В минувшие выходные, с 5 по 7 сентября в Сухоложском районе Свердловской области проходил последний, четвертый отборочный этап Кубка РАФ Урало-Сибирского региона по трофи-рейдам под названием «Железный перебор 2014». Город Тюмень представляли 4 экипажа:
- Яснов Александр Мануйлов Андрей Тюмень ТР-1 TLC-70
- Загурский Максим Белоголов Алексей Тюмень ТР-1 Suzuki Samurai
- Логинов Кирилл Булашев Павел Тюмень ТР-2 TLC-70
- Пономарев Дмитрий Пермяков Герман Х-Мансийск Тюмень ТР-2 УАЗ
В результате соревнований три тюменский экипажа приехали в призах!
Поздравляем их с победой!
ТР-1
1 место Яснов Александр – Мануйлов Андрей (Тюмень)
2 место Загурский Максим – Белоголов Алексей (Тюмень)
3 место Ширков Алексей – Ширкова Анна (Екатеринбург)
ТР-2
1 место Куршпель Андрей – Еремеев Александр (Екатеринбург)
2 место Розин Вячеслав – Боровских Вячеслав (Камышлов)
3 место Зоммер Ян – Васильев Антон (Тюмень)
ТР-3
1 место Коковин Дмитрий – Охотников Максим (Екатеринбург)
2 место Фомецкий Алексей – Каштанов Денис (Екатеринбург)
3 место Немчинов Игорь – Лаптев Василий (В. Пышма)
ATV-open
1 место Маньков Игорь – Решетнюк Иван (Екатеринбург)
2 место Зверев Николай – Кутергин Александр (Сухой Лог)
3 место Кругляков Александр – Ярмошевич Михаил (Сухой Лог)
Мероприятие приурочено к окончанию «героического» мотопробега, посвящённого 70-летию Тюменской области и предстоящему 70-летию Великой Победы. Зрители удивели всевозможные мототрюки, мотобалет, прыжки на мотоциклах и выступление гостей из Екатеринбурга – мотошколы «Райдер». Напомним, что тюменские байкеры из клуба «Сибирский ястреб» проехали более 40 тысяч километров по городам воинской славы, в числе которых - Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Волгоград, Санкт-Петербург, Тула, Москва, Новороссийск, Минск, Мурманск, Смоленск, Брест.
Из 13 городов-героев мотоциклисты собрали в капсулы землю, политую кровью в годы Великой Отечественной войны. Для посещения были выбраны самые значимые исторические места – 35-й батарея в Севастополе, Мамаев курган в Волгограде, Брестская крепость. На этой неделе «ястребы» посетили Нижневартовск, где передали в дар один из флагов мотопробега, и привезли капсулы с землей в краеведческий музей города Сургута.
Для справки: «Сибирские ястребы» - объединение близких по духу людей, состоявшихся, адекватных, взрослых, серьезных и ответственных, движимых едиными целью и идеей, которым нравятся мотоциклы. Клуб активно развивается - провёл два байк-фестиваля, работает с ветеранами Великой Отечественной войны и школьниками старших классов. В апреле 2014 «ястребам» исполнилось три года.
Хештеги акции: #мотопробег72 #якушевядоверяю
Китайские автопроизводители медленно, но верно движутся в правильном направлении и новый кроссовер Chery Tiggo 5 – лучшее тому подтверждение.Проблемы китайских автомобилей в России заключаются в немалом количестве стереотипов, поселившихся в головах у потребителей по вине самих китайских марок. Ещё свежи в памяти года, когда машины с клеймом Made in China только-только начали приходить на российский рынок – количество брендов росло не по дням, а по часам, дилерские центры появлялись как грибы после дождя, а концерны предлагали «много автомобиля» с богатым оснащением по вполне доступной цене. Обратной стороной этой медали стал столь же стремительный уход ряда марок из нашей страны, далеко не лучшее качество продукции и многочисленные проблемы с сервисом… Продолжать этот ряд можно бесконечно, но вы и сами прекрасно в курсе положения дел.
Но несколько лет назад в Китае спохватились, что нужно менять ситуацию – крупные бренды, с которыми не чураются совместно работать ведущие мировые автоконцерны, взялись за производство качественных и хорошо оснащённых автомобилей, создание сети дилерских центров с собственными СТО и складами запчастей, сохраняя при этом относительно невысокую цену конечного продукта. Конечно, не всем маркам это удалось, но Chery – одна из тех, что сумела это сделать.
В модельном ряду Chery остаются модели, напоминающие о первых шагах Китая в автомобильном бизнесе в России, но активно появляются и новинки – бюджетный седан Chery Bonus3, кроссовер Chery Tiggo 5 и более крупная четырёхдверка Chery Arrizo 7. Начнём с середины: с популярного и востребованного в нашей стране класса кроссоверов в лице Chery Tiggo 5.
В шоу-руме новый Tiggo 5 стоит бок о бок со своим предшественником Tiggo FL – если в «старой» модели можно угадать «исходник», то новинка обладает вполне самобытным дизайном. Переманенные из крупных мировых концернов дизайнеры сработали стильный и вполне современный облик, который выглядит вполне по-европейски – да, пока ни о каком фирменном и легкоузнаваемом дизайне Chery речи не идёт, но и пресловутая восточная кичливость ушла в прошлое. Стильные, спокойные линии, грамотные акценты на деталях, хорошее качество покраски и сборки – с виду это не Китай, а вполне себе Европа!
То же самое настроение продолжается и в салоне. Стильный и современный дизайн интерьера, в котором можно уловить мотивы современных Ford, но в полном копировании Chery не обвинишь – для китайского автомобиля это прорыв! Пластик в отделке, конечно, жёсткий, но собрано всё неплохо. Сиденья отделаны кожей, на руле кнопки управления мультимедийной системой, сенсорный дисплей которой венчает центральную консоль. Надо сказать, что на тесте у нас был образец китайской сборки, а вскоре Chery Tiggo 5 встанет на конвейер в Черкесске – тогда-то автомобили получат навигацию, двухзонный климат-контроль и подогрев сидений, коих сейчас нет. Ну и чуть позже появится более богатая комплектация с электрорегулировками водительского кресла, люком и прочими приятными мелочами.
Но даже сейчас не обвинить машину в аскетизме – электроприводы зеркал, четыре электростеклоподъёмника, кондиционер, мультимедиа с Bluetooth, разъёмами AUX и USB, кожаная отделка сидений, литые диски, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки и камера заднего вида. И всё это по цене 650, 719 или 769 тысяч рублей. Нам на тест досталась топ-версия Chery Tiggo 5 за 769 000 рублей.
По сути, если не вдаваться в детали оснащения, машины отличаются типами трансмиссии – две первых версии оснащаются механической пятиступенчатой коробкой передач, а максимально оснащённый вариант идёт с вариатором. В остальном – паритет. Привод пока только передний, двигатель – исключительно атмосферный бензиновый четырёхцилиндровый 136-сильный. Не самый плохой, но для более чем полуторатонного кроссовера его всё же хотелось чутоку больше, хотя бы добавку в десяток лошадей до лимита по транспортному налогу в 150 л.с. Есть у вариатора спортивный и ручной режимы «переключения передач», но кардинально картины они не меняют – присутствуют скорее для галочки.
На ходу Chery Tiggo 5 ведёт себя весьма неплохо. Тандем вариатора и 136-сильного мотора не наделяют машину спорткаровской динамикой, но в городском потоке чувствуешь себя весьма комфортно, хотя порой приходится выкручивать двигатель до красной зоны. Вероятно, с «ручкой» автомобиль будет порезвее. Тормоза у «китайца» хорошие, не требуют привыкания, а вот с рулевым управлением всё не так однозначно – руль очень «острый», машина реагирует даже на малейший его поворот, так что вальяжно покачивать рулём из стороны в сторону не получится, особенно на трассе. Но для любитель активной езды и рулежки, это будет скорее плюсом, чем недостатком.
Подвеска же заслуживает похвалы – она столь же хороша, как и у пары Renault Duster/Nissan Terrano, энергоёмкость позволяет ехать вне асфальта с той же скоростью, что и по твёрдому покрытию. Даже привод на только лишь переднюю ось не сильно влияет на проходимость кроссовера. Конечно, на нём не поедешь в трофи-рейд, но благодаря неплохой геометрии и клиренсу в 19 сантиметров преодолеть разбитую грунтовку несложно. Но надо готовиться к тому, что отлетающая с колёс грязь превратит арки в барабаны – над шумоизоляцией производителю надо поработать получше!
Посетовать хочется на традиционные китайские шины, в которые по-умолчанию обуваются все автомобили из Поднебесной – в дождь на мокром асфальте ведут себя они никудышно, но с заменой тоже надо быть аккуратным. Колея у Tiggo 5 заметно уже ширины кузова – колёса утоплены в арки, что объясняется конструкцией кроссовера, который сделан на доработанной платформе бюджетного седана Chery Bonus 3. Так что «цепкая» резина при резком манёвре может дать тот самый дополнительный зацеп, которому будешь не рад. В общем, совет простой – либо не лихачить на штатных колёсах, либо крайне осмотрительно подойти к подбору альтернативных покрышек.
Что до эргономики, то с этим всё неплохо. Да, не сразу получается подобрать по себя посадку и выбрать комортное расстояние для ног до педального узла, из-за того, что руль регулируется лишь по высоте, но в итоге сделать это вполне реально, воспользовавшись всеми настройками кресла. Панель приборов без изысков, но читается хорошо. На центральной консоли много отсеков, куда можно спрятать телефон, плеер или какую-то мелочёвку, которая должна быть под рукой, но в то же время не мешаться. Сзади у пассажиров неплохой запас пространства в коленях и над головой, а из «развлечений» только подлокотник с парой подстаканников.
Багажник Chery Tiggo 5 не бьёт рекордов по вместимости, зато под полом скрывает полноразмерное запасное колесо на литом диске, комплект инструментов и небольшой отсек под буксировочный трос или другие необходимые в дороге вещи. Крышка снабжена ручкой для удобства закрывания багажника, но сама дверь поднимается на небольшой угол – те, у кого рост от 180 сантиметров и выше, сильно рискуют набить шишку о торец или, что страшнее, о замок. Надо быть предельно внимательным и не забывать об этой особенности машины!
После очного знакомства с автомобилем, мы единогласно сошлись во мнении, что продавайся Chery Tiggo 5 под брендом какой-нибудь европейской марки или даже отечественной Lada, то ему была бы уготована судьба бестселлера – кроссовер за 770 000 рублей пришёлся бы ко двору. Проблема этой машины лишь в том, что у нас крепко засели в памяти стереотипы, созданные самими же китайцами на заре покорения российского рынка. Пока в конкурентах у Chery Tiggo 5 всё тот же сверхпопулярный Renault Duster, да другие многочисленные китайские кроссоверы – аргументы «за» у новинки есть, но главный аргумент «против» пока ничем не перебить, разве что заменой шильдика…
Болельщики выступающего в Высшей хоккейной лиге тюменского «Рубина» устроили авто-карнавал на улицах областной столицы.
Колонна из более двадцати машин, украшенная флагами и символикой сибирского клуба, проехала по Тюмени, завершив свой праздничный маршрут у домашней арены «рубиновой дружины» - Дворца спорта. Также PR-службой ХК «Рубин» был организован конкурс для ценителей ледовой игры, победители которого получили оригинальные призы из рук игроков команды мастеров.
- Мы хотели показать, что хоккей в Тюмени есть, и горожане его очень любят. Чтобы тюменцы, которые, возможно, никогда не были на матчах «Рубина», увидели как дружно и весело болельщики поддерживают команду и пришли во Дворец спорта, - рассказала пиар-менеджер ХК «Рубин» Наталья Потанина.
"Спасибо всем болельщикам,кто принимал участие в нашем первом автопробеге", говорится на странице ХК "Рубин".
Московский международный автомобильный салон проходит в эти дни в столице. На выставке 2014 года фотокорреспонденту портала CAR72.RU удалось сделать более тысячи различных снимков. Более детальные новости и фотографии автомобильных новинок мы опубликуем чуть позже, а пока небольшая подборка девушек с московского автосалона ММАС-2014
В последнюю субботу лета, 30 августа, Тюмень потряс «Автофест-2014» от «Авторадио».
Более полусотни участников - любителей тюнинга, представили на суд жюри и публики свои авто и мотоциклы. Это не просто тачки, а настоящие произведения искусства. Среди экспонатов был даже автобус, известный как «partybus». На протяжении 4-х часов судьи выявляли лучших в номинациях: внешний тюнинг, категории "профессиональный" и "любительский"; аэрография; винил; автозвук, в категориях «качество инсталляции» и «давление звука»; мото тюнинг. Для гостей было организовано яркое шоу. Резину жгли лучшие стантрайдеры. Своё мастерство демонстрировали короли дрифта. Девушки дефилировали в модных шубах от салона кожи и меха «Бизон», страстные соблазнительницы усердно намывали Jaguar, собирая вокруг себя почитателей эстетики. Музыкально прокачал «Автофест 2014» DJ Саймон. В рамках шоу состоялась долгожданная презентация «Автомобиля года 2014». Ведущие Мария Беллис и МС Кацо объявили результаты народного голосования. В номинации «Доступное авто» лидером стал Renault Duster. В сегменте «Премиум-класс» лидировал Volvo XC60. В ходе опроса более 30.000 тюменцев отдали свои голоса за любимые марки авто.
Герои открытого чемпионата по автотюнингу «Автофест 2014» от «Авторадио»:
Номинация «автозвук» в категории «давление» (хэчбек) лучшим стал автомобиль Nissan, владелец Иван Сысолятин. Давление автозвука (седан) Вичус Каткян на автомобиле Лада Приора. Номинация «автозвук», «качество инсталляции» - Илья Шабельников на автомобиле ВАЗ 2114. ато
«Аэрография» - Андрей Васильев на Mercedes, «Винил» - Сергей Королёв на Jaguar, «Внешний Тюнинг» - Алексей Храпьев на Toyota, категория «хот род» - Иван Гренц на Москвич 401, «Приз зрительских симпатий» - дядя Миша на Ferrum art customs хот род пикап.
Номинация мото тюнинг – дядя Миша на customs «Snow Storm».
«Авторадио» благодарит гостей, участников и судий Чемпионата по тюнингу «Автофест 2014»! Было круто!
Автомобильный партнер чемпионата: официальный дилер ГАЗ компания «Автоград», Республики 260. Официальный дилер ГАЗ компания «Автоград», Щербакова 117.
Автомобильный партнер чемпионата: компания Чери Центр Калининский – официальный дилер Чери в Тюмени: Червишевский тракт 2.
Финансовый партнер – ОАО Ханты - Мансийский Банк.
Партнер – магазин кожи и меха «Бизон» на Советской 55/4.
Отдельная благодарность - территории драйва и скорости – торговому комплексу «Орион».
Генеральный информационный партнер – Телеканал Рен.
Информационный партнер – Тюменский Портал Автолюбителей CAR72.RU
Неизменный лидер класса компактных кроссоверов претерпел обновление – во втором поколении японский Nissan Qashqai серьёзно изменился по дизайну экстерьера и интерьера, но при этом сохранил определённую связь с предшественником. Словом, у новинки есть все шансы преумножить популярность модели.
В настоящее время Nissan постепенно переводит уже выпускающиеся модели к новому общекорпоративному стилю, получившему своё начало в новой генерации культового Nissan Patrol – конечно, в нашей стране, где львиную долю модельного ряда представляют полноприводные автомобили, смена стиля пока не так очевидна в отличие от государств, имеющих на своём рынке легковые «Ниссаны». Тем не менее, фирменный дизайн уже становится узнаваемым – сначала Patrol, сейчас Qashqai, в ближайшем будущем Pathfinder и X-Trail разнесут по дорогам России новый образ японской марки. Отрадно, что в отличие от некоторых немецких марок, где все модели визуально абсолютно одинаковые, у Nissan со стилем дела обстоят лучше – автомобили отличаются, но при этом несут узнаваемые черты, позволяющие однозначно идентифицировать их как «Ниссан».
Дизайн, безусловно, дело субъективное, но нельзя не отметить, что выглядит новый Qashqai вполне по-европейски, сохраняя при этом восточные черты Nissan – неудивительно, ведь разрабатывалось новое поколение в Европе (под руководством, правда, японца) и выпускаться будет там же, а впоследствии сборку наладят и в России. Внешне модель изменилась полностью – новый облик, стильные и обтекаемые формы, современная светодиодная оптика, фирменная хромированная V на решётке радиатора. «Кашкай» стал более стильным, чем первое поколение, менее скучным, но при этом выглядит взрослее и серьёзнее предшественника – почти такой же дизайн отрядили и новому поколению Nissan X-Trail, которое пока до России не добралось. При этом в экстерьере можно заметить небольшие детали, позволяющие говорить об эволюции Qashqai – он сильно изменился, но не скрывает генетической связи с «прародителем»! Новинка стала длиннее, шире и ниже первого поколения, приобретя одновременно более спортивный и серьёзный облик.
В интерьере то же самое – полностью «европейский» дизайн, отличное качество материалов и сборки, отменная эргономика, богатое оснащение и увеличившийся внутренний объём. Инженеры смогли увеличить на 20 литров объём багажника (430 литров), сделать салон более просторным за счёт новых сидений и блока педалей – прибавка в цифрах небольшая, но ощутимая. Крышка багажного отсека теперь поднимается на 15 сантиметров выше, под полом спрятано запасное колесо, второй ряд сидений складывается в ровный пол, а по бокам устроены ниши под мелкий скарб, что вместе с правильной формой багажника позволяет использовать его максимально эффективно.
Ничуть не менее эффективен и «жилой отсек». Теперь, правда, исключительно пятиместный – версия Qashqai +2 канула в лету и за семиместным кроссовером теперь нужно пройти по шоу-руму Nissan чуть дальше, до нового X-Trail. Пассажирам заднего ряда стало чуть просторнее – сиденье расположено ниже, а спинки передних кресел чуть тоньше. Аналогично и у водителя с передним пассажиром. Кроме того, новый профиль кресел и новая обивка делают посадку в Nissan Qashqai New более комфортной. Удобства посадке добавляет и широкий диапазон регулировки руля как по углу наклона, так и по вылету. Сам руль радует удобством хвата – функциональные кнопки под руками, перед глазами чёткий инструментарий шкалы приборов. Два простых циферблата идеально читаются, а расположенный между ними цветной дисплей (такой же как у Infiniti Q50!) снабжает водителя исчерпывающей информацией от многочисленных электронных систем. В электронном арсенале новинки системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон, ассистенты рядности и парковки, система кругового обзора и многое другое.
О последней хочется сказать чуть подробнее. Nissan Qashqai оснащён четырьмя камерами – одна под фирменной эмблемой на «носу», вторая расположена на крышке багажника, а ещё две скрываются под боковыми зеркалами заднего вида. В сумме изображение с них даёт достаточно качественный вид на автомобиль сверху – это очень помогает при маневрировании. В ходе теста мы съехали в узенький проулок в дачном посёлке, где развернуться было невозможно – до выезда на широкую дорогу пришлось пятиться задним ходом по грунтовке чуть шире самого «Кашкая». При этом камеры позволяли чётко контролировать положение машины относительно двух канав по обе стороны проезда и до асфальта мы добрались без потерь. Изображение выводится на дисплей на центральной консоли, который также снабжает водителя данными с навигационной и мультимедийной систем, оснащённой разъёмами близ очень удобной полочки.
Отказ от рычага ручного тормоза и переход к электронной системе с компактной кнопкой высвободил место для двух подстаканников, к которым подведены воздуховоды – при желании напитки можно как охлаждать, так и обдувать тёплым воздухом! Очень приятный бонус. Отлично дополняет автомобиль подсветка салона и панорамная крыша. Одним нажатием клавиши затянутый тканью потолок превращается в огромный стеклянный люк практически во всю длину крыши – ощущение как в кабриолете! Есть, правда, и минусы. Например, для открытия шторки на протяжении всего процесса надо держать кнопку нажатой, зато это позволяет зафиксировать её в любом промежуточном положении, открыв полоску неба необходимой ширины. Ну и ещё хочется попенять на глянцевый пластик в отделке. Стильно, конечно, но пачкается очень быстро – ездить и видеть перед глазами заляпанную руками консоль грустно…
Ещё один повод для грусти даёт капот. У куда более дешёвого Nissan Terrano, который мы тестировали раньше, крышка оснащена газовым упором, а вот у Qashqai – металлическая стойка. При этом расположена она на самой крышке, что достаточно непривычно и мы потратили как минимум пару минут, прежде чем поняли, где же находится упор для капота. Газовый держатель стоит копейки, а ощущения от машины были бы совсем другими! Впрочем, гораздо важнее то, что скрыто под капотом.
У россиян будет выбор из нескольких силовых агрегатов. Доступны бензиновые моторы 1.2 (115 л.с.), 2.0 (144 л.с.) и дизельный 1.6 (130 л.с.), которые сочетаются либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с модернизированным вариатором XTronic. Двигатели 1.2 и 1.6 – новые и с наддувом, а атмосферный 2.0 хорошо знаком по первому поколению «Кашкая». Вариатор интересен тем, что инженеры оснастили его ручным и спортивным режимом, а также настройкой а-ля «классическая АКПП с семью диапазонами». На ходу действительно возникает ощущение, что у трансмиссии реально есть передачи, диапазон которых можно смещать к более высоким оборотам, если ехать агрессивно. Модель может быть как переднеприводной, так и полноприводной с системой All Mode. В зависимости от двигателя, трансмиссии и типа привода различается и стоимость автомобиля – новинка продаётся по цене от 848 000 до 1 336 000 рублей, а мы тестировали Nissan Qashqai в комплектации LE по цене 1 291 000 рублей с бензиновым мотором 2.0, системой 4WD, и вариатором CVT.
Важно, что в России все версии Nissan Qashqai будут оснащаться многорычажной задней подвеской и полноразмерным запасным колесом, что сводит на нет все усилия по уменьшения массы автомобиля за счёт использования в структуре кузова высокопрочных материалов. Конечно, лишние килограммы чуть ухудшают и динамику машины, но не критично. Мощности и тяги вполне хватает для уверенных ускорений при обгоне, а вариатор настроен так, что не сжирает лошадиные силы мотора и не надоедает пассажирам шумом. Шумоизоляция, кстати, неплохая, но есть над чем поработать – если ехать по гравийке, то на втором ряду кресел будет не так уж и тихо. Спереди же всё неплохо.
Тормоза у Nissan Qashqai хорошие – чувствительность педали позволяет прогнозируемо и точно замедляться, подвеска наделяет машину хорошей цепкостью на асфальте при практически полном отсутствии кренов. Едет кроссовер хорошо! За это приходится расплачиваться вне твёрдого покрытия, где ехать лучше всего на минимальной скорости, чтобы не получать удары от неровностей. Посетовать можно и на некоторую «пустоту» руля – информация о положении передних колёс, конечно, есть, но она не настолько детальная, как того бы хотелось.
Между тем, динамика разгона и информативность рулевого управления вовсе не самое главное в «Кашкае». Этот кроссовер никогда не претендовал и не претендует на лавры того, что европейцы называют driver’s car – у Nissan Qashqai другие ценности, нежели разгон до «сотни» быстрее пяти секунд и прохождение «Северной петли» менее чем за восемь минут. Японский кроссовер потребителям полюбился за сочетание невысокой цены, хорошей надёжности, сочетания уверенного поведения на асфальте и вне его, а также приспособленности к эксплуатации в городе в режиме семейного автомобиля, неважно, за рулём девушка или мужчина. Знакомство со вторым поколением этого «Ниссана» позволяет с уверенностью говорить, что новинка не ударит в грязь лицом и продолжит начатое предшественником дело – модель сохранила и усилила свои положительные стороны, выявленные минусы далеко не критичны, так что повзрослевший и возмужавший Nissan Qashqai, сомневаться не приходиться, очень скоро станет столь же привычным на улицах города, как и предшественник.
Мероприятие организовано командой научно-технического проекта "Formula Neftegaz" при содействии Правительства Тюменской области, Тюменского государственного нефтегазового университета, Тюменской региональной федерации автомобильного спорта, Российской дрифт-серии Урал ("RDS").
В качестве партнера выступает компания "Арт-Галанд" (проектирование, изготовление и монтаж элементов интерьера из ценных пород древесины по индивидуальным эскизам, 3D-моделирование, 3D-резка). Генеральный партнер мероприятия - "ЮИТ Уралстрой" - российско-финская инвестиционно-строительная компания, филиал финского концерна ЮИТ. Этап включает в себя часть соревнований "Formula Student", проводимых за рубежом. Основная часть запланированного мероприятия - показательные выступления дрифтеров, картингистов, авто- и мотовыставки. Главное событие - соревнования гоночных болидов, сделанных своими руками.
Все желающие 17 августа около "Центр-Дзюдо" на ул. Гнаровской, 1 на парковочной площадке смогли увидеть показательные выступления картингистов, RDS, а так же авто- и мотовыставки.
Были проведены дизайн-репорты, квалификационные заезды картингов и дрифтеров, техническая инспекция "Formula Student", тесты на торможение и ускорение, а так же дрифт RDS.
Увлекательное всероссийское соревнование прошло в Тюмени удачно, не смотря на грозу и ливень во время выступления спортсменов из дрифт-серии Урал ("RDS").
Nissan Terrano: японский партизан
«Новый Nissan Terraro» – если при этих словах у вас возникает образ «честного» японского внедорожника с рамой, полным приводом, «раздаткой» и блокировкой дифференциала, то поспешим вас разочаровать. Terrano XXI века – это автомобиль японской марки, полученный путём бейдж-инжиниринга из кроссовера французского производства, созданного из модели румынского бренда, выпускающегося в России. Но это вовсе не означает, что этот Nissan стал хуже или лучше, просто он стал другим.
Концерн Renault снял немало сливок с российского автомобильного рынка, предложив потребителям ряд бюджетных моделей в самых разных классах, начав с седанов и хэтчбеков Logan/Sandero и закончив компактным кроссовером Duster. Многообразие комплектаций, выбор из силовых агрегатов, типов трансмиссии и привода вкупе с доступной ценой и статусом иномарки (формально Renault Duster такая же иномарка, как и Lada Granta – названия пишутся латиницей, а выпускаются обе в России) обеспечили модели статус «Автомобиля года в России»-2013 в сегменте «Компактные внедорожники» и, главное, вывели её в бестселлеры рынка, обеспечив клиентов многомесячными очередями на машину.
Естественно, такой успех не мог оказаться незамеченным партнёрами по концерну – в стане Nissan решили внести свою лепту в обеспечение россиян надёжными и недорогими полноприводниками (и не только), представив публике Nissan Terrano на платформе сверхуспешного Renault Duster, причём под японской маркой модель будет продаваться лишь на рынке развивающихся стран: в 2013 году стартовала продажа в Индии, а в 2014 – в России. И пусть никого не путает знакомое имя – автомобиль у Nissan получился абсолютно новый. Не имеющий ничего общего ни с изначальным Terraro, ни с другими моделями бренда. Но вот по меркам альянса Renault-Nissan кроссовер можно назвать «новым» лишь в кавычках.
Взяв за основу Renaulr Duster, существенно перекроив экстерьер, немного изменив интерьер и оснащение, инженеры на выходе получили Nissan Terrano – более внушительную, более дорогую и более брутальную версию кроссовера, которая больше похожа на модели Pathfinder и X-Trail, нежели на исходную версию. Правда, если не смотреть на автомобиль сбоку.
Солидная хромированная решётка радиатора с фирменным «ниссановским» V-образным элементом; новая оптика, как спереди, так и сзади (фонари, например, больше «реношных» – там, где у Duster на пятой двери подштамповки, у Terraro элементы светотехники); стильные двухцветные чёрно-серебристые диски, которые сделали бы честь и машине классом выше; изменившиеся бампера и рейлинги на крыше; чёрные центральные стойки кузова (у «француза» они в цвет кузова); хромированные накладки на порогах, обоих бамперах; спрятанная под декоративную накладку буксировочная петля сзади. Выглядит, что греха таить, дорого и стильно, но стоит детальнее присмотреться к автомобилю и начинают глодать сомнения – где-то это я уже видел, а вскоре приходит и понимани – да это же Renault Duster!
Если же знакомиться с новинкой изнутри, то терзания будут ещё более короткими. Ни новый руль с эмблемой Nissan, ни изменившийся верх центральной консоли, где вместо круглых воздуховодов появились два прямоугольных и дополнительный ящичек с крышкой вместо ниши не в силах скрыть интерьер прародителя модели. Впрочем, есть и другие отличия. Чуть изменилась графика панели приборов, блок управления полноприводной трансмиссией позаимствован у Nissan Qashqai, поменялась мультимедийная система – диагональ экрана чуть меньше, чем у Renaulr Duster, зато у «японца» есть камера заднего вида, недоступная собрату. Ну и отчего-то в Nissan решили отказаться от подрулевого джойстика управления аудиосистемой – в «Рено» он достаточно удобно размещён справа под рулём, а у «Ниссана» там пустота. Материалы отделки всё такие же неказистые, но собран автомобиль хорошо. Хочется пожаловаться на «голый» руль – на его широкие спицы так и просятся кнопки управления мультимедиа, но их нет. Надо привыкать и к длинноходной педали сцепления, схватывающей в самом конце. Несколько огорчает регулировка сиденья по высоте, состоящая, по сути, из двух положений – это, вместе с ограниченной регулировкой руля (только по высоте), делает процесс подбора оптимальной посадки делом непростым, но вполне реальным.
Для Nissan Terrano доступны два бензиновых мотора 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с «понижающей» на первой передаче или четырёхдиапазонный «автомат» – зато нет дизельного двигателя и варианта с полным приводом, двухлитровым агрегатом и АКПП. Возможно, конечно, такие варианты и появятся, но пока их нет. Зато есть разница в цене – в зависимости от комплектаций, аналогичные по оснащению Nissan Terrano могут стоить дорожен Renault Duster на 70 – 100 тысяч рублей и даже больше. И даже те небольшие изменения в вариантах оснащения не объясняют такую разницу.
Да, у «Ниссана» во всех версиях, кроме базовой, в наличии есть система стабилизации, которая для «Рено» даже в топ-варианте доступна как опция за доплату. Да, у «Террано» некоторое дополнительное оборудование чуть дешевле, чем у «Дастера». Дорожный просвет «японца» составляет те же 210 мм, что и у «француза», зато из-за новых бамперов углы въезда и съезда стали хуже. Несильно, но тем не менее.
Зато на ходу Nissan Terrano (мы тестировали автомобиль в комплектации Elegance Plus по цене 849 000 рублей – бензиновый 2.0, 4WD, шестиступенчатая "механика") сохранил все преимущества Renault Duster. Если вы привыкнете к коротким передачам и сумеете энергично орудовать рычагом и педалью сцепления, то на бездорожье автомобиль вас порадует – отличная по энергоёмкости подвеска позволяет мчать во весь опор, а система стабилизации отчасти заменит отсутствующую блокировку дифференциалов. Если есть навыки езды вне асфальта, то «японец» станет для вас достойным выбором – сама по себе машина не спасует, а уж в умелых руках и подавно.
Не чужая новинка и в городе. Правда, это всё же не его стихия обитания – конечно, можно раскочегарить «Ниссан» и до 120 км/ч по трассе, но удовольствия это не доставит: скажется лёгкий на скорости руль (при движении на малых скоростях он наоборот ощущается слишком тяжёлым) и общая заточенность машины под городской ритм движения (уверенно трогаться можно вообще со второй передач) и периодические вылазки на бездорожье. При движении по трассе явно ощущается нехватка мотора – обгоны надо продумывать сильно загодя, но при этом хочется отметить улучшившуюся шумоизоляцию, которая делает жизнь в салоне более комфортной. К услугам также весьма объёмный багажник, скрывающий под своим полом полноразмерное запасное колесо.
Машина получилась неплохой, если судить по меркам класса. Вопрос только в том, для кого она – если с Renault Duster всё понятно (этакий заменитель «Нивы» и УАЗа, более приспособленный для жизни в городе), то с Nissan Terrano не всё так просто. Он дороже, но не настолько отличается от исходника, чтобы оправдать разницу в цене. Но, судя по продажам, своего клиента новинка нашла – стать обладателем нового «Ниссана» можно по цене от 762 700 до 885 000 рублей. Никто не осудит, если вместо партизана, прячущего своё французское происхождение под японским именем, вы выберете другой автомобиль. Но это вовсе не означает, что Nissan Terrano плох. Он просто не для каждого.
P.S. Приносим свои извинения за ошибки в стоимости автомобиля - Nissan Terrano стоит от 767 200 до 885 000 рублей, представленный ранее диапазон цен от 848 000 до 1 336 000 рублей относятся к новому Nissan Qashqai, обзор которого будет опубликован на портале позднее. Просим прощения за допущенные неточности!
В дилерском центре "Гранд Моторс" в Тюмени уже выставлены для ознакомления два новых автомобиля Datsun on-DO. Покупатели и посетители нового автосалона могут лично ознакомиться с автомобилем, комплектациями и техническими характеристиками, "примерить" его, посидеть внутри, изучить подкапотное пространство и багажник. Официальный старт продаж ожидается примерно через месяц, в начале сентября, но уже сейчас новый седан Datsun on-DO доступен для предварительного заказа.
Стоимость Datsun on-DO начинается от 329 тысяч рублей.
Новая модель доступна в трех комплектациях Access, Trust и Dream, при этом, благодаря широкому перечню стандартного оборудования, Datsun on-DO предлагает уникальную возможность для покупателей в этом сегменте приобрести новый привлекательный безопасный и комфортный автомобиль японского бренда.
Оборудование базовой комплектации Access стоимостью 329 тысяч рублей предусматривает самые необходимые функции для эксплуатации в российских условиях: электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения и полноразмерное запасное колесо, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix.
Стоимость комплектации Trust, которая, как планируется, будет пользоваться наибольшим спросом у покупателей, составляет 355 тыс. рублей. В дополнение к стандартному оборудованию комплектации Access она предлагает центральный замок, бортовой компьютер, противотуманные фары, подушку безопасности переднего пассажира, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, передние и задние брызговики, а также отличается хромированной отделкой элементов интерьера. В качестве опций будут доступны двухдиновая мультимедийная система (USB, слот для SD карты, Bluetooth, Hands free и 4 динамика) и климат-контроль.
Datsun on-Do в топовой комплектации Dream стоит 400 тысяч рублей. На этой версии установлены 15-дюймовые оригинальные легкосплавные диски, ключ с дистанционным управлением, мультимедийная система (USB, слот для SD карты, Bluetooth, Hands free и 4 динамика), климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей. Дополнительно предлагаются такие опции как навигационная система с семидюймовым цветным экраном, задний парковочный датчик, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности и система электронной стабилизации, а также подогрев лобового стекла, который значительно облегчает эксплуатацию автомобиля в зимних условиях.
Datsun on-DO оборудован надежным и проверенным бензиновым двигателем 1.6 л. c двумя вариантами мощности 82 л.с. и 87 л.с. и механической коробкой передач. Палитра цветов кузова включает 6 вариантов цветов, включая цвета «металлик», которые предлагаются без доплаты.
«Я уверен, что Datsun on-DO будет пользоваться успехом в России. Впервые российские покупатели получат возможность приобрести новый, просторный и качественный автомобиль японского бренда с многолетней историей в сегменте менее 400 тысяч рублей. Он сочетает в себе комфорт, высокий уровень безопасности, самый большой в классе объем багажника 530 л. и высокий дорожный просвет 174 мм, что делает его идеальным автомобилем для семьи. Он призван привлечь молодых и практичных людей, которые хотят приобрести качественный автомобиль по оптимальной цене. А бренд Datsun, являясь частью семьи Nissan Motor Corporation, гарантирует надежность и исполнение на уровне международных стандартов компании», — считает Жером Сего, директор марки Datsun в России.
Производство автомобиля запущено в Тольятти 14 июля 2014 года, в рамках партнерского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. Автомобили под маркой Datsun производятся на одной из самых современных линий АвтоВАЗа. Специалисты завода применяют технологические процессы производства, созданные и доработанные на протяжении 15 лет взаимодействия в рамках Альянса Renault-Nissan.
Datsun — японская автомобильная марка, основанная в 1911 году. Возрождение брэнда произошло в 2013 году, когда его владелец — концерн Nissan возобновил производство автомобилей.
На сегодняшний день Datsun — это автомобиль высокого качества, прошедший строгий японский контроль соответствия. Датсун имеет практичный, безопасный и удобный салон, а его экстерьер выдержан в элегантном и классическом стиле.
Минимизация производственных расходов сделала цену на него доступной большинству российских жителей.
Datsun on-DO – современный, просторный, безопасный и хорошо оснащенный автомобиль, подготовленный для дорожных и климатических условий России. Это результат совместной разработки, выполненной многонациональным коллективом опытных инженеров из России, Японии и других стран. Дизайн Datsun on-DO создан в передовом Дизайн-центре Nissan, базирующемся в японском городе Ацуги.
Адрес: г. Тюмень, ул. Федюниского, дом 71
Телефон: (3452) 36-02-02
19 июля в Тюмени прошел четвертый квадрофестиваль. Первый соревновательный этап прошел в сухую погоду, но на трассе все равно присутствовали лужи после недавних дождей (местами глубиной по пояс) , поэтому и гонщики и судьи получили свою порцию грязи, а гонки получились зрелищными и увлекательными. Некоторые участники так и не смогли преодолеть сложные участки трассы и их пришлось вытаскивать из луж и грязи с помощью лебедки и других средств. Затем прошел ливень и второй этап совсем не оставил сухого места на трассе и на подъездах к ней, но это не помешало показать лучший результат дня одному из квадроциклистов. Так же не мероприятие можно было пройти тест-драйв внедорожников, прокатиться на квадроцикле и багги, увидеть выставку внедорожной техники, поучаствовать в конкурсах и соревнованиях.