режимов трансмиссии (Auto, Snow, Sand и Mud) не оставалось незамеченным – характер работы двигателя и коробки передач вместе с электронными ассистентами ощутимо менялся, приходят на помощь автомобилю. Будь у машины чуть более внедорожные покрышки, с учётом «искусственного интеллекта», неплохой геометрии и внушительным ходам подвесок, можно смело издеваться над владельцами схожих с Jeep Renegade по габаритам кроссоверами – то, куда заберётся наследник Willys, остальные даже не станут рассматривать в качестве потенциального маршрута.
В городе и на загородных трассах – восторг! Сказывается подвеска McPherson и наличие в основе «легковой» платформы – рулится Renegade так, что иные легковушки позавидуют! Да, есть крены, но по меркам не пасующего на бездорожье кроссовера их практически нет, а подвеска отличается хорошей энергоёмкостью и цепкостью, рулевое управление позволяет чётко контролировать направление. Jeep воспринимается как практически «горячий» хэтчбек и это отлично! Турбомотор с девятиступенчатой коробкой передач отлично ладят друг с другом – двигатель обеспечивает тягу что при старте с места, что при обгонах, а трансмиссия весьма споро перебирает ступени для пущей динамики, но не в ущерб расходу топлива.
Пожалуй, сэкономить можно будет разве что при посещении АЗС. Объединив невероятно стильный в каждой детали дизайн, выдающиеся характеристики на бездорожье от Jeep и блестящие ходовые повадки от FIAT, американо-итальянский альянс попросит за это заплатить – стоимость Renegade начинается с полутора миллионов рублей, а попавший в наши руки экземпляр (напомним, не в топ-комплектации и без ряда опций!) был оценён более чем в два миллиона рублей! С одной стороны, дорого, но с другой – найдётся ли подобное сочетание качеств в этом сегменте вовсе, за любые деньги?
Не удивимся, если Jeep Renegade останется редким украшением российского трафика, но одновременно порадуемся за тех, кому этот компактный кроссовер будет по карману – во-первых, правнук легенды ничуть не посрамил седины Willys, во-вторых, своему владельцу машина подарит комфорт и уверенность в том, что любой маршрут будет покорён и, в-третьих, окружающим она поднимет настроение своим обликом. Спасибо, Jeep, за Renegade и спасибо тем, кто его купит, за возможность видеть этот позитив на колёсах на дорогах.
Выражаем благодарность дилерскому центру Jeep в Тюмени компании Автоград за предоставленный автомобиль. www.jeep-agrad.ru
Рекордный паводок 2016 года не помешал строительству второго пускового комплекса Восточного обхода, расположенного на участке от улицы Дамбовской до деревни Быково. Дорога была отсыпана песком еще в прошлом году и сейчас на ней укладывают щебень, а на следующей неделе планируют начать укладку асфальта. Движение по новому участку объездной дороги откроют через полгода, в ноябре 2016-го. Полностью закольцевать всю объездную вокруг Тюмени планируют к 2019 году.Расстояние второго пускового комплекса составляет 4 километра, на котором идет строительство сразу двух мостов: через реку Ключи (Река Войновка) и через ручей между Турой озером Песьяное, и одного путепровода через одноколейную железную дорогу.
Все основные работы на этом участке дорожники успели завершить до сезона весеннего половодья и "большая вода" не повлияла на темпы строительства.
Запуск второго пускового комплекса позволит проехать напрямую с Тобольского тракта (не заезжая на Лесобазу) через деревню Быково на улицу Чекистов в районе автосалона "Тюменьавтоваз", и далее на улицы 50 лет Октября, Монтажников и Федюнинского.
Третий и четвертый этапы предусматривают строительство развязок на Старотобольском и Ялуторовском трактах и выезд на объездную дорогу за ТЭЦ-2, где и замкнется кольцо. Общая протяженность окружной дороги составляет 75 км. Сейчас уже построено около 60 километров.
6 км находятся в стадии строительства, еще по 7,5 км завершается процесс разработки проектно-сметной документации, после чего начнется отвод земли. По плану кольцевую дорогу вокруг Тюмени должны замкнуть в 2019 году.
Руководитель Главного управления строительства тюменской области Сергей Шустов: "Если сравнивать с первым пусковым комплексом, то этот участок попроще. Длина примерно такая же, но на первом пусковом участке у нас был мост через Туру, протяженностью 750 метров, а на этом участке 3 небольших мостика. Два - через водные преграды и один через ведомственную железную дорогу."
По словам Сергея Шустова, эффект от строительства объездной уже заметен. Так, после открытия моста через Туру в районе Лесобазы значительно разгрузились мосты на улицах Мельникайте и Профсоюзной.
Автовыставка "Автомир" пройдет в Тюмени 18-21 мая 2016 года.
18 мая в 13:30 начнется Конференция «Энергоэффективные и энергосберегающие отраслевые комплексные решения в области энергии сжатых сред (снабжения сжатым воздухом, азотом и другими газами) в условиях реализации программы импортозамещения» Организатор: ООО "Челябинский компрессорный завод"
19 мая в 11.00 начнется Конференция «Природный газ-топливо будущего». Организатор: ООО «Газпром газомоторное топливо»».
В 2015 году за неполные три дня выставку посетили 3 772 человека – это частные лица, представители власти, руководители и специалисты профильных организаций Тюменской области, соседних городов УФО.
Официальное открытие выставки 18 мая
Название мероприятия: специализированные выставки «Автомир, Коммерческий транспорт», «Дорожная, строительная техника и технологии».
Дата проведения: 18-21 мая
Место проведения: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 12, Выставочный зал.
Организатор: ОАО «Тюменская ярмарка» при поддержке Правительства Тюменской области.
Количество участников: более 40.
Современные автомобили становятся всё более и более технологичными, но зачастую модные решения приносятся или в жертву дизайну, или удобству, или функциональности, а то и всему сразу. К счастью, новый Volvo XC90, находясь на пике прогресса, не является компромиссом, а исключительно собранием удобных решений.
Второе поколение популярного кроссовера стало первой страницей в новой главе истории шведского концерна – оказавшись под крылом китайского бренда Geely, компания получила средства для разработки новых моделей. Наряду с технологическими новинками (платформа SPA, двигатели Drive-E) в Volvo Cars серьёзно переосмыслили свой фирменный стиль, выкатив на суд общественности все новинки разом в 2014 году в образе нового Volvol XC90 – преемника, которого ждали аж 12 лет!
В новинке шведам удалось объединить лаконичность и одновременно исчерпывающе заявить о фирменной принадлежности марки – при взгляде с кормы это делают «плечи» задней оптики, сохранившие преемственность с предыдущими моделями, а спереди XC90 безошибочно идентифицируется как новый Volvo благодаря яркой в прямом и переносном смысле светодиодной оптике «молот Тора». Фары не только великолепно выглядят, но и отлично справляются со своей работой – автоматическое переключение ближнего и дальнего света вкупе с подсветкой поворотов после тест-драйва оставляют одно-единственное желание: снять эти фары и поставить на свою машину. Ну а если говорить о боках, то на кузове нет лишних линий, зато притягивают глаз роскошные колёсные диски (на тестовом кроссовере они были 20-дюймовыми, но бывают и больше). В целом же облик Volvo XC90 получился ярким, но не кичливым, свежим и запоминающимся, но одновременно внушающим уважение и красноречиво говорящем о принадлежности к марке.
Правда, в интерьере от преемственности ни следа! Шутка ли, на центральной консоли всего восемь (!!!) физических клавиш, включая кнопку открывания бардачка, а все остальные функции завязаны на вертикальный сенсорный дисплей между дефлекторов вентиляции. Напоминающий внешне обычный планшет, гаджет обладает столь же великолепной отзывчивостью на прикосновени и неплохой графикой, да и техника работы такая же – свайпы влево-вправо, вверх-вниз да клики пальцем по иконкам. Вопросов нет, если не считать традиционных для таких устройств пожеланий выносить всё-таки некоторые функции на физические кнопки. Тот же подогрев/вентиляцию передних кресел куда проще нащупать на консоли в пару касаний, чем сначала без какой-либо тактильной обратной связи кликнуть на иконку на дисплее, выбрать нужный режим и отрегулировать его интенсивность – на ходу приходится убирать взгляд с дороги, а это небезопасно!
Благо, всё остальное можно делать не отрывая глаз с пространства перед капотом. Панель приборов, реализованная в виде дисплея, изобилует возможностями по настройке как дизайна, так и выдаваемой информации, но главное, что её отлично дублирует проекционный экран. Виртуальные цифры, указания навигации, предупреждения о дорожных знаках парят в воздухе где-то перед машиной – если настроить их расположение под себя, то можно вовсе не глядеть на приборы. Адаптивным круиз-контролем и божественной аудиосистемой Bowers & Wilkins можно управлять с руля, а что ещё нужно в дороге? Ну разве что порой отвлечься на климатическую систему.
В целом интерьер вызывает восторг своей скандинавской лаконичностью (одни зеркало заднего вида без рамки и элегантные алюминиевые панели с приятной руке и глазу насечкой чего стоят!) в дизайне, отменным подбором материалов и качеством сборки – в кремово-бежевый салон даже как-то жалко садиться в уличной обуви! Как жалко тискать в руках отделаный кожей в тон интерьеру ключ – увы, светлый материал очень быстро зашаркивается и теряет благородный вид… Можно похвалить и кресла с многочисленными электрорегулировками, но, правда, руль при этом настраивается вручную, а панорамная крыша с люком придают дополнительный уют в салоне, способный вместить семерых – причём на третьем ряду свои подстаканники и полочки, дефлекторы вентиляции и даже динамики аудиосистемы, так что комфортно будет всем. Захотите перевезти прицеп – нажатие на кнопку на правой стенке багажника активирует фаркоп, который достаточно будет движением ноги закрепить, а потом столь же легко спрятать под днище.
Отдельный восторг вызывают не столько системы безопасности, в целом знакомые по другим моделям, а как раз электронная направленность новинки. В новой прошивке мультимедийной системы доступен функционал Apple CarPlay, позволяющий при подключении iPhone по кабелю управлять некоторыми функциями смартфона (навигация, мультимедиа, SMS-сообщения и звонки) с центрального дисплея машины, а также прилетающие «по воздуху» обновления – за время теста через встроенную в автомобиль SIM-карту кроссовер самостоятельно скачал апдейт для встроенной программы с прогнозом погоды! Ну чем не гаджет на колёсах?
А если вспомнить про систему мониторинга слепых зон Bliss, многочисленные камеры, формирующие в том числе и картинку с высоты птичьего полёта, адаптивные фары и круиз контроль, фиксацию дорожных знаков, автоматический въезд и выезд с парковки и куча других «фишек» – это действительно гаджет! Современный и оснащённый колёсами, но при этом практичность не пострадала. Даже в семиместном варианте у Volvol XC90 просторный багажник, под полом которого скрывается органайзер для мелочей, а ещё ниже в обрамлении ресиверов пневмоподвески таится докатка. Увы, с лейблом Chao Yang, что несколько портит впечатление от машины – ну могли в недешёвый кроссовер положит покрышку и поприличнее! Приятно, что в базе автомобиля есть камеры контроля скорости в Тюмени – о них, как и о превышении скорости более чем на 20 км/ч, машина предупреждает звуковым сигналом.
Счастье, что на ходовых качествах китайское партнёрство не сказывается. Тестовый Volvo XC90 с 225-сильным двухлитровым четырёхцилиндровым дизелем D5 был «обут» в 20-дюймовые «липучки» Nokian – проблем с управляемостью не было даже в проливной дождь на трассе с колеями на скоростях далеко за сотню, так что на летних шинах устойчивость и поведение в поворотах должны быть ещё лучше. Что касается комфорта, то пневмподвеска отлично работает даже с низкопрофильной резиной.
К слову, рядом с элегантным поворотным селектором зажигания не менее элегантный барабанчик позволяет выбрать подходящий режим движения – стандартный Comfort, экономично-экологичный Eco, зажигательный Performance и условно-внедорожный Off-Road. При этом меняются реакции на нажатие педали газа, работа коробки передач и настройки рулевого управления плюс другие нюансы – в Performance отключается система Start/Stop и подвеска переходит в низкое положение, а в Off-Road автомобиль, напротив, поднимается на цыпочки и ограничивает максимальную скорость для пущей уверенности на пересечённой местности. Впрочем, если не вдаваться в детали, то хватит усреднённого варианта Comfort ну или же, напротив, можно углубиться в дебри и создать «под себя» установки кроссовера в режиме Individual.
Пока до России не добралась гибридная версия T8 Twin Engine, «довольствоваться» приходится двумя вариантами моторов. Линейка двигателей, предлагаемая для нового Volvo XC90, включает дизельный мотор D5 с двойным турбонагнетателем мощностью 225 л.с. и 470 Н/м – этот двигатель обладает лучшими в своём классе характеристиками расхода топлива (5,8 литров на 100 км), а также бензиновый мотор Т6 с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и с максимальным крутящим моментом 400 Н/м. Ну и более «слабые» бензиновый 249-сильный T5 и дизельный 190-сильный D4. Да, все моторы исключительно двухлитровые и четырёхцилиндровые.
На тест достался именно 225-сильный дизельный кроссовер в топ-комплектации Inscription, но не только. Автомобиль был оснащён комплектом фирменного тюнинга Polestar, который увеличивает отдачу мотора (в случае D5) до 233 л.с. и 500 Н/м, а также меняет характер коробки передач. Увы, сравнить с базовым двигателем тюнинг-пакет было невозможно, но динамика у нового Volvo XC90 и согласованность работы двигателя с восьмиступенчатым «автоматом» выше всяких похвал! Легко можно участвовать в импровизированном дрэг-рейсинге со светофора, даже не отключая Start/Stop – дизель, пусть и с характерным бурчанием, но пускается практически мгновенно. У шведов получилась едва ли не лучшая функция среди всех автопроизводителей, использующих Start/Stop. Бок о бок с отменной динамикой идёт неплохая экономичность, так что новый кроссовер точно не разорит на визитах на АЗС.
Увы, если не обращать внимание на мелочи, к которым привыкнуть можно, есть один серьёзный минус – это цена. Стоимость нового Volvo XC90 начинается с трёх с лишним миллионов, а это уже ареал обитания немецких конкурентов. Они пусть и менее продвинутые в части технологий безопасности, но зато там и моторы повнушительней да и современного оснащения не меньше, так что выбор в пользу шведской модели неочевиден. Конечно, если вы не поклонник лаконичности как в мобильных гаджетах, так и в автомобилях – в таком случае новый кроссовер станет отличным гармоничным дополнением к iPhone, iPad, iPod и Apple Watch. Как знать, может новый Volvo XC90 – это i-Кроссовер?
В рамках проведения поэтапной реконструкции лесопарковой зоны в Гилевской роще запланировано благоустроить пешеходные и велосипедные дорожки (в общей сложности больше 4 123 м), а также создать за пределами рощи удобные парковочные места на 468 машин.Установят на территории лесопарка опоры освещения (427 шт.), контейнеры для мусора (12 шт.), урны (118 шт.), скамейки (63 шт.), беседки (19 шт), сделают ограждения и входную группу. Появится в парке и 6 площадок для занятий спортом общей площадью 2300 м²; 5 площадок для игр и отдыха общей площадью 11 300 м².
Продуманы и вопросы безопасности – на территории рощи специалисты смонтируют и подключат к системе более 200 камер видеонаблюдения.
Важный этап реконструкции – берегоукрепление: подрядчикам необходимо будет стабилизировать 22 671,4 м² склонов, а кроме того, расчистить русло ручья Ключи (157 405 м²).
На период благоустройства лесопарк будет доступен гражданам для отдыха и занятий спортом, ограничат доступ только на определенных участках, где будут выполняться вышеуказанные работы, в зависимости от их очередности.
Представители комиссии экологов настаивали на сокращении площади автостоянок: проектом благоустройства Гилёвской рощи было предусмотрено создание до 470 машино-мест. По мнению экологов, предельная нагрузка со стороны автотранспорта на этой территории должна выдерживаться.
Второе замечание касалось протяженности и качества будущих велосипедных дорожек и тротуаров.
В результате обмена мнениями, «сверки знаний» в области природоохранного и градостроительного законодательства было принятно компромиссное решение: в проект будут внесены определенные коррективы. В значительной мере органы власти продвинулись в этом направлении и пошли навстречу в части сокращения площади автостоянок имашино-мест; в прокладке велосипедных дорожек и тротуаров – нам удалось договориться, что они будут выполнены без бордюра и только по тем местам, где отсутствуют зеленые насаждения, находящиеся в удовлетворительном состоянии.
Для этого и нужно лесопатологическое обследование, которое объективно покажет, какие деревья и кустарники можно сносить, а какие нет. не будет тотального сноса малинника, который способствует уменьшению пожарной опасности. Понятно, что сухие стебли надо убирать.
Многие тюменские спортсмены с нетерпением ждут завершения работ по благоустройству Гилёвской рощи. Лесопарк сохранит свой целебный воздух и прежний ландшафт, его очистят от хлама и сухих деревьев, преобразится ручей Ключи, при этом в парке появятся разнообразные спортивные площадки.
Гилёвская роща – излюбленное место отдыха любителей физической культуры и спорта, поэтому при благоустройстве здесь будет предусмотрено строительство и реконструкция новых спортивных объектов. Появятся площадки для занятий мини-футболом, баскетболом, волейболом, теннисом, здесь же будут установлены турниковые комплексы.
Лыжная база станет осветленной, и тогда короткий зимний день не помешает тренировочному процессу и массовому катанию тюменцев. Протяженность трассы составит 5 километров.
Асфальтированные дорожки будут разделены на две части: для тех, кто хочет покататься на роликах и занимается легкой атлетикой, а вторая часть – для любителей пеших прогулок, – пояснил начальник отдела организации работы по месту жительства департамента по спорту и молодежной политике администрации города Тюмени Алексей Яковлев.
При этом будут созданы условия, при которых никто не будет друг другу мешать. Появятся кафе с готовыми напитками, пирожками и другими готовыми блюдами.
Одна из главных задач, которую ставили перед собой разработчики, – создать территорию, на которой гармонично соседствовали бы площадки для занятий спортом, активного отдыха и культурного досуга для тюменцев разных поколений. Дело в том, что многое здесь связано с моим детством: мы здесь проводили игры, например, «Зарницу», приходили сюда отдыхать семьями.
Проект реконструкции парка предусматривает организацию новых элементов и функциональных зон: детской игровой площадки, спортивной зоны с уличными тренажерами, в том числе и для пожилых людей, площадки для воркаута, обновленной площадки для выгула собак, новых зон, где можно было бы просто присесть и отдохнуть, а также кольцевую беговую и велороллерную дорожку.
Трассы для велосипедистов решено сделать прямыми, поскольку многие стремятся ездить на скорости, а дорожки для пешеходов пройдут по естественным, уже сложившимся тропам, чтобы не пострадало ни одно дерево. Дорожки будут разных типов: в гравийном исполнении и с использованием твердого покрытия.
- Можно только приветствовать то, что сейчас выделяются деньги на благоустройство лесопарковых зон. Все проводимые работы находятся под контролем, подрядчики охотно рассказывают о текущем и перспективных этапах благоустройства рощи. Это говорит об их открытости. Да, всегда в любом деле бывают оппоненты, но ведь все, что делается сейчас, будет служить детям и внукам! Посмотрите, даже в будни здесь есть народ. Люди занимаются спортом: скандинавской ходьбой, лыжами, бегом…
Отдыхают люди разных поколений. Долгосрочная концепция развития парка предусматривает насыщение парка сервисами.
В четверг, 14 апреля, в 140 дилерских центрах по всей России состоялась презентация цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» – в Тюмени премьерный показ состоялся в дилерском центре ГАЗ компании «Автоград». Клиентам автомобиль былпредставлен в двух модификациях: грузовой фургон с объёмом кузова 13,5 куб. м. и семиместный грузопассажирский фургон-комби.
В целом премьеры полностью новых отечественных автомобилей считаются событием из ряда вон, но ГАЗ не устаёт обновлять свой модельный ряд – вслед за бортовым вариантом «ГАЗель NEXT» и новым «ГАЗон NEXT» свет увидел и фургон «ГАЗель NEXT», старт продаж которого был приурочен к 55-летию первого полёта человека в космос.
Естественно, атмосфера презентации была пронизана подвигом Юрий Гагарина от 12 апреля 1961 года, поскольку дебют цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» для автозавода из Нижнего Новгорода сродни огромному шагу в покорении космоса для всего человечества. Посудите сами, ситуация на автомобильном рынке России, если говорить мягко, не лучшая, а тут не просто обновление модели, а полностью новый автомобиль для коммерческих перевозок – самое то для российского бизнеса в период, когда стоимость иномарок растёт буквально не по дням, а по часам.
Отличительные особенности нового цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT»: хорошая функциональность, отличная управляемость и эргономичность, самая богатая базовая комплектация и самая высокая экономическая эффективность в своем классе. При этом цена автомобиля марки ГАЗ на 25-50% ниже стоимости иностранных конкурентов, а стоимость технического обслуживания, запасных частей и расходных материалов меньше в полтора и более раз.
Для покупателей фургона разработаны фирменные кредитные и лизинговые продукты, которые позволят профинансировать покупку на наиболее выгодных условиях, с учётом особенностей конкретного бизнеса. В частности, клиенты могут воспользоваться программами «Рассрочка на 1 год» и «Лизинг без переплаты на 2 года», которые могут суммироваться с действием государственных программ льготного кредитования и лизинга. Кроме того при реализации своего старого автомобиля (полной массой от 2400 до 8000 кг.) по схеме Trade-in покупатель может получить скидку на покупку нового фургона в размере 100 тыс. рублей.
Особое внимание при создании нового автомобиля уделено удобству и функциональности, продуманы малейшие детали, обеспечивающие комфорт в эксплуатации. Объём кузова грузового фургона составляет 13,5 куб. м, что на 30% больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Специальный лючок под пассажирским сиденьем позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 м. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении – под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Высокая сдвижная дверь оснащена новым надежным и эргономичным механизмом Rollmech Automotiv. Пластиковые обивки боковых стен фургона и напольное покрытие из водостойкой и износостойкой «морской» фанеры защищают поверхность кузова от истирания и повреждений. Такелажные петли позволяют удобно и надежно фиксировать груз.
Грузопассажирский фургон-комби «ГАЗель NEXT» позволяет перевозить семь человек и 9,5 куб. м. груза и объединяет в себе преимущества грузового автомобиля и комфортабельного микроавтобуса. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобный вход в заднюю часть салона. Сиденья заднего ряда складываются, превращаясь в удобное спальное место. Вместительная ниша для вещей под сиденьями второго ряда предназначена для хранения личных вещей водителя и пассажиров. Помимо этого, для удобства пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, сетчатые карманы, розетка 12 В, USB-выход и ниши для мелочей. Дополнительный комфорт в дороге обеспечит светодиодное освещение в пассажирском отсеке.
Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы – из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля.
Базовая комплектация «ГАЗели NEXT» – самая богатая в сегменте коммерческих фургонов. Она включает в себя защиту кузова (напольное покрытие и боковые обивки), такелажные петли, тросовый держатель запасного колеса, дистанционный привод заправочного люка, круиз-контроль, открывание задних дверей на 270 градусов, люк для дальномеров, предпусковой подогреватель/отопитель Webasto (в модификации фургон-комби), прикуриватель и пепельницу в панели приборов и другие элементы.
Целый ряд технологических новшеств делает управление фургоном «ГАЗель NEXT» более удобным, а саму конструкцию – более надежной. В автомобиле впервые применен дистанционный привод КПП (джойстик) Atsumitec Toyota Tsusho, который размещен на приборной панели. Установка нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволила увеличить запас хода на одной заправке. Модернизированная задняя подвеска, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы Mando обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность хода. Внедренные в раму усиленные поперечины и дополнительные усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.
Базой для фургона стало шасси бортового автомобиля «ГАЗель NEXT», который производится с 2013 года и уже завоевал широкую популярность у перевозчиков и представителей других видов бизнеса. Двухрычажная независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление, тормозная система с двукратным запасом мощности, просторная и удобная кабина водителя, сиденье с пятью степенями регулировок обеспечивают отличную управляемость, высокий уровень комфорта и надежности.
Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.
Среди гостей презентации было немало владельцев «ГАЗелей», которые не обращали внимание ни на богатое угощение, ни на концертную программу – с появлением в шоу-руме нового фургона он стал главным героем мероприятия. В мгновение ока новинку со всех сторон облепили потенциальные покупатели, первое знакомство которых с цельнометаллическим фургоном не оставило их равнодушными. В один голос клиенты автоцентра ГАЗ отмечали прогресс не только в дизайне, но и в сугубо технических и прикладных вещах, которые должны сделать работу с новинкой не только удобнее, но и выгоднее.
Стоимость цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» с бензиновым 106-сильным мотором 2.7 составляет 967 000 рублей (фургон с удлинённой колёсной базой и высокой крышей) и 1 042 000 рублей за версию «комби», а вот варианты со 149-сильным дизелем Cummins стоят 1 107 000 и 1 182 000 рублей за фургон и «комби» соответственно. На фоне конкурентов – более чем выгодное предложение, а ведь не за горами появление и других модификаций…
В субботу в Тюмени прошла презентация нового Kia Sportage.
Российские дилеры KIA в апреле начинают продажи нового поколения кроссовера KIA Sportage – самой популярной модели в SUV-линейке марки. Как отмечается, выход на рынок нового Sportage призван укрепить лидирующие позиции модели в сегменте C-SUV российского авторынка. По итогам 2015 года Sportage стал второй по популярности моделью в данном сегменте с долей в 12%. В Тюмени презентация новинки состоялась 2 апреля сразу в двух дилерских центрах марки.
Гости смогли первыми увидеть и ощутить на себе настоящее качество и новейшие технологии КИА. Кроме того, всех посетителей мероприятия ждала развлекательная программа с танцами, барабанщиками, шоу фриков и розыгрышами от спонсоров.
Кульминацией мероприятия был розыгрыш 2-х билетов на матч чемпионат Европы по футболу в июне 2016 года в Ницце во Франции.
Подробнее: Новый KIA Sportage презентовали в Тюмени
Новое поколение хэтчбека Renault Sandero не слишком долго заставило себя ждать – пятидверный, назовём его так, Logan появился в салонах дилеров практически сразу же после нового седана. Но различий у двух братских моделей гораздо больше, чем в типах кузова.
В целом переход ко второму поколению ещё больше сблизил хэтчбек и седан – если раньше они серьёзно отличались по дизайну как передней, так и задней части, то отныне унификации достигает 80%: фонари одинаковы что у четырёх, что у пятидверки, а до стойки лобового стекла Sandero нынче полностью повторяет Logan. Помимо очевидной экономии случился и выигрыш в плане эстетики – теперь родственная связь более очевидна, а хэтчбек благодаря подштамповкам по низу дверей и раздутым крыльям выглядит не хуже иного кроссовера. Это впечатление ещё больше усиливается в версии Renault Sandero Stepway, но эта модификация – тема для отдельного «разговора», а пока поговорим о «простом» Sandero.
Помимо посвежевшего и гораздо более современного внешнего облика у нового хэтчбека появились более удобные дверные ручки, а вот ухватистый пластиковый «клюв» под кнопкой открывания багажника исчез – для доступа в грузовой отсек надо просовывать руку в щель между дверью и бампером. В принципе, удобно, но лишь пока автомобиль чистый, что в нашей стране бывает разве что в первые минуты после выезда с автомойки. Но если говорить в целом, то экстерьер заслуживает похвалы – в меру строгий и лаконичный дизайн, не лишённый при этом своего шарма. Умеют всё-таки французы рисовать бюджетные, но не аскетичные автомобили – шаг вперёд по сравнению с первым поколением колоссальный!
Сказать об интерьере особо нечего. Не в том плане, что он уныл или беден, а в том смысле, что он полностью повторяет внутреннее убранство седана Logan – новая приборная панель, требующая лёгкого привыкания оцифровка спидометра нечётными десятками, двухдиновая мультимедийная система, которая может быть с сенсорным экраном и навигацией, более удобный блок управления климат-контролем, всё же вызывающий критику из-за не слишком хорошей видимости индикации с места водителя. Так же как и у Logan клаксон переехал с подрулевого рычажка на ступицу, клавиши передних стеклоподъёмников переместились на подлокотники дверей. Кнопки подогрева сидений расположены сбоку от кресел, но ими можно пользоваться и вслепую – весьма удобно, после взятого некоторыми премиум-брендами курса на завязывание этих функций на сенсорный дисплей. Пластик в отделке, конечно, дешёвый, но качественно собран и выглядит прилично. Огорчает разве что большая неочищаемая «дворниками» зона в правой части лобового стекла и сверху.
Приятно, что у передних сидений одним движением руки можно откинуть спинку, да и здание не заставят потеть при трансформации – ценой пассажирских мест багажник увеличивается с изначальных 320 литров до более внушительного как по объёму, так и по габаритам перевозимого груза отсека. В стандартном варианте ёмкости хватит для еженедельных выездов в гипермаркет, а с разложенными сиденьями отсек становится просто мечтой дачника. При этом под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.
Для седоков новый Renault Sandero представляется также вполне удобным средством передвижения – на заднем ряду будет комфортно двум пассажирам среднего роста, но при необходимости и третий устроится там вполне сносно. Зато в дверях есть карманы, а стекло опускается практически полностью, хотя вместо внутренних ручек – эрзац-выемки в подлокотниках.
На водительском месте радует возможность плавной регулировки угла наклона спинки, а само сиденье обладает неплохим профилем – плотное, с поясничным подпором, есть настройки по высоте как кресла, так и руля. Но…
Далеко не всё из перечисленного доступно Renault Sandero с двигателем 1.2. Именно в силовых агрегатах и кроется основное отличие от Renault Logan: седан пока доступен исключительно с атмосферным бензиновым 1.6 в двух вариантах мощности (82 и 102 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», тогда как для хэтчбека предусмотрен выбор из тех же «один и шесть» и ещё одного 75-сильного бензинового атмосферника объёмом 1.2 литра, а также МКПП и четырёхдиапазонным «автоматом» и пятиступенчатым «роботом». Новый Sandero доступен в трёх комплектациях.
Нам на тест досталась машина с двигателем 1.6 литра в версии Privilege (649 900 рублей) с «роботом» Easy’R и дополнительными пакетами опций, включающими в себя обогрев лобового и пакет «Мультимедиа». При этом некоторые опции для 1,2-литрового автомобиля недоступны в принципе: к примеру, боковые подушки безопасности или обогрев ветрового стекла. Логично предположить, что сделано это умеренно, дабы дать покупателям машины с двигателем 1.6 чуть больше. Безболезненно можно пережить отсутствие литых дисков, подсветки в бардачке и нехромированную отделку ручек дверей салона, а также ручные стеклоподъёмники на задних дверях, но опечалиться заставляют урезанные функции бортового компьютера и недоступность системы климат-контроля. Зато есть круиз-контроль с полезной функцией режима ограничения максимальной скорости, управлять которой можно с помощью клавиш на руле.
Впрочем, знакомство с Renault Sandero 1.6 оказалось весьма интересным с точки зрения сравнения поведения машины с уже знакомым нам Renault Sandero 1.6. На приборном щитке в шкале тахометра есть зелёная пиктограмма, рекомендующая идеальный момент для переключения на повышенную передачу. Но если с 1,6-литровым мотором следовать этой подсказке более-менее можно, но для бодрого перемещения в пространстве лучше раскручивать двигатель до предельных оборотов и споро переключать передачи, благо педаль сцепления лёгкая, а ходы рычага коробки достаточно чёткие. Правда, если автомобиль, как тестовый экземпляр, оснащён «роботом», то ситуация меняется – если выбирать Sandero, то либо с неплохой «механикой», либо с добротным адаптивным «автоматом», поскольку роботизированная коробка передач своим размеренным характером и дикими кивками при переключении способна вызвать морскую болезнь.
Для передвижения в городском потоке и с умеренной загрузкой (один-два пассажира и водитель) характеристик мотора хватает, но динамика явно не спорткаровская. На ходу Sandero почти не отличается от Logan – рулится машина понятно и безопасно, подвеска глотает неровности, тормоза адекватные, несмотря на барабаны на задней оси. Правда, сказывается то ли более короткая, чем у седана, колёсная база, то ли более лёгкая задняя часть, но нет-нет, да пассажиров тряхнёт на иной колдобине. Как и в четырёхдверке, не всё идеально с шумоизоляцией. При этом электронная система стабилизации ESP доступна для модели только за дополнительную плату, но в целом поведение хэтчбека абсолютно безопасно и он ничем не напугает неопытного водителя.
После тест-драйва Renault Logan мы отмечали, что автомобиль стал более современным и стильным, что после смены поколений на бюджетный седан французской марки смотреть могут не только пенсионеры, но и молодёжь. Renault Sandero ещё больше ориентирован на молодую аудиторию – если их не смутит «механика», то они получат классный хэтчбек с богатым оснащением, хорошими ходовыми характеристиками и выдающейся надёжностью, а если доплатят за «робот» или АКПП, то и вовсе будут довольны. Новинка идеально вписывается в нишу между отечественными машинами и более дорогими иномарками («китайцев» в расчёт не берём) – сохранив все достоинства первого поколения, во второй итерации хэтчбек обрёл новые сильные стороны и главное, что он предоставляет выбор: живёшь в городе и хочешь сэкономить – бери мотор 1.2, если часто выбираешься за пределы мегаполиса и есть чуть больше денег – выбирай двигатель 1.6. В общем, Renault Sandero и Renault Logan одинаковы только с лица, а в остальном не сказать, что они совершенно разные, но непохожие уж точно. Приобрести новый Renault Sandero можно минимум за 429 000 рублей и топ-версия, без учёта опций, потянет на 699 900 рублей – в принципе, по нынешним меркам вполне выгодное предложение, но лучше присмотреться к Renault Sandero Stepway по цене от 639 990 до 774 990 рублей.
Именно «внедорожный» хэтчбек в топ-версии Privilege с 1,6-литровым 102-сильным мотором и четырёхдиапазонной АКПП (с обогревом лобового стекла, мультимедиа с навигацией и пакетом безопасности) стал напарником «простого» Sandero с «роботом». Моменты переключения передач ощутимы, но без укачивающих рывков вперёд-назад, да и подгадывать время перехода на ступень выше, чтобы приотпустить «газ» (так на «роботе» можно побороть качку) нет необходимости, а через какое-то время трансмиссия адаптируется к манере вождения и станет ещё более адекватной.
В остальном Stepway плоть от плоти Sandero, если не считать особого зелёного цвета кузова, наклеек на дверях, обвеса из неокрашенного пластика, декорированной алыми крапинками приборной панели и вышивки на спинках передних сидений. Ну и, конечно, почти 20 сантиметров дорожного просвета с изменёнными пружинами и амортизаторами. На ходу отличия заключаются в том, что даже приподнятый кузов не кренится, а и без того всеядная подвеска стала ещё более энергоёмкой. Естественно, «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации положены что Logan, что Sandero, что Sandero Stepway.
С учётом личного знакомства со всеми тремя автомобилями, оптимальным кажется вариант Renauls Sandero Stepway с АКПП – выглядит приподнятый хэтчбек симпатичнее обычной пятидверки и седана, а «автомат» в городе гораздо комфортнее «механики» и на трассе на голову превосходит «робот». Но у каждого свои предпочтения при покупке, а удовлетворить их французская марка сможет совершенно точнок – три модели, три варианта двигателя, три типа трансмиссии и три уровня оснащения. Выбирай – не хочу!
В «большой немецкой тройке» не принято оставлять выпады конкурентов незамеченными. Например, BMW выпускает на рынок уже второе поколение своего популярного купе-кроссовера X6, а это означает лишь одно – и Audi, и Mercedes-Benz надо готовить симметричный ответ. И если ингольштадцы только готовят свой вариант модели в пику баварскому концерну, то штутгартцы уже вывели на рынок новинку, имя которой – Mercedes-Benz GLE Coupe.
Несмотря на название, дебютировавшую модель ничего не связывает с огромным Mercedes-Benz GL – это «оспортивленная» версия нового Mercedes-Benz GLE, который, по-сути, является обновлённым Mercedes-Benz ML. Просто в компании решили поменять индексацию своих машин, так что теперь GL – это внедорожники и кроссоверы, в которых третья буква (за исключением культового Gelandewagen, так и оставшегося G-Class) означает размер автомобиля, подобно тому, как компания дифференцировала свои седаны на протяжении многих лет. Таким образом, компактный GLA стал GLA-Class, компактный GLK был переименован в GLC-Class, среднеразмерный МL-Class превратился в GLE-Class, а полноразмерный GL трансформировался в GLS-Class. Но хватит о названиях – перейдём к новинке.
При взгляде спереди отличить «обычный» GLE от него же, но в исполнении Coupe, довольно сложно, но гораздо проще понять где кто, если взглянуть на боковину и «корму». В профиль заметная плавная линия крыши, отчётливо напоминающая силуэт BMW X6, а сзади приставку Coupe оправдывает стилистика задней части Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz C-Coupe – в общем, дизайн не оставляет сомнений в том, что модель относится к линейке Mercedes-Benz и что по праву носит наименование Coupe. Немецкие творцы блестяще справились с задачей по созданию запоминающегося и безошибочно узнаваемого образа.
В интерьере, правда, отличий от просто GLE нет, но это и неплохо. Обе модели могут похвастаться невероятно качественными материалами отделки, великолепной эргономикой и настолько богатым оснащением, что для описания всех стандартных и дополнительных опций нам было бы впору выпускать отдельную брошюру. В общем, в Mercedes-Benz GLE Coupe есть всё, что вы можете себе представить, а если этого нет даже в списке опций, то значит это ещё не придумали – всё просто. Кроме шуток, спортивные сиденья и спортивный руль в салоне сразу задают нужное настроение, крупный «планшет» на вершине центральной консоли вместе с простым и интуитивно понятным расположением органов управления позволяют быстро освоиться на месте водителя, а обилие регулировок кресел и руля дают возможность подобрать оптимальную посадку и наслаждаться вождением. При этом эффектно ниспадающая линия крыши оставляет достаточно пространства на втором ряду, а багажник хоть и уступает Mercedes-Benz GLE в традиционном кузове «универсал», но совсем немного – в общем, GLE Coupe не только стильный, но и вполне практичный автомобиль.
На тест-драйв нам достался Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe (базовая версия стоит от 4 250 000 рублей, но наш автомобиль был доукомплектован опциями и потянул на 5 682 478 рубль 71 копейку), оснащённый трёхлитровым 333-сильным бензиновым V6 и инновационной девятиступенчатой (!) автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Подобное сочетание можно признать идеальным. Двигатель обладает хорошим запасом тяги и мощности, а под педалью газа всегда есть потенциал для впечатляющего рывка вперёд будь то старт с места, или обгон на загородной трассе. Наилучшие впечатления оставил и «автомат». 9G-Tronic порадовал своим чрезвычайно быстрым и крайне деликатным переключением передач, что не только благостно сказывается на динамике, но и повышает комфорт при движении и снижает уровень шума. Новая трансмиссия способна при переключении перескакивать сразу несколько ступеней, то для совершения энергичных и быстрых разгонов во время движения по трассе легко сразу же переключаться на несколько передач вниз.
Поначалу нам показалось, что разгонная динамика не соответствует статусу марки и характеристикам силового агрегата, но как же мы ошибались! Просто подвеска с системой Agility Control, позволяющей оптимизировать качение, силу амортизации и характеристики стабилизации кузова в соответствии с особенностями проезжей части, вместе с отменной шумоизоляцией делают процесс набора скорости таким незаметным, что возникает ощущение, будто ты стоишь на месте и можно открыть дверь и выйти на улицу. Не выйдет! Если перевести взгляд на приборную панель, то вряд ли успеешь уследить за движением стрелки спидометра – разгон невероятно уверенный и мощный, но ощутить его можно только по устремлённым в правый угол шкалы стрелкам приборов. Отличное сочетание мощи и комфорта. Если хочется больше агрессии – то это уже к Mercedes-AMG GLE 63/63 S 4Matic!
Ну или можно перевести селектор контроллера Dynamic Select в нужный режим и характер кроссовера тотчас преобразится! С помощью контроллера на центральной консоли можно переключаться между четырьмя режимами движения. После запуска двигателя по умолчанию включается сбалансированный и оптимальный по расходу топлива режим «Комфорт». Больше манёвренности и динамики предлагает режим «Спорт», который отличается более чуткой характеристикой рулевого управления, более спортивной настройкой амортизаторов, а также иными временными моментами переключения передач. Режим «Гололёд» улучшает динамические свойства автомобиля на обледенелых и заснеженных трассах. Возможным это становится благодаря более умеренной трактовке характеристик двигателя и трансмиссии, чтобы максимально обеспечить движение автомобиля вперёд. Ещё большей устойчивости при движении будет способствовать усовершенствованное регулирование динамических характеристик с помощью системы ESP, а также улучшенная дозированность тягового момента. Режим «Индивидуальный» позволяет водителю варьировать отдельные параметры на свой вкус – касается ли это рулевого управления, трансмиссии и подвески. Режим «Спорт+», доступный только для моделей AMG, а также для модели GLE 400 4Matic при заказе для неё пакета Air Matic, обеспечит дополнительное повышение характеристик режима «Спорт», причём дорожный просвет автомобиля уменьшится на 25 мм. В режиме «Спорт+» заработает также спортивный режим освещения: управление поворотным станет более динамичным, а световые функции системы управления дальним светом начнут переключаться быстрее. По описанию кажется, что изменения несущественные, но на самом деле они чувствительно меняют характер автомобиля! При этом рулевое управление настроено так, что позволяет точно чувствовать траекторию движения, но при этом хорошо изолирует от неровностей на дороге.
За уверенное поведение на дороге с любым покрытием под колёсами отвечает постоянный полный привод 4Matic в сочетании антиблокировочной системой ABS, электронной системой стабилизации ESP и электронной системой управления тяговым усилием 4ETS. При старте или разгоне система 4ETS автоматически работающая система способна посредством тормозных импульсов предотвращать пробуксовку ведущих колёс на одной из сторон автомобиля, а также кратковременную пробуксовку ведущих колёс на обеих сторонах при движении в поворотах в пределах заданных скоростных диапазонов. А в целом данный вариант полного привода не нуждается в традиционных блокировках дифференциалов. Колёса, имеющие недостаточное сцепление с дорожным покрытием, целенаправленно притормаживаются, и одновременно повышается тяговый момент на колёсах, которые имеют хороший контакт с дорогой. Благодаря таким быстрым автоматическим тормозным импульсам удаётся достичь аналогичного эффекта, создаваемого блокировками дифференциалов. Одноступенчатая раздаточная коробка с открытым межколёсным дифференциалом планетарной конструкции, который берёт на себя задачу уравнивания моментов. Распределение крутящего момента между передней и задней осями, заданное в соотношении 50 : 50, гарантирует уверенную, всегда предсказуемую динамику автомобиля – можно сколько угодно пытаться спровоцировать Mercedes-Benz GLE Coupe, но он будет непоколебимо следовать заданному курсу.
Тестовый Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe был укомплектован множеством опций, среди которых особенно хотелось бы отметить несколько. Инновационная вспомогательная система автоматического круиз-контроля Distronic Puls автоматически помогает водителю поддерживать безопасный интервал до впереди идущего транспорта, снимая с него таким образом нагрузку в дальних поездках и при движении в пробках. Система подаёт визуальное предупреждение в случае сокращения безопасного интервала и звуковое – при угрозе столкновения. При этом она учитывает, какой режим выбран – «Комфорт» или «Спорт» – и ускоряет автомобиль соответственно – либо с максимальным комфортом, либо динамичнее. Предусмотрительная система превентивного экстренного торможения BAS Plus способна снизить риск наездов и аварий на перекрёстках. Если при регистрации угрозы аварии водитель нажимает на педаль тормоза, то система с учётом конкретной ситуации сможет соответственно повысить тормозное усилие, чтобы, насколько это возможно, избежать столкновения с автомобилям или пешеходами. Система превентивной безопасности Pre-Safe сочетает в себе пассивные и активные меры. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров ещё эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения. Для этого система Pre-Safe непрерывно анализирует данные других систем, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии регистрировать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения. Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди них, например, срабатывание реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стёкол.
В дополнение к камерам хорошим помощником станет активная система помощи при парковке с системой комфортной парковки Parktronic. Данная система облегчает как поиск места для парковки, так и заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки, а также выезд с мест параллельной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения. При этом она ищет, как правило, на правой стороне проезжей части, а при включении левого указателя поворота – и на левой. Необходимые повороты управляемых колёс осуществляются автоматически, однако водитель может в любой момент перехватить у системы управление. Нужно лишь будет нажимать на педаль газа, в результате чего процесс парковки завершается максимум в семь ходов. Электронная система комфортной парковки Parktronic следит за передней и задней частями кузова при маневрировании автомобиля во время парковки, предупреждая водителя при регистрации угрозы столкновения.
Ну а в пасмурную погоду и при ночных поездках более комфортной дорогу сделает светодиодна интеллектуальная система управления наружным освещением ILS. Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, при сворачивании на примыкающие и в поворотах интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System) автоматически адаптируется к текущим световым и дорожным условиям. Вместо ближнего света в данной системе используются шоссейный свет и автомагистральный свет. Этот свет более ярко и на большее расстояние – чем обычный ближний свет – освещает край и обочину дороги на той стороне, ближе к которой движется автомобиль. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и быстрее реагировать. Кроме того в функционал входят активный «поворотный» свет для обеспечения более эффективной освещённости траектории поворота, «расширенный» противотуманный свет для лучшего ориентирования в условиях плохой видимости и самостоятельно подключающаяся функция бокового света улучшает освещённость проезжей части за счёт дополнительного света на стороне, куда водитель собирается свернуть.
Близкое знакомство с новым Mercedes-Benz GLE Coupe позволяет с уверенностью говорить, что соперникам придётся нелегко. Да, штутгартский концерн, в полном соответствии с русской традицией, долго запрягал, но очевидно, что быстро поедет. В компании подготовили более чем симметричный ответ второму поколению BMW X6, предоставив клиентам широкую гамму модификаций – от «простого» GLE 350d до безумного AMG GLE 63 S, в которой каждый найдёт машину в соответствии со своими вкусами и потребностями.
Фото: Андрей Тряшин
Haval H2: от «зачем?» к «почему?»
Желание познакомиться с автомобилями китайской марки Haval H2 не отпускало с момента показа этого бренда на московском автосалоне 2014 года. И вот, в год ММАС-2016, наконец-то удалось протестировать Haval H2 – самый компактный и популярный кроссовер в линейке компании.
Так получилось, что накануне запланированного тест-драйва, в городе удалось встретить сразу несколько разных Haval H2 – разного цвета, с девушками и мужчинами за рулём, при том, что за месяцы до этого ни одной такой машины не попадалось на глаза. Совпадение или нет – неважно, важно другое: что же заставляет приобрести именно автомобиль Haval? Зачем тюменцы покупают эти машины, ведь недостатка в выборе компактных кроссоверов нет?
Вообще Haval (по-русски читается как «Хавейл») – это бренд прекрасно известной в России марки Great Wall, но если материнская марка специализируется больше на утилитарных автомобилях, то дочерняя позиционируется уже как производитель премиальной продукции. В общем-то, так дела обстоят и в реальности, стоит только сравнить машины двух этих компаний.
Haval H2, который достался нам на тест-драйв, не воспринимается азиатской машиной. Спрячь фирменный шильдик – не сразу и сообразишь, то ли «немец», то ли «японец», поскольку типичной для китайских марок китчливой «азиатчины» нет. Если светодиоды – то в меру и где надо, если двойная окраска, то сделанная со вкусом. Немалое внимание уделено к деталям, как то логотип марки, две эмблемы на задней стойке кузова на манер Mercedes-Maybach, разделяющие разноцветные (опция) кузов и крышу или ключ зажигания, сделанный очень качественно и внушительно дорого. Дизайн самобытный, хотя в двухцветном исполнении сразу появляются ассоциации с MINI Cooper или новым Suzuki Vitara, но лично у нас тестовый ало-белый Haval H2 вызвал в голове образ Range Rover Evoque. Нет, ни о каком плагиате говорить нельзя – внешность у «Хавейлов» вполне самостоятельная и узнаваемая – но в современном автомобильном мире от ассоциаций никуда не деться.
Точно также обстоит дело и с интерьером – добротные материалы отделки, включая мягкие элементы на передней панели и дверях, качественная двухцветная экокожа с контрастной прострочкой, неплохая эргономика и весьма богатое оснащение. Конечно, можно уловить в архитектуре и дизайне салона нотки от других марок, но, повторимся, в наше время какие-то заимствования и повторения пройденного стали нормой. В целом Halav H2 внутри воспринимается дорогой и качественной моделью вполне европейского уровня.
Конечно, не без недостатков, но не самых очевидных – нам показалось неудобным лишь высокое положение кресла водителя, которое хочется опустить ближе к полу, да сделать это невозможно и чисто номинальные диапазоны регулировок руля по вылету и высоте: вроде бы всё настраивается, но в иных автомобилях люфты больше, чем в «Хавейле» регулировки. К слову о люфтах – качество сборки что кузова, что салона вызывает настоящий восторг своими равномерными зазорами и тщательной подгонкой элементов друг к другу! В этом вопросе некоторым брендам вполне можно равняться на Haval!
Устраиваешься за рулём с комфортом – всё, что под рукой, мягкое и приятное на ощупь, до органов управления тянутся не приходится, обзорность хорошая, а боковые зеркала и вовсе великолепные в своём размере. Салонное, правда, можно оторвать и выкинуть ещё в дилерском центре – всё равно из-за подголовников заднего сиденья не видно ничего. Но в остальном… Опять же мягкая экокожа и стильная прострочка, приятная на глаз и на ощупь пластиковая вставка на панели, тактильно приятные кнопки на консоли и руле, удобная баранка с красивым и уместным (впрочем, это вопрос вкуса) логотипом марки и модели, простор на втором ряду, где есть подлокотник, светодиодное салонное освещение, пластиковые панели на спинках передних кресел с сеточками для мелочей и выемками под колени седоков сзади – в совокупности, конечно, по меркам «тру-премиума» а-ля большая немецкая тройка это не впечатляет, но на фоне остальных китайских марок и серьёзных японо-корейских конкурентов по классу компактных кроссоверов Haval H2 не только не потеряется, но кое-кого уверенно обставит.
У Haval H2 в наличии фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, круиз-контроль, кондиционер, камера заднего вида с активной траекторией движения, контролёр давления в шинах (показывает даже температуру внутри каждого колеса!), датчики парковки, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электрические стеклоподъёмники. И всё это работает без нареканий, если закрыть глаза на не лучший перевод бортового компьютера и мультимедийной системы на русский язык. Справедливости ради хочется сказать, что это не минус «Хавейла» – подобным грешат и более дорогие автомобили.
С практической точки зрения к кроссоверу вопросов тоже нет. Багажник вполне сгодится для поездок в супермаркет или не слишком продолжительные путешествия, под полом грузового отсека комфортно расположились штатный набор инструмента и полноразмерное запасное колесо, а также небольшой органайзер под мелочи. Хотелось бы, конечно, использовать просторные ниши на боковинах кузова, но там нет никаких креплений – пожалуй, это единственный минус.
Но так ли приятен «Хавейл» на ходу, как более именитые конкуренты? Ответ на вопрос можно дать с первых же метров поездки – да! Марка избавила клиентов от головной боли при выборе силового агрегата, предложив единственный полуторалитровый 150-сильный турбомотор. Зато можно выбрать либо передний привод, либо полный; либо «механику», либо «автомат», а также комплектацию – базовую City, промежуточную Luxe и топовую Elite. С ценами, правда, всё не так просто, поскольку каких-то комплектаций нет, какие-то представлены в вариантах разных модельных годов… Если в общих чертах, то стать владельцем Haval H2 можно, имея порядка 890 000 рублей минимум, ну а топ-версии обойдутся примерно в 1 200 000 рублей. Тестовый же моноприводный «автомаченный» Haval H2 Luxe у дилера «Хавейл Центр Тюмень» нам оценили в 1 050 000 рублей. За приятно выглядящий, недурно собранный и неплохо оснащённый кроссовер по нынешним мерка это если и не даром, то весьма выгодное предложение!
Впрочем, вернёмся к оценке ходовых качеств. Четырёхцилиндровый мотор представляет собой лицензионный двигатель Toyota с доработками специалистов Great Wall – оснащённый наддувом, агрегат выдаёт 150 л.с. и не требует никаких дополнительных опций вроде турботаймера. Механики называют силовую установку достаточно простой и надёжной, так что вопросов по выносливости быть не должно, как не вызывает опасений ни, естественно, шестиступенчатая «механика», ни шестидиапазонный «автомат» немецко-китайского предприятия ZF Shanghai.
Связка «турбомотор-АКПП» настроена на загляденье! Турбина подключается после 2000 об/мин и ощущается это так, будто двигатель вышел на взлётный режим – и до того уверенный разгон становится просто взрывным, а трансмиссия умело жонглирует передачами без рывков и подёргиваний. Только по стрелке тахометра можно отследить смену ступеней, а при желании «автомат» легко перевести в ручной режим и крутить двигатель до красной зоны (в салоне – тишина, потому что на шумоизоляции не экономили), самостоятельно перещёлкивая ступени. Но делать этого совершенно не хочется, ибо творение ZF справляется с этой миссией куда лучше.
Что касается управляемости, то тут есть две стороны – подвеска и рулевое управление. К независимой подвеске (спереди «МакФерсон», сзади «многорычажка» с алюминиевыми (!!!) рычагами) претензий нет – она достойно отрабатывает неровности и держит траекторию, а вот руль при активно маневрировании кажется несколько отстранённым от передних колёс. Но в городских режимах и при плавных манёврах на трассе вопросы отсутствуют. На бездорожье соваться на переднеприводном кроссовере глупо, но геометрия кузова позволяет с уверенностью говорить, что не самую разбитую дорогу «Хавейл» осилит – мы же в рамках теста в грязь не залезали.
После тест-драйва Haval H2 вопрос «зачем?» отпал сам собой. А потому, что этот автомобиль ничуть не хуже Toyota RAV4, Suzuki Vitara, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и иже с ними. Но, разделавшись с одним вопросом, мы задались другим – «почему?». Почему клиент должен выбрать китайскую марку, а не японскую или корейскую? И тут не всё так очевидно, ведь по деньгам можно подобрать плюс-минус равные версии у каждого бренда, но зато те же Toyota/Suzuki/Nissan/Hyundai/KIA будут в разы ликвиднее на вторичном рынке и уж точно не покинут российский рынок, оставив владельцев гарантийных машин ни с чем.
Да, справедливо возразите вы, Great Wall давно и прочно обосновался в России, а «кидают» покупателей другие бренды, но всё это, как и стереотипы относительно качества и надёжности, созданные поделками на коленке из Поднебесной, мешают в том числе и такому добротному продукту, как «Хавейл». Единственный железобетонный аргумент в пользу Haval H2 да и любого другого автомобиля этой марки – эксклюзив. В России всего четыре дилера (два в Москве, один в Санкт-Петербурге и один в Тюмени), что с учётом разнообразной палитры кузовов и крыши, силовых агрегатов и трансмиссий, а также комплектаций позволяет не бояться за свою индивидуальность и практически к нулю сводит вероятность увидеть на улице такую же машину, как у тебя. Для кого-то это может оказаться решающим аргументом, а для всех остальных совет один – не судите о Haval H2, не прокатившись на нём. Поверьте, «Хавейлу» есть чем удивить даже верных поклонников «японцев» и «корейцев» – главное, найдите свой ответ на вопрос «почему вы выбрали именно этот кроссовер?», ведь задавать его вам на улицах будут очень часто.
Рухнула крыша над колонками на АЗС "Газпромнефть", расположенной у развязки по Салаирскому тракту на Верхнем Бору. Расплющило три машины. По счастливой случайности в машинах никого не было, все водители находились в самом здании автозаправки, в торговом зале у касс.
Скорее всего обрушение крыши произошло под тяжестью растаявшего снега. Напомним, что в Тюмень пришла оттепель и днем стояла температура +2С выше нуля.
Вес мокрого талого снега не смогли выдержать опоры крыши АЗС.
Обсуждение на форуме "Рухнула крыша на АЗС "Газпронефть" и придавила 3 машины": www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=117880
22 февраля на ледовой трассе озера Алебашево прошло мероприятие по безопасности дорожного движения «Спецоперация «Лёд», посвященное 80-летию службы ГИБДД.
17 команд подразделений полиции Тюменской области приняли участие в параллельных трековых гонках на патрульных автомобилях. 13 команд выступили в классе «Передний привод» на «Ладах» и «Фордах», 4 команды – в классе «Полный привод» на автомобилях «УАЗ».
В этом году в программу соревнований вошли изменения: кроме безопасного скоростного вождения сотрудники полиции должны были чисто пройти специальные препятствия и остановиться в выделенном коридоре. Все эти навыки необходимы при преследовании и задержании полицейскими правонарушителей.
Участие в соревнованиях приняли лучшие водители специализированного батальона и полка ДПС ГИБДД, регионального управления ГИБДД, межрайонного отдела регистрационно-экзаменационной работы, подразделений Госавтоинспекции Тобольска, Ялуторовска, Заводоуковска, а также сотрудники отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, автохозяйства УМВД России по Тюменской области и Тюменского института повышения квалификации МВД России.
Также прошли показательные выступления спортсменов-автогонщиков.
Около тысячи тюменцев стали зрителями трековых гонок полицейских на служебных автомобилях, которые прошли 22 февраля на ледовой трассе озера Алебашево, Мероприятие состоялось в рамках 80-летия службы Госавтоинспекции.
В классе «Полный привод» на автомобилях «УАЗ» победила команда Тюменского института повышения квалификации МВД России. Второе место у полицейских межмуниципального отдела МВД России «Заводоуковский», третьими стали полицейские отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по Тюменской области. Соревнования на «УАЗах» выхвали особый восторг и эмоции зрителей.
В классе «Передний привод» первое место завоевала команда полка ДПС УМВД России по Тюменской области, вторыми стали водители автохозяйства Центра хозяйственного и специального обеспечения УМВД России по Тюменской области, третье место у Управления Госавтоинспекции Тюменской области.
Более двухсот детей и их родителей приняли участие в профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения, все участники получили значки, сувениры и раскраски.
После того, как в Тюмени один водитель на Приоре с открытым капотом встал перед фоторадаром, у него нашлись последователи и это действие стало популярным у других тюменских автолюбителей.
Сегодня сразу несколько автомобилей остановились у фоторадара КРИС-П на аварийной сигнализации и с открытым капотом. Тем самым он выражают протест против работы автомобилей с радарами, которые работают без предупреждающего знака "Фотофиксация" перед камерой.
На фотографиях можно наблюдать, как Ниссан Кашкай и ВАЗ-2115 "перекрыли кислород" для камеры, установленной на улице Мельникайте, недалеко от перекрестка с ул. Дружбы. На этом участке введено ограничение скорости 40 км/ч.
Надо сказать, что мнения аудитории разделились. Некоторые автомобилисты не поддерживают такое поведение и убеждены, что если нарушил ПДД и превысил скорость, то будь готов заплатить за это штраф.Но часть автолюбителей выражают "респект" и говорят спасибо в адрес водителей, которые "бросились на амбразуру" и перекрыли собой обстрел фоторадара по другим автомобилям.