Профессионально подготовленными для гонок автомобилями Тюмень не удивить, если, конечно, не идёт о ралли-рейдовом внедорожнике Great Wall Hover G5 компании «УГА-Авто».
К счастью, Тюмень давно прошла те времена, когда верхом технического совершенства для местных автоспортсменов были полукустарные самоделки для локальных «покатушек» – рос уровень гонщиков, а за ним подтягивалась и подготовка техники. В итоге представители областного центра блестяще выступали в ралли, трековых гонках и даже «кольце», не говоря уже о трофи, а это значит, что и гоночные автомобили появлялись соответствующие. Не было тюменских пилотов разве что в ралли-рейдах, но это не помешало внедорожнику категории T2 Production зимой 2016 года удивить знающих людей своим появлением в областном центре.
Со стороны кажется, что прекрасно всем знакомый китайский внедорожник Great Wall Hover H5 обзавёлся только чуть приподнятым кузовом, новыми покрышками да яркой раскраской. «Подобный тюнинг любому по плечу!», – подумают многие и будут неправы, поскольку за яркой, но не слишком впечатляющей обёрткой скрывается самый настоящий гоночный автомобиль, уровня которого в Тюмени ещё не было. Естественно, упустить шанс близкого знакомства с подготовленным «китайцем» – сродни преступлению, так что редакторская группа CAR72.RU отправилась на трассу «Культ льда» на озере Алебашево и на ледовой глади оценила необычную машину.
Автомобили, подготовленные по техническим требованиям класса T2 Production, можно встретить как на российских соревнованиях, так и на гонках мирового уровня, включая легендарный «Дакар». Технику T2 вполне можно назвать «входным билетом» в мир ралли-рейдов, поскольку такие автомобили являются по спортивным меркам буквально дармовыми – перечень доработок серьёзно ограничен, так что на дистанцию выходят практически серийные машины из автосалона. Естественно, меняются покрышки, модернизируется подвеска, устанавливается более объёмный топливный бак, внедряются каркас безопасности и спортивные сиденья, а также защита важных элементов машины – по сути, этим перечень доработок исчерпывается. Кузов остаётся стандартным, а тюнинг двигателя и трансмиссии регламентирован так жёстко, что проще назвать эти узлы стандартными.
Неудивительно, что категория T2 пользуется немалым интересом как со стороны пилотов-частников, получающих возможность относительно недорого обзавестись гоночным автомобилем и выходить на старт самых разных первенств, так и среди автопроизводителей, у которых есть возможность не только войти в мир спорта, но и протестировать свою продукцию в «боевых» условиях – пусть даже никто из клиентов и владельцев аналогичных машин в здравом уме и доброй памяти не ринется на повторение подобных подвигов.
По второму пути в 2013 году пошла компания «ИРИТО», являющаяся официальным дистрибьютором Great Wall в России – было создано подразделение IRITO Sport, а также создан ралли-рейдовый внедорожник Great Wall Hover H5 для участия в ралли-марафоне «Шёлковый путь»-2013, в котором также отметились и серийные автомобили Great Wall, исполнявшие роль официальных машин гонки (внедорожники Great Wall и пикапы Wingle выступали в качестве машин сопровождения, судейских автомобилей и автомобилей для прессы). Ралли-рейд проходил из Москвы в Астрахань – общая протяжённость маршрута составила 3995 км, из которых 2822 км являлись спецучастками. На покорение бездорожья и песков был брошен журналистский экипаж в составе пилота Андрея Леонтьева и штурмана Анны Завершинской – их имена, равно как и полная ливрея машины с гонки 2013 года, сохранились и по сей день.
Да, в Тюмень прибыл именно тот самый автомобиль, что три года назад стартовал в главной ралли-рейдовой гонке России! Подготовленный внедорожник приобрёл салон «УГА-Авто» и, надо признать, лучшего варианта для шоу-кара придумать сложно – появление Hover H5 в логотипах Silk Way Rally мгновенно превращает заурядный вроде бы Great Wall в центр внимания.
Опытные гоночные инженеры, которым поручили постройку спортивной версии внедорожника Great Wall Hover H5, высоко оценили конструктивные особенности автомобиля: благодаря мощной рамной конструкции и удачной компоновке агрегатов, автомобилю, чтобы стать настоящим спортивным «снарядом», потребовался минимум переделок – объём работ оказался куда меньшим, чем планировалось изначально. Действитель, из внешних отличий, не считая гоночной раскраски, глухие стёкла задних дверей и небольшой лифт кузова. Hover H5 приподняли на десять сантиметров, доработали подвеску с тем, чтобы она могла эффективно работать на разного рода покрытиях в условиях серьёзных нагрузок и высоких скоростей, а что до кузова… Естественно, интерьер лишился большей части декоративных панелей ради снижения массы, внутри появился каркас безопасности, а за спинками передних кресел выросла перегородка – она отделяет экипаж от отсека, где установлен 250-литровый топливный бак (запас хода примерно на 1000 километров), крепления для четырёх колёс и необходимого в гонках инструмента. Примечательно, что правила обязывают гонщиков пользоваться только тем бензином, что можно приобрести на обычных АЗС – так что не удивляйтесь, увидев ралли-рейдовый внедорожник в очереди к колонке. Правда, заливать экипаж будет не АИ-92 и даже не 95-й – только 98-й, только хардкор, если вспомнить о цене бензине и объёме бака!
В салоне, точнее, той части, что осталась от него – без изысков. Передняя панель сохранилась почти полностью, разве что от центральной консоли избавились, устроив на её месте лаконичную по своему конструктиву замену, выведя на неё ключевые органы управления. Перед водителем стандартная приборная доска, но руль – гоночный, легкосъёмный трёхспицевый «бублик» Sparco. Если бы руль, даже уменьшенный по диаметру спортивный, остался стационарным, то поместиться бы на место водителя смог разве что гимнаст Cirque du Soleil – трубы каркаса безопасности, окутывающие кабину и сверху, и, естественно, в дверных проёмах вкупе с высокими бортами кресла-«ковша» Sparco оставляют очень мало места для манёвра: проще подтянуться на крыше, запустить ноги к педалям, а потом протиснуть туловище на сиденье, поскольку привычный по «гражданским» машинам процесс посадки может превратиться в забавное для наблюдателей шоу – ищи потом себя на YouTube…
Интерьер может похвастать отделкой панелей пола рифлёным алюминием, наличием «климат-контроля» в виде висящего под потолком вентилятора и многочисленными креплениями перед пассажиром – там в гонке находится штурман, который работает с навигационными приборами. На ралли-рейдах всю эту спортивную электронику выдают организаторы, поэтому в Тюмень внедорожник прибыл без допоборудования. Нельзя не отметить сохранившиеся штатные электростеклоподъёмники, опускающие защищённые специальными сетками стёкла.
В остальном – Hover как Hover! Три педали, рычаг «механики» – ничего необычного. На ходу автомобиль также не вызывает непривычных чувств, стоит только приспособиться к оснащённому гидроусилителем рулю и увеличенному дорожному просвету за счёт лифта кузова. На резине Pirelli (ралли-рейдовая BFGoodrich досталась новым владельцам вместе с машиной – кстати, в гонках использовать можно также только товарные покрышки) и на льду заточенный под пески и бездорожье автомобиль ведёт себя вполне прогнозируемо, а уж на пересечённой местности…
«Шёлковый путь»-2013, несмотря на некоторые проблемы технического плана, показал, что Great Wall Hover H5 от IRITO Sport является вполне надёжным и если решить вопросы с омологацией, поскольку официальные лица на Silk Way Rally так и не смогли определиться с классом машины, относя её то к T2, то к T1, можно выходить на старт гонок! В «УГА-Авто» не исключает никакого варианта развития событий, а раз так, то пока машина остаётся в своём неизменном виде со своего дебютного ралли-рейда, спешите своими глазами увидеть её в деле – хотя бы на том же Алебашево. Вряд ли в обозримом будущем ещё хотя бы одна машина с возрождённого «Шёлкового пути» завернёт в Сибирь и тем более останется тут…
Последние выходные января в Тюмени прошли под знаком трековых гонок - 30 и 31 числа тюменский ипподром принимал третий этап Кубка Урала, Сибири и Республики Казахстан по автомобильным трековым гонкам. Соревнования фактически носили международный характер, поскольку в них участвовал представитель Казахстана, но, конечно, основная борьба развернулась между россиянами. В зачёте А-1600 приняли участие девять гонщиков, шестеро сражались за победу в дивизионе Д2-К и пятеро в категории Д2-2500, где старты проходили в рамках открытого Чемпионата и первенства Тюменской области по трековым гонкам.
В субботу на ипподроме прошли тренировочные и квалификационные заезды, а также финальные старты Д2-К, а в воскресенье после торжественной церемонии открытия третьего этапа Кубка Урала, Сибири и Республики Казахстан по автомобильным трековым гонкам состоялись старты в А-1600 и Д2-2500.
По итогам состязаний призовые места тюменцам достались только в Д2-2500, где и стартовали исключительно представители областного центра. Что касается Д2-К, то там в топ-3 оказались только пилоты из Кургана (из шести гонщиков пятёрка была из Кургана и один аж из Барнаула), а в А-1600 победа досталась опытному пилоту из Омска, компанию которому на призовом пьедестале составили два курганца.
Третий этап Кубка Урала, Сибири и Республики Казахстан по автомобильным трековым гонкам. Итоги:
Класс А-1600:
Класс Д2-К:
Открытый Чемпионат и первенство Тюменской области по трековым гонкам. Итоги:
Класс Д2-2500:
Фото: Сергей Дубинин
Тюменские автолюбители продолжают тестировать оборудование на парковках, расположенных у администрации Тюмени. Пока стоянка на Первомайской, 20 бесплатна, а автолюбители делятся своим мнением относительно новой системы. При въезде на парковку достаточно получить пластиковую карту, поставить машину, а уезжая, формально отметить ее в кассе и перед шлагбаумом опустить в паркомат.«В тестовом режиме две парковки: плоскостная, с заездом с улицы Ленина, и придорожная, которая находится на улице Герцена, – работают неделю. Автолюбители очень быстро и очень корректно откликнулись на наш призыв протестировать эту часть единого городского парковочного пространства. Многие зарегистрировались на портале «Тюменский паркинг» и уже завели личные кабинеты. В пятницу, буквально за три дня, это количество составило 240 человек. Также тюменцы скачивают мобильное приложение «Парковки Тюмени» (для iOS, Windows и Android), которое показывает и свободные места, и где расположены парковки», – рассказал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.
За неделю на плоскостной парковке удалось выявить слабые стороны, устранить замечания и сделать так, чтобы людям было удобнее ею пользоваться. Например, чтобы машины могли быстро передвигаться и находить свободные места на парковке, рабочие подрядной организации установят дорожные знаки. Для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями предусмотрено 18 мест – 10 % от общего количества. Кроме этого, увеличены габариты мест для инвалидов – с 2,5 метра до 3,5 метра.
Парковкой на 28 мест со стороны улицы Герцена, оборудованной терминалами для оплаты, системой мониторинга свободных мест, тоже пока можно пользоваться бесплатно. В дальнейшем водитель, припарковавший здесь свой автомобиль, должен будет подойти к устройствам оплаты, ввести госномер авто и время, которое предполагает провести на парковке, и оплатить стоянку.
«В случае если ему надо продлить парковочную сессию, он может воспользоваться мобильным приложением, порталом, СМС-сообщениями, а если удалось вернуться раньше, то процесс можно будет остановить с помощью этих же устройств», – разъяснил Алексей Санник.
Уже сейчас на улице Герцена установлены информационные щиты с подробным описанием способов оплаты.
«Придорожная парковка, заехать на которую можно с улицы Герцена, отличается от плоскостной тем, что здесь нет шлагбаумов. Но это не означает, что контроль на ней будет слабее, чем на плоскостной парковке. В местах парковки установлены датчики присутствия транспортного средства. Если водитель не оплатил стоянку, то сигнал сразу же поступит на портативное переносное устройство фото-, видеофиксации наших сотрудников, они выйдут на эту площадку, зафиксируют все транспортные средства, стоящие на парковке, и таким образом определят, кто оплатил парковку, а кто нет. Информация об этом будет автоматически передана сотрудникам ГИБДД для вынесения штрафа», – разъяснил Алексей Санник.
После того как паркинг начнет работать на платной основе, специалисты с портативными передвижными устройствами фото-, видеофиксации будут курсировать каждые 15 минут по территории и выявлять те транспортные средства, владельцы которых не оплатили парковочную сессию либо нарушают правила благоустройства.
Подробнее в теме на форуме: www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=117329
16.01.2016 на льду озера Алебашево состоялись увлекательные трековые гонки!
Участвовали лучшие спортсмены из Тюмени, ХМАО, Свердловской области в 2-х классах: объединенный передний привод и автомобили класса Волга.
Трасса на озере Алебашево начинают свою работу.
Все подробности обсуждаем в этой теме: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?p=2388053#p2388053
Отметить год с начала продаж в России автомобилей Datsun можно было по-разному – разослать пресс-релиз с сухими цифрами, собрать торжественную церемонию в каком-нибудь заведении, но выбран был третий вариант и потому квартет японских машин отправился в автопробег по Уралу и Сибири.
На четыре автомобиля – восемь журналистов, по две «акулы пера» на экипаж плюс возможность периодически меняться машинами, чтобы составить полное впечатление что о хэтчбеке Datsun mi-DO, что ос седане Datsun on-DO, каждый из которых был представлен в двух комплектациях – топовой Dream и чуть менее оснащённой (язык не повернётся сказать «бедной») Trust, причём разнообразие трансмиссий тоже вносило свой интерес в поездку – on-DO был с безальтернативной «механикой», а вот mi-DO исключительно с «автоматом», хотя при покупке пятидверки выбор типа коробки передач есть.
Памятуя о том, что и Datsun on-DO (http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2427), и Datsun mi-DO (http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2475) мы брали на тест в комплектациях далеко не бедных, а также с учётом того, что в тандеме тюменских журналистов подобрались поклонники АКПП, на день ваш покорный слуга с коллегой оккупировал «автоматизированный» Datsun mi-DO в комплектации Trust. Цель была проста – понять, можно ли, не отдавая последнюю рубашку, получить новый автомобиль с автоматической коробкой передач. Но о машине чуть позже…
Вообще маршрут пробега по случаю первого дня рождения Datsun в России проходил под официальным, как это нынче модно, хэштегом #DatsunНаУрале, хотя маршрут из Челябинска в Омск через Екатеринбург, Тюмень и Ишим, затрагивал в том числе и Сибирь. Но мы, сибиряки, остались не в обиде – приглашение проехать отрезок от Тюмени до Ишима (где мы гостили не раз http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2252 и не дваhttp://www.car72.ru/content/news/travel/view-2644) было принято нашим тюменским дуэтом с радостью и 26 ноября мы приняли вахту от московских коллег, проделавших первую часть пути, чтобы через день передать ключи от автомобиля нашим сменщикам. Что до самих машин, то они как прибыли в Челябинск из Москвы своим ходом, так и отправятся туда из Омска «на своих четырёх», а это тоже серьезное испытание!
Стартовали практически из центра города, от отеля «Mercure Тюмень Центр», и, «вкатившись» в машину на улицах областного центра, мы вырвались на простор федеральной трассы Р402, попутно заглянув на озеро Андреевское для экспресс-фотосессии и машиной коллег, путешествовавших на Datsun on-DO в варианте Dream.
Легко и без какого бы то ни было напряжения доехали до Заводоуковска, где был запланирован обеденный перерыв. Пообщались с коллегами, обменялись первыми впечатлениями от дороги, дали друг другу советы относительно интересных идей для фотографий или посещения памятных мест по маршруту, но от идеи пересесть на другого «японца» отказались – всё ж на переправе коней менять было бы не совсем правильно да и полностью почувствовать наш хэтчбек мы ещё не смогли, так что до Ишима отправились в прежнем составе.
Отрезок от Заводоуковска до Ишима принёс несколько открытий. Во-первых, на восток потянулись первые Lada Vesta – спустя день после официальной презентации, на трассе нас, идущих на крейсерских 110, резво обогнала сразу пара новейших российских седанов без номеров. Увы, остановка на кофе лишила нас возможности понаблюдать своими глазами, как горячая новинка справляется с теми, мягко говоря, неровностями, что поджидают автомобилистов.
Во-вторых, полуторатонный хэтчбек с 87-сильным 1,6-литровым мотором и четырёхступенчатым «автоматом» может быть на удивление динамичным! Сам я езжу на KIA Rio со 123-сильным 1.6 и тоже четырёхдиапазонной АКПП, а мой коллега и напарник в поездке эксплуатирует Ford Kuga предыдущего поколения с более мощным мотором и более современным «автоматом», но… За себя могу сказать, что более слабый «по лошадям» Datsun показался мне гораздо более приятным при обгонах, не досаждая «минутой на размышление» при вдавленной в пол педали. Что до второго члена нашего экипажа, то и он, чуть помолчав, отметил, что в каких-то моментах динамика mi-DO ему нравится даже больше, чем собственного «американца».
В-третьих, приятным открытием стали рулевое управление, подвеска и тормоза. Замедлялись мы не из-за колдобин на дороге, а из-за того, что машины перед нами сбрасывали ход чуть ли не до скорости пешехода, переваливаясь из ямы в яму. Наш хэтчбек же упруго подпрыгивал и только! Руль же в таких условиях не метался из стороны в сторону, машина твёрдо держала намеченный курс, заставляя подруливать только уж в совсем диких колеях или выбоинах. 174 миллиметра дорожного просвета и настройки подвески явно не простой звук, если говорить о Datsun mi-DO. На нажатие педали тормоза машина реагирует эффективно и предсказуемоу благодаря системе ABS с функцией помощи при экстренном торможении (BAS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD) – помнится, Lada Granta при торможении «в пол» пугала стремлением активно уйти вправо (спасибо, что не на встречку!), а здесь такой проблемы нет и в помине, что мы опробовали в деле, интенсивно замедлившись со 160 км/ч (было один раз на пустой трассе и исключительно в порядке эксперимента!).
В-четвёртых, малый расход топлива. Уж казалось бы, не самый современный «автомат», не самый современный мотор, вынуждающий выкручивать его до упора, однако на трассе у нас расход топлива держался в районе 6,5 литров на 100 км/ч, а заправленный в Тюмени под завязку бак показал на топливомере минус три деления уже в Ишиме.
Ну и пятым моментом хотелось бы отметить оснащение. Садясь в базовую версию, ожидаешь увидеть чуть ли голый металл в салоне и только, но на самом деле японский хэтчбек оснащается системой ABS, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, сиденьями с электрообогревом, передними электростеклоподъёмниками и складным задним сиденьем – на панели есть место под магнитолу даже формата 2DIN, так что «музыку» можно поставить после покупки по своему вкусу. В салоне тихо, конструкция сидений и жёсткость пены оптимизированы для лучшего комфорта и оптимального распределения нагрузок, рулевая колонка регулируется по высоте и даже без положенной лишь версии Dream настройки водительского сиденья по высоте за рулём устроиться легко. За сотни километров наши спины не выказали никакого неудовольствия креслами, а это хороший знак!
Увы, без минусов не обошлось – хэтчбеку да, думается, и седану тоже остро не хватает подлокотника между передними креслами, а также полочек под мелкие вещи вроде того же телефона. Есть одна внизу центральной консоли, но туда много не положешь, а если в подстаканниках будут ёмкости, то до поклажи не доберёшься вовсе. Но нельзя не похвалить продуманную аэродинамику – в потоке летящей из-под колёс встречных машин грязи что фары, что фонари остаются чистыми, но вот ручка багажника всё же пачкается, а «родные» щётки стеклоочистителя хочется выбросить после первого же использования…
По итогам нашего марш-броска в Ишим мы сошлись во мнении, что Datsun mi-DO даже в базовом исполнении вполне сгодится на роль единственного автомобиля в семье. В наши непростые времена с труднопрогнозируемой экономической ситуаций, с учётом спецпредложений, купить японский хэтчбек можно всего за 374 000 рублей, а с «автоматом» немногим дороже – за 447 000 рублей. Плюс компания предлагает кредит с первоначальным взносом в 115 000 рублей и подарком в виде «Лайт КАСКО», а вместе с этим владелец получает гарантию на три года или сто тысяч километров пробега и ТО от 4500 рублей, а ещё и помощь на дорогах Road Assistance в радиусе 200 километров от города с официальным дилером.
Стоит ли удивляться, что при таком раскладе Datsun не затерялся на рынке. В течение года появились две модели, а марка и по сей день является первым и единственным японским брендом в сегменте до полумиллиона рублей. За год присутствия Datsun на российском рынке машины приобрели более 38 000 человек, из которых свыше 27 000 сделали свой выбор в пользу марки в текущем году.
Есть все основания полагать, что количество владельцев Datsun будет только расти. Компания обещает отказаться от 83-сильного мотора в пользу более мощного агрегата с облегчённой шатунно-поршневой группой, штатная мультимедийная система претерпит некоторые изменения. Да, для полноценного рестайлинга далеко (on-DO только-только исполнился год, а mi-DO и того меньше), но это вовсе не означает, что специалисты сидят сложа руки – информация от журналистов и, конечно, от владельцев тщательно фиксируется и вносятся необходимые изменения в конструкцию автомобилей.
Так в 2015 году появились новые газовые упоры на mi-DO – теперь меньше усилие закрывания и нет дребезжания, был устранён скрип благодаря изменению смазки сайлентблоков переднего стабилизатора, исчез стук на перекладке после доработки передних тормозных колодок, за счёт добавления набивки в глушитель снизился свист, также доработали противошумные наклейки на воздуховоды под панелью, снизился шум после того, как были убраны отверстия из металла полки багажника, софт штатной навигации был улучшен, а также проведена масштабная общая работа по воспринимаемому качеству – зазоры стали меньше и стабильнее, на деталях меньше облоя и всё в таком духе…
Вот и получается, что Datsun попусту не разбрасывается словами, а молча занимается делом – это, вкупе с привлекательными ценами и «честным» характером самой машины, делает mi-DO и on-DO весьма интересным предложением на российском рынке новых автомобилей. И это могут подтвердить на собственном опыте владельцы «корейца» и «американца».
Старт продаж главной российской автомобильной новинки последних лет состоялся – 24 ноября Lada Vesta стала доступна всем желающим! В Тюмени презентация прошла вечером вторника в дилерском центре «Тюмень-АвтоВАЗ» на Чекистов.
Сборка автомобиля началась месяц назад – 25 сентября в Ижевске начался выпуск седана Lada Vesta, первого по-настоящему нового российского автомобиля за последнее десятилетие, разработанного в Тольятти с использованием самых современных технологий в области обеспечения комфорта, безопасности, эргономики и настроек шасси. На первое время уровень локализации автомобиля составляет 71%, а довести его планируют до 85%, но уже сейчас до 60% машины создаётся в Тольятти. Lada Vesta – это 1484 детали и 200 поставщиков и это первая модель марки в новом фирменном стиле концепткара Lada XRAY, представленного в 2012 году.
Что есть Lada Vesta
Lada Vesta создана на новой российской платформе В/С, разработанный инженерами АвтоВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Новая модель выпускается на сборочной площадке Lada Ижевск на линии AIMS, на которой уже собираются автомобили Nissan Sentra и Tiida. Примечательно, что практически сразу же с базовым седаном были представлены несколько модификаций – официально была показана Lada Vesta Signature с удлинённым кузовом и более богатой отделкой, а также двухтопливная Lada Vesta CNG, которая может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Кроме того уже озвучены планы по разработке «заряженной» Lada Vesta Sport и подготовке универсала, причём сразу в двух исполнениях – «простом» и «внедорожном», прототип которого в статусе концепт-кара Lada Vesta Cross Concept уже был показан в Москве. Ожидается, что универсалы появятся в продаже уже через год, причём не исключено появление и модификаций с полным приводом.
В новой модели будет то, чего не было раньше у российских автомобилей. Lada Vesta уже в базовой комплектации будет укомплектована ABS (антиблокировочной системой), ESC (системой контроля устойчивости) и системой экстренного вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Руль можно будет регулировать не только «вверх-вниз», но и «по вылету» – придвинуть поближе или отодвинуть. На новинке будет реализовано автоматическое запирание дверей при движении. Для Lada Vesta будет предусмотрено «мультифункциональное рулевое колесо» с управлением бортовыми системами в «пальцевой доступности» на руле, а ещё седан получит «охлаждаемый вещевой ящик» и «камеру заднего вида, выводящую изображение на экран мультимедиасистемы».
Lada Vesta готова к российской зиме
Отдельное внимание уделили адаптации Lada Vesta к зиме. Конструкция кузова продумана так, что снег при открывании двери не попадает в салон. Конструкция дверных замков, по мнению производителей, исключает замерзание. Эргономика просторного салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями (они достаточно крупные), не снимая перчаток. В автомобиле предусмотрена эффективная система отопления, заглушка радиатора, уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах до минус 30 градусов. Автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры имеет режим «Быстрый обогрев ветрового стекла». На адаптацию нового седана к российским условиям эксплуатации работает всё: клиренс, вместительность, климат-контроль, холодный пуск, ресурс ламп, аккумулятор, генератор, ёмкость бачка омывателя и топливного бака, электроподогревы зеркал, стёкол: лобового и заднего. Крепкая подвеска, короткие свесы и высокий клиренс, по словам разработчиков, гарантируют автомобилю хорошую проходимость. Днище кузова автомобиля обрабатывается антикоррозионным составом с высокими защитными свойствами, образующим плёнку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов РФ. На автомобиле установлена система курсовой устойчивости (ESC) с функцией антипробуксовки. Система борется с неконтролируемыми скольжениями автомобиля, помогая сохранить нейтральную управляемость, снизить вероятность возникновения опасных ситуаций, предотвратить развитие критических углов сноса и заноса. Разработчики автомобиля также рассказали, что датчиками определяется момент начала пробуксовки одного из ведущих колёс и посылается команда на тормозную систему для подтормаживания свободновращающегося колеса, что имитирует блокировку дифференциала, заставляет дифференциал «перебросить» часть крутящего момента на неподвижное колесо. Это позволяет не только тронуться на неоднородном покрытии, но и самостоятельно вызволить застрявший автомобиль.
Линейка моторов и трансмиссий Lada Vesta
На первоначальном этапе для Lada Vesta будут доступны два двигателя объемом 1,6 литра: ниссановский блок HR16 и мотор собственной разработки АвтоВАЗа, который уже испытан на некоторых автомобилях действующего модельного ряда. Двигатель ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л с. является развитием 127-го мотора с улучшенными показателями по удельному расходу топлива, эластичности, уровню шума, вибрации и токсичности. Также мотор отличают новый подвес, системы впуска и выпуска, контроллер, калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем, системы динамического наддува (с помощью специальных заслонок меняется объем впускного коллектора). Известно, что в паре с этим двигателем будут предложены как механическая пятиступенчатая коробка передач, так и АМТ. Время разгона седана до 100 км/ч с первой – 11,8 секунды, на «роботе» – 12,8 секунды. Показатели расхода топлива, как сообщает автопроизводитель, для двух типов трансмиссий практически одинаковые: городской цикл – 10,1 литра, трасса – 6,0 литров, смешанный – 7,5 литра. Что касается второго двигателя – HR16 – это «результат производственной и инжиниринговой кооперации с альянсом Renault-Nissan». В настоящее время АвтоВАЗ занимается доводочными испытаниями автомобилей с этим мотором. Ну а с октября 2016 года завод начнёт комплектовать Lada Vesta 1,8-литровым двигателем мощностью 122,5 л.с., который сначала появится на Lada Xray. Стоит отметить, что параметры мощности актуальны для Xray и, возможно, могут измениться в процессе адаптации для Lada Vesta.
Комплектации и цены Lada Vesta
Для модели Lada Vesta предусмотрены три основных варианта оснащения – Classic, Comfort и Luxe.
В базовую комплектацию Lada Vesta вошли подушка безопасности водителя, L-образные подголовники задних сидений, крепления для детских сидений Isofix, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система контроля устойчивости (ESC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъёме, система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, цельное заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, электростеклоподъёмники передних дверей, система ЭРА-ГЛОНАСC, аудиоподготовка, колеса штампованные 15 дюймов. За дополнительную плату для версии Classic можно будет заказать пакет опций Start (30 000 рублей), в который вошли подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик. Это оснащение будет стоить от 514 000 рублей и 25 000 рублей надо будет доплатить за АМТ.
В средней версии Comfort дополнительно имеются подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, задний парктроник, кондиционер, аудиосистема с монохромным дисплеем 4,3 дюйма, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, охлаждаемый вещевой ящик. Для этого варианта оснащения предусмотрен пакет опций Optima (15 000 рублей): обогрев лобового стекла и литые диски 15 дюймов. За такую комплектацию попросят минимум в 570 000 рублей.
В топовую комплектацию Luxe в дополнение к «Комфорту» вошли противотуманные фары, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, литые диски колёс 16 дюймов. Также можно будет заказать цвет Lime (19 000 рублей) и пакет опций Multimedia (24 000 рублей), включающий в себя камеру заднего вида, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультимедийную систему с навигацией сенсорным дисплеем 7 дюймов, навигатор, накладки на педали, спойлер и декоративную насадку выхлопной трубы, а пакет XV Line (плюс к Multimedia ещё спойлер, насадка на выхлопную трубу и накладки на педали) потянет на 29 000 рублей. Топ-оснащение будет стоить 609 000 рублей.
Ожидается, что за 640 000 рублей клиентам предложат Lada Vesta с 114-сильным мотором Renault 1.6 и «механикой», в комплектации Luxe с климат-контролем, четырьмя айэрбэгами.
Отметим, что в первое время для покупки будут доступны только седаны в вариантах оснащения Comfort и Luxe - базовые версии Classic подоспеют чуть позже.
Презентация Lada Vesta – как это было
Новая модель российского производства не хуже иномарок, а презентация Lada Vesta была сделана так, что иным зарубежным брендам было чему позавидовать.
Продажи начались у 59 дилеров лучших дилеров в 28 городах одновременно в 19:00 по Москве: по 16 машин получили продавцы в городах Аргун, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Мытищи, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Подольск, Пушкино, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Ставрополь, Тольятти, Тюмень, Уфа, Челябинск.
В Тюмени честь представить горячо ожидаемую новинку Lada Vesta выпала дилерскому центру «Тюмень-АвтоВАЗ» на Чекистов, 31 – шоу-рум автосалона к назначенному времени старта Vesta Night был полон гостей. Этот был тот редкий случай, когда концертная программа, угощения и даже розыгрыш подарков отошли на второй план – всем собравшимся был интересен именно автомобиль, интерес к которому на протяжении долгого времени подогревал завод.
Всего по всей стране планировалось продать в день премьеры около тысячи машин и оформить заказы (для желающих купить новинку действуют как кредиты, так и программы лизинга) на две тысячи Lada Vesta, но эти данные будут подтверждены или опровергнуты чуть позже.
Тем не менее уже сейчас в Тюмени есть обладатели Lada Vesta – первым покупателем стал тюменец, который уже ездил до того на трёх тольяттинских автомобилях и ждал новинку. Ждём её и мы, чтобы прокатиться на тест-драйве.
Увеличивают штрафы за неправильную парковку, поднимают цены на эвакуацию авто и оплату штрафстоянки! Мне интересно, что было в голове у сотрудника ГИБДД, когда он парковал этот служебный Форд?! фото сделано 24.11.2015 примерно в 1:00 на ул. Михаила Сперанского. Там вообще по вдоль всей улицы стоят знаки, запрещающие стоянку и остановку!!! Браво экипажу М0286 72!
Ирбитский государственный музей мотоциклов: прошлое и настоящее ИМЗ…
Город Ирбит носит статус неофициальной мотоциклетной столицы России благодаря своему мотозаводу и вполне логично, что заводская коллекция мотоциклов стала основой для музея. Между прочим, единственного государственного музея мотоциклов в стране!
От Тюмени до Ирбита менее 200 километров и этот путь хотя бы раз должен проделать каждый если не байкер, то любитель техники. Дорога идёт в удовольствие, а посещение Ирбитского государственного музея мотоциклов не разорит ценами на входной билет и на персональную экскурсию – на рассказе гида настоятельно рекомендуем не экономить, поскольку без информационного сопровождения и возможности получить исчерпывающие ответы на интересующие вопросы путешествие можно считать бессмысленным. Ну а на память можно привезти фирменные сувениры, фотографии и, конечно, яркие впечатления – даже знатоки смогут открыть для себя немало нового!
Начать стоит с главного: ИМЗ – жив! Да, сейчас мотоциклы расходятся из Ирбита далеко не теми тиражами, что в былые годы, но купить новый «Урал» можно, имея на руках от полумиллиона рублей. Опции и допоборудование легко поднимут эту цену ещё на несколько тысяч, однако ценителей техники это не останавливает. Во-первых, мотоциклы модернизируются и сейчас уже оснащаются деталями и узлами всемирноизвестных компаний, как то Brembo, Mikuni, Denso, Bosch и иже с ними. Во-вторых, сборка в полном смысле слова ручная – каждый экземпляр собирается на заказ, что обеспечивает высокое качество. В-третьих, где вы ещё найдёте мотоцикл с приводом на колесо коляски? Всё это обеспечило невероятный спрос на «Уралы» за границей и 99% продукции уходит на экспорт – иностранцы ценят новые «железные» мотоциклы с простой и выносливой конструкцией по относительно невысокой цене, а их ретро-дизайн считается фишкой, которую завод активно эксплуатирует, периодически предлагая спецверсии, не лишённые порой самоиронии. Что говорить, если в Интернете периодически всплывают фотографии голливудских звёзд в седле ирбитских мотоциклов – один только Бред Питт имеет в своём гараже не один «Урал» и с удовольствием на них ездит! На заводе об имеющемся положении дел говорят с гордостью и одновременно лёгкой ноткой грусти, ведь некогда гигантское производство сейчас еле теплится и в России уже практически никому не нужно…
Об этом можно судить и по тому, где находится музей – он ютится в обычном на вид здании, с магазинами на первом этаже и если бы не скромная вывеска, то догадаться об экспозиции было бы практически невозможно. За дверью скрыт зал, вмещающий в себя несколько десятков мотоциклов и витрин с самыми разными экспонатами. При входе посетителей встречает стенд с проектом здания музея – с 2008 года дело так и не тронулось с мёртвой точки, а с каждым новым годом сумма строительства растёт и растёт… Вот и получается, что уникальное собрание техники показать негде – лишь малая часть мотоциклов находится в общем доступе, а львиная доля экспонатов, включая коллекцию двигателей, пылится в запаснике. Попасть туда можно, но лишь по отдельной договорённости и без шансов на фото-видео съёмку даже за доплату. Но работники музея не теряют энтузиазма и верят, что когда-нибудь мечта станет реальностью, а пока приходится довольствоваться тем, что есть.
История ИМЗ берёт своё начало в годы Великой Отечественной войны, когда в Ирбит был эвакуирован Московский мотозавод. В кратчайшие сроки буквально под открытым небом организовали производство M-72 – точной копии немецкого BMW R71. Так вышло, что мотоцикл противника оказался наиболее подходящим под требования военного времени – через посредников были закуплены пять экземпляров, которые пристально изучили и разобрали до мельчайших деталей, чтобы запустить в производство. Один мотоцикл остался в качестве эталона и его можно увидеть в экспозиции вместе с «преемником». Вот так на территории пивоваренного завода и автоприцепного завода и родился Ирбитский мотоциклетный завод…
Естественно, развитие мотоциклов не стояло на месте, поэтому завод закупал иностранные образцы для понимания вектора движения зарубежных коллег – наиболее удачные решения находили свою реализацию в продукции ИМЗ, а техника уходила в запасники. Вот откуда в экспозиции Harley-Davidson WLA 42, Royal Enfield J, NSU 601 OSL, Zundapp K-500, BMW R12, BMW R75, BSA Lightning, Vincent Rapid B, Gilera Saturno Sport, Honda Gold Wing и это лишь те иномарки, что выставлены в экспозиции! Все мотоциклы находятся в максимально аутентичном состоянии и иностранные делегации, которые периодически посещают музей, выражают своё восхищение сохранностью экспонатов и их редкостью – некоторых экземпляров нет даже на родинах марок! Сохранить всё это удалось благодаря администрации Ирбита, выкупившей в смутные времена уникальную коллекцию у собственников ИМЗ (им, кстати, в данный момент является американец) – это спасло мотоциклы от растаскивания и позволило создать интереснейшую экспозицию.
Во время экскурсии можно познакомиться, во-первых, с историей самого завода, во-вторых, с серийными и экспериментальными моделями ИМЗ, в-третьих, с зарубежными мотоциклами, а также с экспозициями, посвящёнными байкерской жизни и мотоспорту в Ирбите. Например, как вам первый серийный чоппер из России «Волк», к которому имеют непосредственное отношение и небезызвестный в наши дни «Хирург» и Владимир Путин? Последний даже в 2000 году посидел на том экземпляре, что ныне выставлен в музее и посетителям дозволен присесть на седло, где полтора десятка лет назад сидел наш президент… А как вам информация о том, что ирбитчане на ИМЗ-8.103.10 в 1993 году установили рекорд Гиннесса по безостановочной езде на протяжении 25 505 км? Дозаправлялись на ходу, колёса и свечи меняли тоже не сбавляя хода – рекорд не побит до сих пор. Что касается экспериментов, то некоторые экземпляры были очень современными для своего времени, а иные образцы смотрятся актуально и сейчас, однако проблема в финансировании завода поставила крест на многих разработках, включая версию для милиции и капотированный «колясыч», так что в наши дни приходится «довольствоваться» изрядно модернизированным M-72 начала 40-х годов прошлого века…
Естественно, о богатой истории мотоспорта в музее не умолчали – не один час можно потратить за изучением кубков и медалей, завоёванных гонщиками из Ирбита на технике ИМЗ во внедорожных и шоссейно-кольцевых гонках, на осмотре уникальных гоночных мотоциклов, большая часть которых официально является национальным достоянием России! Из рассказов и личного знакомства с мототехникой становится наглядно понятно, какие мастера работали на заводе в годы его расцвета – по уровню технических решений всё на высоте и не хуже, чем у зарубежных аналогов. Важно, что каждый из экземпляров находится в рабочем состоянии и периодически принимает участие в различных выездных выставках и парадах.
В общем, компактная на вид экспозиция может увлечь на целый день – осмотреть серийные мотоциклы и те, что опередили своё время, но не встали на конвейер; неповторимые кастомы и созданный специально для цирка легендарного Юрия Никулина спецмотоцикл; вглядеться в развешанные по стенам эскизы и разложенные в витринах фотографии и исторические документы; просмотреть видеосюжет о Книге рекордов Гиннеса и изучить стенды с байк-движением в Ирбите; восхититься славными страницами спортивной истории ИМЗ и местных гонщиков; открыть для себя, что мотозавод работал и над автомобилями… Пересказывать всё нет смысла – и словами не передать, что можно увидеть, да и экскурсоводы расскажут обстоятельнее и точнее.
С 2004 года, когда официально был открыт Ирбитский государственный музей мотоциклов, поток посетителей не иссякает, чему мы лично были свидетелями. И все, все без исключения, после осмотра экспонатов горестно замечают в полголоса – какой завод мы потеряли… Ну а пока ещё работают энтузиасты своего дела и поклонники ирбитских мотоциклов, жив и музей. Другое дело, что так не скажешь о самом ИМЗ – судя по экспозиции, прошлое у завода великое, настоящее уже вызывает опасения, а о будущем даже страшно подумать. Хотя старенькие «Уралы» в изобилии встречаются на улицах Ирбита что летом, что зимой, а это всё-таки знак качества и востребованности, пусть и своеобразный.
В декабре 2015 года тюменцы смогут ездить по новой восьмиполосной улице Монтажников, от Широтной до Объездной дороги. Строительство идет полным ходом и в этом сегодня смогли убедиться тюменские журналисты на пресс-туре, посвященном теме: «Строительство дорожных объектов на территории Восточного административного округа».
Новая улица Монтажников которая появилась буквально в чистом поле станет современной магистралью с нерегулируемым движением – без светофоров, без остановок.
- На улице Монтижников планируется выполнить устройство велосипедных дорожек, стоянок, кабельной канализации, что позволит в дальнейшем, минуя опоры наружного освещения заводить кабели для связи и интернета, – рассказал журналистам заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Игорь Фролов.
В дальнейшем улица станет единым транспортным коридором от Объездной дороги через Широтную, Транссибирскую магистраль и далее.
- Мы сегодня разрабатываем проектную документацию на строительства и реконструкцию Гилевской Рощи, мимо завода КМЗБУ через поля и с выходом на улицу Дамбовскую. Сегодня проектные работы ведутся и исходя из проекта будем планировать монтажные работы, – уточнил Игорь Сергеевич.
Сегодня журналисты наблюдали за тем, как «кипят» строительные работы на трех перпендикулярных к Монтажников улицам: Николая Ростовцева, Янтарной, Возрождения, а также на параллельной – небольшой улице Бориса Житкова. Протяженность этих дорог по три километра, но работы хватает. Прежде чем на этом месте появятся двух, четырех полосные улицы со светофорами, тротуарами и выделенными на них велодорожками строители провели тщательную подготовку - переустроили инженерные коммуникации, создали ливневую канализацию, положили песчаное основание. В настоящее время дороги подготовлены для укладки щебня, а в дальнейшем асфальтобетона на всех участках.
Улицы Николая Ростовцева, Янтарную, Возрождения и Бориса Житкова строит ЗАО «Пышма-Автодор», которое в свое время качественно провела работы на улице Гнаровской в районе центра «Дзюдо», а улица Монтажников возводится ОАО «Тюменское дорожное эксплуатационное предприятие». Эта организация строила улицу Суходольскую и реконструировало улицу Республики от Мелькайте до Пермякова. От надежных подрядчиков ждут не менее качественной работы и на этот раз.
21 октября 2015 года запущено движение транспорта по мосту через реку Тура на ул. Дамбовской, включая транспортную развязку.
Мост построен с применением современных технологий в мостостроении.
Напомним в Тюмени одновременно велось строительство семи крупных инфраструктурных объектов: транспортная развязка Восточный обход - ул. Дамбовская; мост через р. Туру в районе Лесобазы, транспортные развязки через ж/д в створе ул. Монтажников, по улицам Республики – 50 лет Октября и Ставропольской – Мельникайте, мост через р. Туру по ул. Челюскинцев и развязка по ул. Первомайской – ул. Запольной.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев дал старт движению по новому мосту через реку Тура и транспортной развязке на ул. Дамбовской.
"Это еще один важный объект для Тюмени – первый комплекс Восточного обхода. Он позволит быстро добираться из заречной части города и освободит улицы от транзитного транспорта. Это сделает областную столицу комфортнее ", - отметил он, открывая движение.
Новый мост обеспечит непрерывное движение по участку трассы Тюмень-Ханты-Мансийск от Тобольского тракта до района Лесобазы и дальше, через улицу Чекистов и путепровод на Монтажников, в сторону трассы Тюмень–Омск. Развязка разгрузит совмещенный мост и улучшит движение в северо-восточной части города.
По словам генерального директора ОАО "Мостострой-11" Николая Руссу, объект был сложным, над ним работали около 5 тыс. специалистов, перенесено более 32 км коммуникаций, в том числе два магистральных газопровода. Общая протяженность развязки со съездами – 4 тыс. 900 м, четырехполосного моста – 719 м.
По словам Владимира Якушева, строительство Восточного обхода продолжится. Над вторым пусковым комплексом на участке трассы Тюмень-Ханты-Мансийск специалисты начнут работать уже зимой.
«Сегодня особенный день. Одновременно открываются сразу два моста через Туру, такого в истории областной столицы еще никогда не было»,- об этом заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на торжественной церемонии открытия моста через реку Тура по ул. Челюскинцев, которое состоялось в полдень 21 октября.
В ней приняли участие представители городской администрации, депутатского корпуса, горожане и сотрудники компании «Мостострой-12», которые в течение года трудились на этом стратегически важном объекте.
«Мост был очень нужен. Он строился непросто, так как встраивать объекты в уже действующую инфраструктуру всегда тяжело. Это огромная работа проектировщиков и строителей»,- высказал свое мнение глава региона и поблагодарил всех за выполненную работу.
Большая загруженность старого мостового перехода затрудняла движение между заречной и центральной частью города. Основной проблемой являлась его малая ширина. С появлением нового число полос движения увеличилось с 2-х до 4-х, выросла пропускная способность участка, повысился и уровень безопасности дорожного движения.
Мостовое сооружение построено по современной технологии. Его длина составляет 340м. При возведении в основном использовалась продукция предприятий Тюменской области и Уральского федерального округа, а также других отечественных производителей. В общей сложности 80 единиц техники и 250 строителей трудились на этом объекте.
Глава администрации Тюмени Александр Моор от имени тюменцев поблагодарил всех, кто участвовал в проектировании и строительстве моста.
«Сегодня работники «Мостостроя-12» сделали замечательный подарок землякам. Этот мост очень нужен, особенно для жителей заречных микрорайонов»,- сказал он.
От имени мостостроевцев с ответным словом выступил заслуженный строитель Российской Федерации, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Мостострой-12» Валерий Лаврентьев.
«Мы видим все позитивные перемены, которые происходят в Тюмени и области, и счастливы, что участвовали в возведении такого важного для города строительного объекта. Мы качественно и в срок выполнили все работы и этим очень гордимся», - отметил он.
Поворотом символичного дорожного знака «Проезд открыт» движение на новой магистрали было запущено. По традиции первой по ней проехала строительная техника, за которой уже проследовали автомобили.
По словам Владимира Якушева, открытие моста создаст более комфортные условия проживания для горожан. «Именно это самое главное, ради чего мы все работаем»,- подчеркнул губернатор и добавил, что дальнейшая расшивка узких мест транспортной инфраструктуры областной столицы будет продолжена. Он выразил уверенность, что через 3-4 года город в этом плане будет точно не узнать.
Напомним, что несколько лет назад началась масштабная реализация проекта по строительству крупных развязок и магистралей в областном центре, которые помогут стремительно развивающемуся городу решить злободневную проблему пробок. Был сформирован план строительства и реконструкции дорожной сети на ближайшие годы. Приоритет отдан тем частям Тюмени, где ведется активная застройка, растет число жителей и, соответственно, количество транспортных средств. Не секрет, что сегодня город один из лидеров в стране по количеству автомобилей на тысячу человек.
Сейчас жители и гости областной столицы уже могут ощутить первые плоды этой кропотливой работы огромного числа людей. Открылись развязки на Московском тракте, улицах Мельникайте, Монтажников, одновременно идет расшивка и расширение прилегающих дорог. Все это позволило существенно разгрузить движение, особенно в восточной части города.
Источник: Пресс-служба Губернатора Тюменской области
Тюменский клуб ретро-автомобилей Old Motors закрыл сезон 26 сентября на автодроме автошколы «ВОА». На выставке были представлены ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ГАЗ-21, а так же другие отечественные и иностранные автомобили и мотоциклы.
UAZ Patriot: демобилизация или конверсия?
Тысяча километров за сутки – много это или мало? Для дороги по асфальтированным трассам – мало, для бездорожья – много, но прелесть UAZ Patriot именно в том, что он вне привычных категорий и оценок…
Мы уже писали о том, как буквально за несколько часов собрались в Нижний Тагил на выставку Russia Arms Expo-2015, получив подтверждение о том, что нам на тест-драйв дадут машину. На волне эйфории осознание того, на чём придётся проделать неблизкий путь, пришло уже на выезде из Тюмени. Но первое впечатление, к счастью, оказалось обманчивым!
У обоих членов экипажа опыта знакомства с подобной техникой за плечами имелся – один познавала азы управления автомобилями на ГАЗ-69, другой имел возможность какое-то время провести за рулём UAZ Hunter. В общем, бэкграунд для теста самого современного ульяновского внедорожника был соответствующий.
Тем не менее, впечатления начали меняться в лучшую сторону при первой же встрече с «Патриотом». Внешний вид – на уровне современных иномарок! Дизайн неплохой, сборка вполне аккуратная, в наличии даже новомодные светодиодные ходовые огни в оптике! Правда, сам вид фар навевает ассоциации с китайскими машинами, отличающимися аляповатыми линиями… Вкусовщина, конечно, но предыдущая, дорестайлинговая оптика, смотрелась органичнее. При этом свет как ближний, так и дальний на среднем уровне, и в этой ситуации хорошо помогали противотуманные фары. Зато внимание новый UAZ Patriot привлекает – на заправках интерес к машине проявляли как охранники АЗС, так и владельцы дорогих иномарок, заправлявшихся на соседних колонках. Под Екатеринбургом отечественный внедорожник и вовсе перепутали с Lexus – сыграли свою роль яркие 16-дюймовые легкосплавные диски и пластиковый обвес кузова. Правда, поняв, что за автомобиль перед ним, хозяин иномарки тут же выразил сожаление по поводу новых кузовных элементов.
Да, щелей больше нет, что связано с переносом креплений с рамы на кузов, однако теперь на бампер не встать, да и опереться на бездорожье на деревца не получится – толику практичности внедорожник утратил ценой более современного облика. Подножки, правда, несмотря на пластиковый вид, остались металлическими и играют вполне функциональную роль, облегчая процесс посадки-высадки в салон. Да и дуги сзади и спереди помогают при движение по лесным массивам и полям.
Хочется похвалить обзорность, которая складывается из высокой посадки, «лопухов» зеркал и тонких стоек. Стеклоочистители, кажется, остались такими же несорвеменными, как у старых УАЗов, а форсунки омывателя щедро выбризгивают воду почти вертикально вверх, но не в лобовое стекло, если вы двигаетесь медленее 60 км/ч.
Чего не хватает, так это ручек на передней стойке со стороны пассажира и на заднем ряду – забираться в высокую машину без дополнительной точки опоры непросто, ведь у водителя есть хотя бы руль, облегчающий эту процедуру. В остальном салон оставляет весьма приятное впечатление! Сравнивать его с интерьером того же «Хантера» – бессмысленно. Здесь полноценная передняя панель из недорогого, но приятного на вид (но не на ощуп) пластика, неплохая сборка и достаточно богатое оснащение, включающее в себя подогрев лобового стекла, четыре ээлектростеклоподъёмника и даже мультимедийный центр с сенсорным экраном, функцией Bluetooth и навигацией (правда, в нашем автомобиле отсутствовали карты, но, как метко отметил один из наших товарищей, УАЗу карты не особо и нужны), а также камеру заднего вида, серьёзно облегчающую маневрирование задним ходом. Тут бы ещё мультифункциональный руль с таким набором опций и складной ключ, который выглядит явным выходцем из прошлого, но может мы хотим слишком много от ульяновского внедорожника? Ведь когда активно крутишь руль по грязям, то кнопки на руле вовсе не нужны.
Приборная панель отличается лаконичностью и отличной читаемостью шкал и дисплея борткомпьютера, который предоставляет исчерпывающую информацию о жизни автомобиля – от показаний спидометра в цифровом виде до данных о расходе топлива, запасе хода, забортной температуре и напряжении бортсети и многом другом. Вкупе с приятной взгляду зеленоватой подсветкой панель приборов близка к идеалу.
В путешествиях кстати придётся вместительный подлокотник между передними креслами с небольшой полочкой под крышкой, а также бардачок с подсветкой, куда выведен USB-разъём – вполне удобно подзаряжать гаджеты, которые не нужны прямо сейчас.
Кресла, показавшиеся на первый взгляд слишком уж простыми и плоскими, на деле нареканий не вызвали. К удивлению, наши спины не выказали никакого недовольства профилем и набивкой сидений, так что в дороге часто останавливаться и разминаться не пришлось, как в некоторых других иномарках. Кстати, их можно разложить вровень с задним рядом рядом и организовать спальные места. На втором ряду места в достатке, есть подогрев сидений, дефлекторы вентиляции и крепления Isofix, но регулировка угла спинки по наклону исчезла после перемещения кресла на 80 мм вглубь багажника – объём грузового отсека чуть уменьшился, но зато пассажирам стало просторнее. Правда, никто из нас двоих открыть багажник так и не смог, так что оценить его практичность на собственном опыте не получилось… Для машины в комплектации «Лимитед» по цене за 800 000 рублей – не очень хорошо это!
Зато хороши повадки на дороге! Ну как… Хороши в сравнении с теми УАЗами, на которых доводилось ездить до того, а в сравнении с современными машинами неплохи и не более. 128-сильного 2,7-литрового атмосферного бензинового мотора для более чем двухтонной машины явно не хватает, особенно если двигаться с полным приводом. Разгоняется внедорожник неспешно, но вполне уверенно, конечно, когда приспособишься орудовать длинноходным рычагом пятиступенчатой механической коробки передач (пятая находится где-то в районе бардачка). Вообще езда на UAZ Patriot – это работа. Пусть не такая тяжёлая, как на «Хантере», но всё же не имеющая ничего общего с бытом офисного планктона – не дожал сцепление или не довоткнул передачу и никуда не едешь, недостаточно сильно выжал газ и ты не разгоняешься, а тащишься, не придавил как следует тормоз и торопиться уже никуда не надо, жди ГИБДД…
На асфальтовой трассе ульяновская модель способна испугать неподготовленного водителя. Руль тяжёлый, а машина требует постоянного подруливания – «Патриот» способен заменить посещение тренажёрного зала, поскольку отпустить хотя бы одну руку с руля и расслабиться ни на мгновение не рекомендуем – педали качают мышцы ног, своенравный руль делает то же самое с руками. (При условии, что вы проехали 1000 км за сутки)
В темноте дико мешают ярко подсвеченные клавиши стеклоподъёмников на дверях. О том, что на ходу постоянно что-то подвывает, поскрипывает и шумит говорить даже не стоит – это само собой разумеется. Есть и ещё одна «фишка». Даже при выключенном кондионере есть ощутимый приток свежего воздуха в районе передних стоек – видимо, через щели. С одной стороны это даже плюс, так как регулятор оборотов печки стоит в положении «ноль» и выключена лишняя нагрузка на аккумулятор/генератор, а воздух-то «дуется»!
Свою лепту в своеобразную управляемость на твёрдом покрытии вносит и рамная конструкция с зависимой подвеской «по кругу». Благо, после обновления появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, снизивший крены высокого внедорожника. Включил сцепление, воткнул передачу – тронулся и сразу же начинаешь вращать рулём из стороны в сторону, как это делают герои голливудских фильмов, управляя старыми «американцами». Вот и с UAZ Patriot такая же история – приходится постоянно подруливать при движении по прямой, хотя конструкторы уменьшили люфт рулевого управления и доработали гидроусилитель. Каждый обгон – приключение, рассчитывать всё приходится наперёд, а порой думаешь, что проще и безопаснее ехать по обочине. Подвеска – неубиваемая и непробиваемая вне асфальта на твёрдом покрытии подтверждает, что прозвище «козлик» рано списывать в архив. Занятная выходит ситуация – пропасть в ходовых характеристиках отделяет UAZ Patriot как от УАЗ-469 так и от современных внедорожников. Он где-то посередине в этой системе координат.
Спасибо обновлению от 2013 года, в котором раздаточную коробку с рычагами поменяли на корейскую Dymos с электронным управлением – теперь режимы переключаются аккуратным поворотным селектором по определённому алгоритму, запомнить который несложно. В режиме заднего привода внедорожник бежит вроде бы порезвее, но ведёт себя более нервно, чем с подключенным передним мостом, зато расход топлива инжекторного ЗМЗ-40905 лишь незначительно больше при всех ведущих. Тут сразу хочется отметить «фишку» «Патриота» в виде двух топливных баков – каждый надо заправлять отдельно, при необходимости переключаясь между ними кнопкой на центральном тоннеле. С учётом расхода топлива (мы использовали один бак и заправлялись в Тюмени, на пол-пути к Екатеринбургу и в самом Екатеринбурге!), лучше держать обе ёмкости заправленными под завязку, особенно если вы планируете вылазки на бездорожье. Мы, учитывая только один бак с топливом и штатные покрышки, в офф-роуд особо не играли, но всё же с асфальта съехали и прониклись тому, насколько равнодушно UAZ Patriot относится к неровностям под колёсами – о том, что едем по бездорожью, можно догадываться разве что по клубам пыли за спиной (немного подсасывает её и в салон, увы) да по напряжённому выражению лица водителя, который прикладывает все усилия для того, чтобы машина шла намеченным им курсом, а не абы как.
Проверив на личном опыте последнее поколение ульяновских внедорожников, которое претерпело очередное обновление незадолго до нашего тест-драйва, мы пришли к мнению, что UAZ Patriot – это всё-таки демобилизация, а не конверсия. На гражданский продукт военного производства машина пока не похожа, как бы не заверяли её создатели об ориентации на городские условия, а вот на демобилизовавшегося «воина» автомобиль очень похож. Как будто бы «гражданский» побывал на службе и вынес оттуда те навыки и умения, что при случае помогут ему в непростых условиях. Мы сошлись во мнении, что данный автомобиль идеально подойдёт тем, кто вылазки на асфальт совершает так же часто, как владельцы моноприводных кроссоверов выбираются на бездорожье. C относительным комфортом «Патриот» доставит вас по загородной трассе до места внедорожных покатушек, а там позволит уже с вполне ощутимым комфортом покорять просторы и направления.
UAZ Patriot – отличный пример условно «универсальной» машины, относительно приспособленной для жизни в городском трафике, но более ориентированной всё же на внедорожную эксплуатацию. Он просторнее и удобнее Lada 4x4 с Chevrolet Niva, не говоря уже о более богатом оснащении и, главное – о потенциале данной модели УАЗ с точки зрения тюнинга. По желанию, можно собрать хоть транспорт для города, хоть бескомпромиссного покорителя бездорожья. Каким будет ваш UAZ Patriot – решать только вам и никому кроме.