Поймано на фотокамеру

Новое поколение хэтчбека Renault Sandero не слишком долго заставило себя ждать – пятидверный, назовём его так, Logan появился в салонах дилеров практически сразу же после нового седана. Но различий у двух братских моделей гораздо больше, чем в типах кузова.

В целом переход ко второму поколению ещё больше сблизил хэтчбек и седан – если раньше они серьёзно отличались по дизайну как передней, так и задней части, то отныне унификации достигает 80%: фонари одинаковы что у четырёх, что у пятидверки, а до стойки лобового стекла Sandero нынче полностью повторяет Logan. Помимо очевидной экономии случился и выигрыш в плане эстетики – теперь родственная связь более очевидна, а хэтчбек благодаря подштамповкам по низу дверей и раздутым крыльям выглядит не хуже иного кроссовера. Это впечатление ещё больше усиливается в версии Renault Sandero Stepway, но эта модификация – тема для отдельного «разговора», а пока поговорим о «простом» Sandero.

Помимо посвежевшего и гораздо более современного внешнего облика у нового хэтчбека появились более удобные дверные ручки, а вот ухватистый пластиковый «клюв» под кнопкой открывания багажника исчез – для доступа в грузовой отсек надо просовывать руку в щель между дверью и бампером. В принципе, удобно, но лишь пока автомобиль чистый, что в нашей стране бывает разве что в первые минуты после выезда с автомойки. Но если говорить в целом, то экстерьер заслуживает похвалы – в меру строгий и лаконичный дизайн, не лишённый при этом своего шарма. Умеют всё-таки французы рисовать бюджетные, но не аскетичные автомобили – шаг вперёд по сравнению с первым поколением колоссальный!

Сказать об интерьере особо нечего. Не в том плане, что он уныл или беден, а в том смысле, что он полностью повторяет внутреннее убранство седана Logan – новая приборная панель, требующая лёгкого привыкания оцифровка спидометра нечётными десятками, двухдиновая мультимедийная система, которая может быть с сенсорным экраном и навигацией, более удобный блок управления климат-контролем, всё же вызывающий критику из-за не слишком хорошей видимости индикации с места водителя. Так же как и у Logan клаксон переехал с подрулевого рычажка на ступицу, клавиши передних стеклоподъёмников переместились на подлокотники дверей. Кнопки подогрева сидений расположены сбоку от кресел, но ими можно пользоваться и вслепую – весьма удобно, после взятого некоторыми премиум-брендами курса на завязывание этих функций на сенсорный дисплей. Пластик в отделке, конечно, дешёвый, но качественно собран и выглядит прилично. Огорчает разве что большая неочищаемая «дворниками» зона в правой части лобового стекла и сверху.

Приятно, что у передних сидений одним движением руки можно откинуть спинку, да и здание не заставят потеть при трансформации – ценой пассажирских мест багажник увеличивается с изначальных 320 литров до более внушительного как по объёму, так и по габаритам перевозимого груза отсека. В стандартном варианте ёмкости хватит для еженедельных выездов в гипермаркет, а с разложенными сиденьями отсек становится просто мечтой дачника. При этом под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.

Для седоков новый Renault Sandero представляется также вполне удобным средством передвижения – на заднем ряду будет комфортно двум пассажирам среднего роста, но при необходимости и третий устроится там вполне сносно. Зато в дверях есть карманы, а стекло опускается практически полностью, хотя вместо внутренних ручек – эрзац-выемки в подлокотниках.

На водительском месте радует возможность плавной регулировки угла наклона спинки, а само сиденье обладает неплохим профилем – плотное, с поясничным подпором, есть настройки по высоте как кресла, так и руля. Но…

Далеко не всё из перечисленного доступно Renault Sandero с двигателем 1.2. Именно в силовых агрегатах и кроется основное отличие от Renault Logan: седан пока доступен исключительно с атмосферным бензиновым 1.6 в двух вариантах мощности (82 и 102 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», тогда как для хэтчбека предусмотрен выбор из тех же «один и шесть» и ещё одного 75-сильного бензинового атмосферника объёмом 1.2 литра, а также МКПП и четырёхдиапазонным «автоматом» и пятиступенчатым «роботом». Новый Sandero доступен в трёх комплектациях.

Нам на тест досталась машина с двигателем 1.6 литра в версии Privilege (649 900 рублей) с «роботом» Easy’R и дополнительными пакетами опций, включающими в себя обогрев лобового и пакет «Мультимедиа». При этом некоторые опции для 1,2-литрового автомобиля недоступны в принципе: к примеру, боковые подушки безопасности или обогрев ветрового стекла. Логично предположить, что сделано это умеренно, дабы дать покупателям машины с двигателем 1.6 чуть больше. Безболезненно можно пережить отсутствие литых дисков, подсветки в бардачке и нехромированную отделку ручек дверей салона, а также ручные стеклоподъёмники на задних дверях, но опечалиться заставляют урезанные функции бортового компьютера и недоступность системы климат-контроля. Зато есть круиз-контроль с  полезной функцией режима ограничения максимальной скорости, управлять которой можно с помощью клавиш на руле.

Впрочем, знакомство с Renault Sandero 1.6 оказалось весьма интересным с точки зрения сравнения поведения машины с уже знакомым нам Renault Sandero 1.6. На приборном щитке в шкале тахометра есть зелёная пиктограмма, рекомендующая идеальный момент для переключения на повышенную передачу. Но если с 1,6-литровым мотором следовать этой подсказке более-менее можно, но для бодрого перемещения в пространстве лучше раскручивать двигатель до предельных оборотов и споро переключать передачи, благо педаль сцепления лёгкая, а ходы рычага коробки достаточно чёткие. Правда, если автомобиль, как тестовый экземпляр, оснащён «роботом», то ситуация меняется – если выбирать Sandero, то либо с неплохой «механикой», либо с добротным адаптивным «автоматом», поскольку роботизированная коробка передач своим размеренным характером и дикими кивками при переключении способна вызвать морскую болезнь.

Для передвижения в городском потоке и с умеренной загрузкой (один-два пассажира и водитель) характеристик мотора хватает, но динамика явно не спорткаровская. На ходу Sandero почти не отличается от Logan – рулится машина понятно и безопасно, подвеска глотает неровности, тормоза адекватные, несмотря на барабаны на задней оси. Правда, сказывается то ли более короткая, чем у седана, колёсная база, то ли более лёгкая задняя часть, но нет-нет, да пассажиров тряхнёт на иной колдобине. Как и в четырёхдверке, не всё идеально с шумоизоляцией. При этом электронная система стабилизации ESP доступна для модели только за дополнительную плату, но в целом поведение хэтчбека абсолютно безопасно и он ничем не напугает неопытного водителя.

После тест-драйва Renault Logan мы отмечали, что автомобиль стал более современным и стильным, что после смены поколений на бюджетный седан французской марки смотреть могут не только пенсионеры, но и молодёжь. Renault Sandero ещё больше ориентирован на молодую аудиторию – если их не смутит «механика», то они получат классный хэтчбек с богатым оснащением, хорошими ходовыми характеристиками и выдающейся надёжностью, а если доплатят за «робот» или АКПП, то и вовсе будут довольны. Новинка идеально вписывается в нишу между отечественными машинами и более дорогими иномарками («китайцев» в расчёт не берём) – сохранив все достоинства первого поколения, во второй итерации хэтчбек обрёл новые сильные стороны и главное, что он предоставляет выбор: живёшь в городе и хочешь сэкономить – бери мотор 1.2, если часто выбираешься за пределы мегаполиса и есть чуть больше денег – выбирай двигатель 1.6. В общем, Renault Sandero и Renault Logan одинаковы только с лица, а в остальном не сказать, что они совершенно разные, но непохожие уж точно. Приобрести новый Renault Sandero можно минимум  за 429 000 рублей и топ-версия, без учёта опций, потянет на 699 900 рублей – в принципе, по нынешним меркам вполне выгодное предложение, но лучше присмотреться к Renault Sandero Stepway по цене от 639 990 до 774 990 рублей.

Именно «внедорожный» хэтчбек в топ-версии Privilege с 1,6-литровым 102-сильным мотором и четырёхдиапазонной АКПП (с обогревом лобового стекла, мультимедиа с навигацией и пакетом безопасности) стал напарником «простого» Sandero с «роботом». Моменты переключения передач ощутимы, но без укачивающих рывков вперёд-назад, да и подгадывать время перехода на ступень выше, чтобы приотпустить «газ» (так на «роботе» можно побороть качку) нет необходимости, а через какое-то время трансмиссия адаптируется к манере вождения и станет ещё более адекватной.

В остальном Stepway плоть от плоти Sandero, если не считать особого зелёного цвета кузова, наклеек на дверях, обвеса из неокрашенного пластика, декорированной алыми крапинками приборной панели и вышивки на спинках передних сидений. Ну и, конечно, почти 20 сантиметров дорожного просвета с изменёнными пружинами и амортизаторами. На ходу отличия заключаются в том, что даже приподнятый кузов не кренится, а и без того всеядная подвеска стала ещё более энергоёмкой. Естественно, «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации положены что Logan, что Sandero, что Sandero Stepway.

С учётом личного знакомства со всеми тремя автомобилями, оптимальным кажется вариант Renauls Sandero Stepway с АКПП – выглядит приподнятый хэтчбек симпатичнее обычной пятидверки и седана, а «автомат» в городе гораздо комфортнее «механики» и на трассе на голову превосходит «робот». Но у каждого свои предпочтения при покупке, а удовлетворить их французская марка сможет совершенно точнок – три модели, три варианта двигателя, три типа трансмиссии и три уровня оснащения. Выбирай – не хочу! 

Читать дальше

Majesti© 31 марта 2016 14:03
1010
0

В «большой немецкой тройке» не принято оставлять выпады конкурентов незамеченными. Например, BMW выпускает на рынок уже второе поколение своего популярного купе-кроссовера X6, а это означает лишь одно – и Audi, и Mercedes-Benz надо готовить симметричный ответ. И если ингольштадцы только готовят свой вариант модели в пику баварскому концерну, то штутгартцы уже вывели на рынок новинку, имя которой – Mercedes-Benz GLE Coupe.

Несмотря на название, дебютировавшую модель ничего не связывает с огромным Mercedes-Benz GL – это «оспортивленная» версия нового Mercedes-Benz GLE, который, по-сути, является обновлённым Mercedes-Benz ML. Просто в компании решили поменять индексацию своих машин, так что теперь GL – это внедорожники и кроссоверы, в которых третья буква (за исключением культового Gelandewagen, так и оставшегося G-Class) означает размер автомобиля, подобно тому, как компания дифференцировала свои седаны на протяжении многих лет. Таким образом, компактный GLA стал GLA-Class, компактный GLK был переименован в GLC-Class, среднеразмерный МL-Class превратился в GLE-Class, а полноразмерный GL трансформировался в GLS-Class. Но хватит о названиях – перейдём к новинке.

При взгляде спереди отличить «обычный» GLE от него же, но в исполнении Coupe, довольно сложно, но гораздо проще понять где кто, если взглянуть на боковину и «корму». В профиль заметная плавная линия крыши, отчётливо напоминающая силуэт BMW X6, а сзади приставку Coupe оправдывает стилистика задней части Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz C-Coupe – в общем, дизайн не оставляет сомнений в том, что модель относится к линейке Mercedes-Benz и что по праву носит наименование Coupe. Немецкие творцы блестяще справились с задачей по созданию запоминающегося и безошибочно узнаваемого образа.

В интерьере, правда, отличий от просто GLE нет, но это и неплохо. Обе модели могут похвастаться невероятно качественными материалами отделки, великолепной эргономикой и настолько богатым оснащением, что для описания всех стандартных и дополнительных опций нам было бы впору выпускать отдельную брошюру. В общем, в Mercedes-Benz GLE Coupe есть всё, что вы можете себе представить, а если этого нет даже в списке опций, то значит это ещё не придумали – всё просто. Кроме шуток, спортивные сиденья и спортивный руль в салоне сразу задают нужное настроение, крупный «планшет» на вершине центральной консоли вместе с простым и интуитивно понятным расположением органов управления позволяют быстро освоиться на месте водителя, а обилие регулировок кресел и руля дают возможность подобрать оптимальную посадку и наслаждаться вождением. При этом эффектно ниспадающая линия крыши оставляет достаточно пространства на втором ряду, а багажник хоть и уступает Mercedes-Benz GLE в традиционном кузове «универсал», но совсем немного – в общем, GLE Coupe не только стильный, но и вполне практичный автомобиль.

На тест-драйв нам достался Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe (базовая версия стоит от 4 250 000 рублей, но наш автомобиль был доукомплектован опциями и потянул на 5 682 478 рубль 71 копейку), оснащённый трёхлитровым 333-сильным бензиновым V6 и инновационной девятиступенчатой (!) автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Подобное сочетание можно признать идеальным. Двигатель обладает хорошим запасом тяги и мощности, а под педалью газа всегда есть потенциал для впечатляющего рывка вперёд будь то старт с места, или обгон на загородной трассе. Наилучшие впечатления оставил и «автомат». 9G-Tronic порадовал своим чрезвычайно быстрым и крайне деликатным переключением передач, что не только благостно сказывается на динамике, но и повышает комфорт при движении и снижает уровень шума. Новая трансмиссия способна при переключении перескакивать сразу несколько ступеней, то для совершения энергичных и быстрых разгонов во время движения по трассе легко сразу же переключаться на несколько передач вниз.

Поначалу нам показалось, что разгонная динамика не соответствует статусу марки и характеристикам силового агрегата, но как же мы ошибались! Просто подвеска с системой Agility Control, позволяющей оптимизировать качение, силу амортизации и характеристики стабилизации кузова в соответствии с особенностями проезжей части, вместе с отменной шумоизоляцией делают процесс набора скорости таким незаметным, что возникает ощущение, будто ты стоишь на месте и можно открыть дверь и выйти на улицу. Не выйдет! Если перевести взгляд на приборную панель, то вряд ли успеешь уследить за движением стрелки спидометра – разгон невероятно уверенный и мощный, но ощутить его можно только по устремлённым в правый угол шкалы стрелкам приборов. Отличное сочетание мощи и комфорта. Если хочется больше агрессии – то это уже к Mercedes-AMG GLE 63/63 S 4Matic!

Ну или можно перевести селектор контроллера Dynamic Select в нужный режим и характер кроссовера тотчас преобразится! С помощью контроллера на центральной консоли можно переключаться между четырьмя режимами движения. После запуска двигателя по умолчанию включается сбалансированный и оптимальный по расходу топлива режим «Комфорт». Больше манёвренности и динамики предлагает режим «Спорт», который отличается более чуткой характеристикой рулевого управления, более спортивной настройкой амортизаторов, а также иными временными моментами переключения передач. Режим «Гололёд» улучшает динамические свойства автомобиля на обледенелых и заснеженных трассах. Возможным это становится благодаря более умеренной трактовке характеристик двигателя и трансмиссии, чтобы максимально обеспечить движение автомобиля вперёд. Ещё большей устойчивости при движении будет способствовать усовершенствованное регулирование динамических характеристик с помощью системы ESP, а также улучшенная дозированность тягового момента. Режим «Индивидуальный» позволяет водителю варьировать отдельные параметры на свой вкус – касается ли это рулевого управления, трансмиссии и подвески. Режим «Спорт+», доступный только для моделей AMG, а также для модели GLE 400 4Matic при заказе для неё пакета Air Matic, обеспечит дополнительное повышение характеристик режима «Спорт», причём дорожный просвет автомобиля уменьшится на 25 мм. В режиме «Спорт+» заработает также спортивный режим освещения: управление поворотным станет более динамичным, а световые функции системы управления дальним светом начнут переключаться быстрее. По описанию кажется, что изменения несущественные, но на самом деле они чувствительно меняют характер автомобиля! При этом рулевое управление настроено так, что позволяет точно чувствовать траекторию движения, но при этом хорошо изолирует от неровностей на дороге.

За уверенное поведение на дороге с любым покрытием под колёсами отвечает постоянный полный привод 4Matic в сочетании антиблокировочной системой ABS, электронной системой стабилизации ESP и электронной системой управления тяговым усилием 4ETS. При старте или разгоне система 4ETS автоматически работающая система способна посредством тормозных импульсов предотвращать пробуксовку ведущих колёс на одной из сторон автомобиля, а также кратковременную пробуксовку ведущих колёс на обеих сторонах при движении в поворотах в пределах заданных скоростных диапазонов. А в целом данный вариант полного привода не нуждается в традиционных блокировках дифференциалов. Колёса, имеющие недостаточное сцепление с дорожным покрытием, целенаправленно притормаживаются, и одновременно повышается тяговый момент на колёсах, которые имеют хороший контакт с дорогой. Благодаря таким быстрым автоматическим тормозным импульсам удаётся достичь аналогичного эффекта, создаваемого блокировками дифференциалов. Одноступенчатая раздаточная коробка с открытым межколёсным дифференциалом планетарной конструкции, который берёт на себя задачу уравнивания моментов. Распределение крутящего момента между передней и задней осями, заданное в соотношении 50 : 50, гарантирует уверенную, всегда предсказуемую динамику автомобиля – можно сколько угодно пытаться спровоцировать Mercedes-Benz GLE Coupe, но он будет непоколебимо следовать заданному курсу.

Тестовый Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe был укомплектован множеством опций, среди которых особенно хотелось бы отметить несколько. Инновационная вспомогательная система автоматического круиз-контроля Distronic Puls автоматически помогает водителю поддерживать безопасный интервал до впереди идущего транспорта, снимая с него таким образом нагрузку в дальних поездках и при движении в пробках. Система подаёт визуальное предупреждение в случае сокращения безопасного интервала и звуковое – при угрозе столкновения. При этом она учитывает, какой режим выбран – «Комфорт» или «Спорт» – и ускоряет автомобиль соответственно – либо с максимальным комфортом, либо динамичнее.  Предусмотрительная система превентивного экстренного торможения BAS Plus способна снизить риск наездов и аварий на перекрёстках. Если при регистрации угрозы аварии водитель нажимает на педаль тормоза, то система с учётом конкретной ситуации сможет соответственно повысить тормозное усилие, чтобы, насколько это возможно, избежать столкновения с автомобилям или пешеходами. Система превентивной безопасности Pre-Safe сочетает в себе пассивные и активные меры. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров ещё эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения. Для этого система Pre-Safe непрерывно анализирует данные других систем, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии регистрировать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения. Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди них, например, срабатывание реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стёкол.

В дополнение к камерам хорошим помощником станет активная система помощи при парковке с системой комфортной парковки Parktronic. Данная система облегчает как поиск места для парковки, так и заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки, а также выезд с мест параллельной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения. При этом она ищет, как правило, на правой стороне проезжей части, а при включении левого указателя поворота – и на левой. Необходимые повороты управляемых колёс осуществляются автоматически, однако водитель может в любой момент перехватить у системы управление. Нужно лишь будет нажимать на педаль газа, в результате чего процесс парковки завершается максимум в семь ходов. Электронная система комфортной парковки Parktronic следит за передней и задней частями кузова при маневрировании автомобиля во время парковки, предупреждая водителя при регистрации угрозы столкновения.

Ну а в пасмурную погоду и при ночных поездках более комфортной дорогу сделает светодиодна интеллектуальная система управления наружным освещением ILS. Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, при сворачивании на примыкающие и в поворотах интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System) автоматически адаптируется к текущим световым и дорожным условиям. Вместо ближнего света в данной системе используются шоссейный свет и автомагистральный свет. Этот свет более ярко и на большее расстояние – чем обычный ближний свет – освещает край и обочину дороги на той стороне, ближе к которой движется автомобиль. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и быстрее реагировать. Кроме того в функционал входят активный «поворотный»  свет для обеспечения более эффективной освещённости траектории поворота, «расширенный» противотуманный свет для лучшего ориентирования в условиях плохой видимости и самостоятельно подключающаяся функция бокового света улучшает освещённость проезжей части за счёт дополнительного света на стороне, куда водитель собирается свернуть.

Близкое знакомство с новым Mercedes-Benz GLE Coupe позволяет с уверенностью говорить, что соперникам придётся нелегко. Да, штутгартский концерн, в полном соответствии с русской традицией, долго запрягал, но очевидно, что быстро поедет. В компании подготовили более чем симметричный ответ второму поколению BMW X6, предоставив клиентам широкую гамму модификаций – от «простого» GLE 350d до безумного AMG GLE 63 S, в которой каждый найдёт машину в соответствии со своими вкусами и потребностями.

Фото: Андрей Тряшин

Читать дальше

Majesti© 23 марта 2016 15:03
931
0

Haval H2: от «зачем?» к «почему?»

Желание познакомиться с автомобилями китайской марки Haval H2 не отпускало с момента показа этого бренда на московском автосалоне 2014 года. И вот, в год ММАС-2016, наконец-то удалось протестировать Haval H2 – самый компактный и популярный кроссовер в линейке компании.

Так получилось, что накануне запланированного тест-драйва, в городе удалось встретить сразу несколько разных Haval H2 – разного цвета, с девушками и мужчинами за рулём, при том, что за месяцы до этого ни одной такой машины не попадалось на глаза. Совпадение или нет – неважно, важно другое: что же заставляет приобрести именно автомобиль Haval? Зачем тюменцы покупают эти машины, ведь недостатка в выборе компактных кроссоверов нет?

Вообще Haval (по-русски читается как «Хавейл») – это бренд прекрасно известной в России марки Great Wall, но если материнская марка специализируется больше на утилитарных автомобилях, то дочерняя позиционируется уже как производитель премиальной продукции. В общем-то, так дела обстоят и в реальности, стоит только сравнить машины двух этих компаний.

Haval H2, который достался нам на тест-драйв, не воспринимается азиатской машиной. Спрячь фирменный шильдик – не сразу и сообразишь, то ли «немец», то ли «японец», поскольку типичной для китайских марок китчливой «азиатчины» нет. Если светодиоды – то в меру и где надо, если двойная окраска, то сделанная со вкусом. Немалое внимание уделено к деталям, как то логотип марки, две эмблемы на задней стойке кузова на манер Mercedes-Maybach, разделяющие разноцветные (опция) кузов и крышу или ключ зажигания, сделанный очень качественно и внушительно дорого. Дизайн самобытный, хотя в двухцветном исполнении сразу появляются ассоциации с MINI Cooper или новым Suzuki Vitara, но лично у нас тестовый ало-белый Haval H2 вызвал в голове образ Range Rover Evoque. Нет, ни о каком плагиате говорить нельзя – внешность у «Хавейлов» вполне самостоятельная и узнаваемая – но в современном автомобильном мире от ассоциаций никуда не деться.

Точно также обстоит дело и с интерьером – добротные материалы отделки, включая мягкие элементы на передней панели и дверях, качественная двухцветная экокожа с контрастной прострочкой, неплохая эргономика и весьма богатое оснащение. Конечно, можно уловить в архитектуре и дизайне салона нотки от других марок, но, повторимся, в наше время какие-то заимствования и повторения пройденного стали нормой. В целом Halav H2 внутри воспринимается дорогой и качественной моделью вполне европейского уровня.

Конечно, не без недостатков, но не самых очевидных – нам показалось неудобным лишь высокое положение кресла водителя, которое хочется опустить ближе к полу, да сделать это невозможно и чисто номинальные диапазоны регулировок руля по вылету и высоте: вроде бы всё настраивается, но в иных автомобилях люфты больше, чем в «Хавейле» регулировки. К слову о люфтах – качество сборки что кузова, что салона вызывает настоящий восторг своими равномерными зазорами и тщательной подгонкой элементов друг к другу! В этом вопросе некоторым брендам вполне можно равняться на Haval!

Устраиваешься за рулём с комфортом – всё, что под рукой, мягкое и приятное на ощупь, до органов управления тянутся не приходится, обзорность хорошая, а боковые зеркала и вовсе великолепные в своём размере. Салонное, правда, можно оторвать и выкинуть ещё в дилерском центре – всё равно из-за подголовников заднего сиденья не видно ничего. Но в остальном… Опять же мягкая экокожа и стильная прострочка, приятная на глаз и на ощупь пластиковая вставка на панели, тактильно приятные кнопки на консоли и руле, удобная баранка с красивым и уместным (впрочем, это вопрос вкуса) логотипом марки и модели, простор на втором ряду, где есть подлокотник, светодиодное салонное освещение, пластиковые панели на спинках передних кресел с сеточками для мелочей и выемками под колени седоков сзади – в совокупности, конечно, по меркам «тру-премиума» а-ля большая немецкая тройка это не впечатляет, но на фоне остальных китайских марок и серьёзных японо-корейских конкурентов по классу компактных кроссоверов Haval H2 не только не потеряется, но кое-кого уверенно обставит.

У Haval H2 в наличии фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, круиз-контроль, кондиционер, камера заднего вида с активной траекторией движения, контролёр давления в шинах (показывает даже температуру внутри каждого колеса!), датчики парковки, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электрические стеклоподъёмники. И всё это работает без нареканий, если закрыть глаза на не лучший перевод бортового компьютера и мультимедийной системы на русский язык. Справедливости ради хочется сказать, что это не минус «Хавейла» – подобным грешат и более дорогие автомобили.

С практической точки зрения к кроссоверу вопросов тоже нет. Багажник вполне сгодится для поездок в супермаркет или не слишком продолжительные путешествия, под полом грузового отсека комфортно расположились штатный набор инструмента и полноразмерное запасное колесо, а также небольшой органайзер под мелочи. Хотелось бы, конечно, использовать просторные ниши на боковинах кузова, но там нет никаких креплений – пожалуй, это единственный минус.

Но так ли приятен «Хавейл» на ходу, как более именитые конкуренты? Ответ на вопрос можно дать с первых же метров поездки – да! Марка избавила клиентов от головной боли при выборе силового агрегата, предложив единственный полуторалитровый 150-сильный турбомотор. Зато можно выбрать либо передний привод, либо полный; либо «механику», либо «автомат», а также комплектацию – базовую City, промежуточную Luxe и топовую Elite. С ценами, правда, всё не так просто, поскольку каких-то комплектаций нет, какие-то представлены в вариантах разных модельных годов… Если в общих чертах, то стать владельцем Haval H2 можно, имея порядка 890 000 рублей минимум, ну а топ-версии обойдутся примерно в 1 200 000 рублей. Тестовый же моноприводный «автомаченный» Haval H2 Luxe у дилера «Хавейл Центр Тюмень» нам оценили в 1 050 000 рублей. За приятно выглядящий, недурно собранный и неплохо оснащённый кроссовер по нынешним мерка это если и не даром, то весьма выгодное предложение!

Впрочем, вернёмся к оценке ходовых качеств. Четырёхцилиндровый мотор представляет собой лицензионный двигатель Toyota с доработками специалистов Great Wall – оснащённый наддувом, агрегат выдаёт 150 л.с. и не требует никаких дополнительных опций вроде турботаймера. Механики называют силовую установку достаточно простой и надёжной, так что вопросов по выносливости быть не должно, как не вызывает опасений ни, естественно, шестиступенчатая «механика», ни шестидиапазонный «автомат» немецко-китайского предприятия ZF Shanghai.

Связка «турбомотор-АКПП» настроена на загляденье! Турбина подключается после 2000 об/мин и ощущается это так, будто двигатель вышел на взлётный режим – и до того уверенный разгон становится просто взрывным, а трансмиссия умело жонглирует передачами без рывков и подёргиваний. Только по стрелке тахометра можно отследить смену ступеней, а при желании «автомат» легко перевести в ручной режим и крутить двигатель до красной зоны (в салоне – тишина, потому что на шумоизоляции не экономили), самостоятельно перещёлкивая ступени. Но делать этого совершенно не хочется, ибо творение ZF справляется с этой миссией куда лучше.

Что касается управляемости, то тут есть две стороны – подвеска и рулевое управление. К независимой подвеске (спереди «МакФерсон», сзади «многорычажка» с алюминиевыми (!!!) рычагами) претензий нет – она достойно отрабатывает неровности и держит траекторию, а вот руль при активно маневрировании кажется несколько отстранённым от передних колёс. Но в городских режимах и при плавных манёврах на трассе вопросы отсутствуют. На бездорожье соваться на переднеприводном кроссовере глупо, но геометрия кузова позволяет с уверенностью говорить, что не самую разбитую дорогу «Хавейл» осилит – мы же в рамках теста в грязь не залезали.

После тест-драйва Haval H2 вопрос «зачем?» отпал сам собой. А потому, что этот автомобиль ничуть не хуже Toyota RAV4, Suzuki Vitara, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и иже с ними. Но, разделавшись с одним вопросом, мы задались другим – «почему?». Почему клиент должен выбрать китайскую марку, а не японскую или корейскую? И тут не всё так очевидно, ведь по деньгам можно подобрать плюс-минус равные версии у каждого бренда, но зато те же Toyota/Suzuki/Nissan/Hyundai/KIA будут в разы ликвиднее на вторичном рынке и уж точно не покинут российский рынок, оставив владельцев гарантийных машин ни с чем.

Да, справедливо возразите вы, Great Wall давно и прочно обосновался в России, а «кидают» покупателей другие бренды, но всё это, как и стереотипы относительно качества и надёжности, созданные поделками на коленке из Поднебесной, мешают в том числе и такому добротному продукту, как «Хавейл». Единственный железобетонный аргумент в пользу Haval H2 да и любого другого автомобиля этой марки – эксклюзив. В России всего четыре дилера (два в Москве, один в Санкт-Петербурге и один в Тюмени), что с учётом разнообразной палитры кузовов и крыши, силовых агрегатов и трансмиссий, а также комплектаций позволяет не бояться за свою индивидуальность и практически к нулю сводит вероятность увидеть на улице такую же машину, как у тебя. Для кого-то это может оказаться решающим аргументом, а для всех остальных совет один – не судите о Haval H2, не прокатившись на нём. Поверьте, «Хавейлу» есть чем удивить даже верных поклонников «японцев» и «корейцев» – главное, найдите свой ответ на вопрос «почему вы выбрали именно этот кроссовер?», ведь задавать его вам на улицах будут очень часто.

Читать дальше

Majesti© 20 марта 2016 20:03
704
0

Рухнула крыша над колонками на АЗС "Газпромнефть", расположенной у развязки по Салаирскому тракту на Верхнем Бору. Расплющило три машины. По счастливой случайности в машинах никого не было,  все водители находились в самом здании автозаправки, в торговом зале у касс.
Скорее всего обрушение крыши произошло под тяжестью растаявшего снега. Напомним, что в Тюмень пришла оттепель и днем стояла температура +2С выше нуля.  
Вес мокрого талого снега не смогли выдержать опоры крыши АЗС.


Обсуждение на форуме "Рухнула крыша на АЗС "Газпронефть" и придавила 3 машины":   www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=117880

Читать дальше

Majesti© 24 февраля 2016 23:02
1216
0

22 февраля на ледовой трассе озера Алебашево прошло мероприятие по безопасности дорожного движения «Спецоперация «Лёд», посвященное 80-летию службы ГИБДД.


17 команд подразделений полиции Тюменской области приняли участие в параллельных трековых гонках на патрульных автомобилях. 13 команд выступили в классе «Передний привод» на «Ладах» и «Фордах», 4 команды – в классе «Полный привод» на автомобилях «УАЗ». 


В этом году в программу соревнований вошли изменения: кроме безопасного скоростного вождения сотрудники полиции должны были чисто пройти специальные препятствия и остановиться в выделенном коридоре. Все эти навыки необходимы при преследовании и задержании полицейскими правонарушителей. 


Участие в соревнованиях приняли лучшие водители специализированного батальона и полка ДПС ГИБДД, регионального управления ГИБДД, межрайонного отдела регистрационно-экзаменационной работы, подразделений Госавтоинспекции Тобольска, Ялуторовска, Заводоуковска, а также сотрудники отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, автохозяйства УМВД России по Тюменской области и Тюменского института повышения квалификации МВД России. 

Также прошли показательные выступления спортсменов-автогонщиков.


Около тысячи тюменцев стали зрителями трековых гонок полицейских на служебных автомобилях, которые прошли 22 февраля на ледовой трассе озера Алебашево, Мероприятие состоялось в рамках 80-летия службы Госавтоинспекции.


В классе «Полный привод» на автомобилях «УАЗ» победила команда Тюменского института повышения квалификации МВД России. Второе место у полицейских межмуниципального отдела МВД России «Заводоуковский», третьими стали полицейские отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по Тюменской области. Соревнования на «УАЗах» выхвали особый восторг и эмоции зрителей.

В классе «Передний привод» первое место завоевала команда полка ДПС УМВД России по Тюменской области, вторыми стали водители автохозяйства Центра хозяйственного и специального обеспечения УМВД России по Тюменской области, третье место у Управления Госавтоинспекции Тюменской области.


Более двухсот детей и их родителей приняли участие в профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения, все участники получили значки, сувениры и раскраски.        

Читать дальше

Majesti© 22 февраля 2016 18:02
1400
0

После того, как в Тюмени один водитель на Приоре с открытым капотом встал перед фоторадаром, у него нашлись последователи и это действие стало популярным у других тюменских автолюбителей.

Сегодня сразу несколько автомобилей остановились у фоторадара КРИС-П на аварийной сигнализации и с открытым капотом. Тем самым он выражают протест против работы автомобилей с радарами, которые работают без предупреждающего знака "Фотофиксация" перед камерой.

На фотографиях можно наблюдать, как Ниссан Кашкай и ВАЗ-2115 "перекрыли кислород" для камеры, установленной на улице Мельникайте, недалеко от перекрестка с ул. Дружбы. На этом участке введено ограничение скорости 40 км/ч.

Надо сказать, что мнения аудитории разделились. Некоторые автомобилисты не поддерживают такое поведение и убеждены, что если нарушил ПДД и превысил скорость, то будь готов заплатить за это штраф.Но часть автолюбителей выражают "респект" и говорят спасибо в адрес водителей, которые "бросились на амбразуру" и перекрыли собой обстрел фоторадара по другим автомобилям.

Читать дальше

Majesti© 08 февраля 2016 14:02
4434
1

Профессионально подготовленными для гонок автомобилями Тюмень не удивить, если, конечно, не идёт о ралли-рейдовом внедорожнике Great Wall Hover G5 компании «УГА-Авто».

К счастью, Тюмень давно прошла те времена, когда верхом технического совершенства для местных автоспортсменов были полукустарные самоделки для локальных «покатушек» – рос уровень гонщиков, а за ним подтягивалась и подготовка техники. В итоге представители областного центра блестяще выступали в ралли, трековых гонках и даже «кольце», не говоря уже о трофи, а это значит, что и гоночные автомобили появлялись соответствующие. Не было тюменских пилотов разве что в ралли-рейдах, но это не помешало внедорожнику категории T2 Production зимой 2016 года удивить знающих людей своим появлением в областном центре.

 

Со стороны кажется, что прекрасно всем знакомый китайский внедорожник Great Wall Hover H5 обзавёлся только чуть приподнятым кузовом, новыми покрышками да яркой раскраской. «Подобный тюнинг любому по плечу!», – подумают многие и будут неправы, поскольку за яркой, но не слишком впечатляющей обёрткой скрывается самый настоящий гоночный автомобиль, уровня которого в Тюмени ещё не было. Естественно, упустить шанс близкого знакомства с подготовленным «китайцем» – сродни преступлению, так что редакторская группа CAR72.RU отправилась на трассу «Культ льда» на озере Алебашево и на ледовой глади оценила необычную машину.

 

Автомобили, подготовленные по техническим требованиям класса T2 Production, можно встретить как на российских соревнованиях, так и на гонках мирового уровня, включая легендарный «Дакар». Технику T2 вполне можно назвать «входным билетом» в мир ралли-рейдов, поскольку такие автомобили являются по спортивным меркам буквально дармовыми – перечень доработок серьёзно ограничен, так что на дистанцию выходят практически серийные машины из автосалона. Естественно, меняются покрышки, модернизируется подвеска, устанавливается более объёмный топливный бак, внедряются каркас безопасности и спортивные сиденья, а также защита важных элементов машины – по сути, этим перечень доработок исчерпывается. Кузов остаётся стандартным, а тюнинг двигателя и трансмиссии регламентирован так жёстко, что проще назвать эти узлы стандартными.

 

Неудивительно, что категория T2 пользуется немалым интересом как со стороны пилотов-частников, получающих возможность относительно недорого обзавестись гоночным автомобилем и выходить на старт самых разных первенств, так и среди автопроизводителей, у которых есть возможность не только войти в мир спорта, но и протестировать свою продукцию в «боевых» условиях – пусть даже никто из клиентов и владельцев аналогичных машин в здравом уме и доброй памяти не ринется на повторение подобных подвигов.

 

По второму пути в 2013 году пошла компания «ИРИТО», являющаяся официальным дистрибьютором Great Wall в России – было создано подразделение IRITO Sport, а также создан ралли-рейдовый внедорожник Great Wall Hover H5 для участия в ралли-марафоне «Шёлковый путь»-2013, в котором также отметились и серийные автомобили Great Wall, исполнявшие роль официальных машин гонки (внедорожники Great Wall и пикапы Wingle выступали в качестве машин сопровождения, судейских автомобилей и автомобилей для прессы). Ралли-рейд проходил из Москвы в Астрахань – общая протяжённость маршрута составила 3995 км, из которых 2822 км являлись спецучастками. На покорение бездорожья и песков был брошен журналистский экипаж в составе пилота Андрея Леонтьева и штурмана Анны Завершинской – их имена, равно как и полная ливрея машины с гонки 2013 года, сохранились и по сей день.

 

Да, в Тюмень прибыл именно тот самый автомобиль, что три года назад стартовал в главной ралли-рейдовой гонке России! Подготовленный внедорожник приобрёл салон «УГА-Авто» и, надо признать, лучшего варианта для шоу-кара придумать сложно – появление Hover H5 в логотипах Silk Way Rally мгновенно превращает заурядный вроде бы Great Wall в центр внимания.

 

Опытные гоночные инженеры, которым поручили постройку спортивной версии внедорожника Great Wall Hover H5, высоко оценили конструктивные особенности автомобиля: благодаря мощной рамной конструкции и удачной компоновке агрегатов, автомобилю, чтобы стать настоящим спортивным «снарядом», потребовался минимум переделок – объём работ оказался куда меньшим, чем планировалось изначально. Действитель, из внешних отличий, не считая гоночной раскраски, глухие стёкла задних дверей и небольшой лифт кузова. Hover H5 приподняли на десять сантиметров, доработали подвеску с тем, чтобы она могла эффективно работать на разного рода покрытиях в условиях серьёзных нагрузок и высоких скоростей, а что до кузова… Естественно, интерьер лишился большей части декоративных панелей ради снижения массы, внутри появился каркас безопасности, а за спинками передних кресел выросла перегородка – она отделяет экипаж от отсека, где установлен 250-литровый топливный бак (запас хода примерно на 1000 километров), крепления для четырёх колёс и необходимого в гонках инструмента. Примечательно, что правила обязывают гонщиков пользоваться только тем бензином, что можно приобрести на обычных АЗС – так что не удивляйтесь, увидев ралли-рейдовый внедорожник в очереди к колонке. Правда, заливать экипаж будет не АИ-92 и даже не 95-й – только 98-й, только хардкор, если вспомнить о цене бензине и объёме бака!

В салоне, точнее, той части, что осталась от него – без изысков. Передняя панель сохранилась почти полностью, разве что от центральной консоли избавились, устроив на её месте лаконичную по своему конструктиву замену, выведя на неё ключевые органы управления. Перед водителем стандартная приборная доска, но руль – гоночный, легкосъёмный трёхспицевый «бублик» Sparco. Если бы руль, даже уменьшенный по диаметру спортивный, остался стационарным, то поместиться бы на место водителя смог разве что гимнаст Cirque du Soleil – трубы каркаса безопасности, окутывающие кабину и сверху, и, естественно, в дверных проёмах вкупе с высокими бортами кресла-«ковша» Sparco оставляют очень мало места для манёвра: проще подтянуться на крыше, запустить ноги к педалям, а потом протиснуть туловище на сиденье, поскольку привычный по «гражданским» машинам процесс посадки может превратиться в забавное для наблюдателей шоу – ищи потом себя на YouTube…

Интерьер может похвастать отделкой панелей пола рифлёным алюминием, наличием «климат-контроля» в виде висящего под потолком вентилятора и многочисленными креплениями перед пассажиром – там в гонке находится штурман, который работает с навигационными приборами. На ралли-рейдах всю эту спортивную электронику выдают организаторы, поэтому в Тюмень внедорожник прибыл без допоборудования. Нельзя не отметить сохранившиеся штатные электростеклоподъёмники, опускающие защищённые специальными сетками стёкла.

В остальном – Hover как Hover! Три педали, рычаг «механики» – ничего необычного. На ходу автомобиль также не вызывает непривычных чувств, стоит только приспособиться к оснащённому гидроусилителем рулю и увеличенному дорожному просвету за счёт лифта кузова. На резине Pirelli (ралли-рейдовая BFGoodrich досталась новым владельцам вместе с машиной – кстати, в гонках использовать можно также только товарные покрышки) и на льду заточенный под пески и бездорожье автомобиль ведёт себя вполне прогнозируемо, а уж на пересечённой местности…

«Шёлковый путь»-2013, несмотря на некоторые проблемы технического плана, показал, что Great Wall Hover H5 от IRITO Sport является вполне надёжным и если решить вопросы с омологацией, поскольку официальные лица на Silk Way Rally так и не смогли определиться с классом машины, относя её то к T2, то к T1, можно выходить на старт гонок! В «УГА-Авто» не исключает никакого варианта развития событий, а раз так, то пока машина остаётся в своём неизменном виде со своего дебютного ралли-рейда, спешите своими глазами увидеть её в деле – хотя бы на том же Алебашево. Вряд ли в обозримом будущем ещё хотя бы одна машина с возрождённого «Шёлкового пути» завернёт в Сибирь и тем более останется тут… 

Читать дальше

Majesti© 05 февраля 2016 14:02
1357
0

Последние выходные января в Тюмени прошли под знаком трековых гонок - 30 и 31 числа тюменский ипподром принимал третий этап Кубка Урала, Сибири и Республики Казахстан по автомобильным трековым гонкам. Соревнования фактически носили международный характер, поскольку в них участвовал представитель Казахстана, но, конечно, основная борьба развернулась между россиянами. В зачёте А-1600 приняли участие девять гонщиков, шестеро сражались за победу в дивизионе Д2-К и пятеро в категории Д2-2500, где старты проходили в рамках открытого Чемпионата и первенства Тюменской области по трековым гонкам.

В субботу на ипподроме прошли тренировочные и квалификационные заезды, а также финальные старты Д2-К, а в воскресенье после торжественной церемонии открытия третьего этапа Кубка Урала, Сибири и Республики Казахстан по автомобильным трековым гонкам состоялись старты в А-1600 и Д2-2500.

По итогам состязаний призовые места тюменцам достались только в Д2-2500, где и стартовали исключительно представители областного центра. Что касается Д2-К, то там в топ-3 оказались только пилоты из Кургана (из шести гонщиков пятёрка была из Кургана и один аж из Барнаула), а в А-1600 победа досталась опытному пилоту из Омска, компанию которому на призовом пьедестале составили два курганца.

Третий этап Кубка Урала, Сибири и Республики Казахстан по автомобильным трековым гонкам. Итоги:

Класс А-1600:

  1. Игорь Усов (Омск)
  2. Алексей Береженцев (Курган)
  3. Александр Тупицын (Курган)
  4. Кирилл Распутин (Тюмень)

Класс Д2-К:

  1. Сергей Крылов (Курган)
  2. Сергей Новолоков (Курган)
  3. Олег Вахтомин (Курган)

Открытый Чемпионат и первенство Тюменской области по трековым гонкам. Итоги:

Класс Д2-2500:

  1. Антон Панафидин (Тюмень)
  2. Николай Куманёк (Тюмень)
  3. Константин Терлеев (Тюмень)

Фото: Сергей Дубинин

Читать дальше

Majesti© 01 февраля 2016 19:02
953
0

Тюменские автолюбители продолжают тестировать оборудование на парковках, расположенных у администрации Тюмени. Пока стоянка на Первомайской, 20 бесплатна, а автолюбители делятся своим мнением относительно новой системы. При въезде на парковку достаточно получить пластиковую карту, поставить машину, а уезжая, формально отметить ее в кассе и перед шлагбаумом опустить в паркомат.«В тестовом режиме две парковки: плоскостная, с заездом с улицы Ленина, и придорожная, которая находится на улице Герцена, – работают неделю. Автолюбители очень быстро и очень корректно откликнулись на наш призыв протестировать эту часть единого городского парковочного пространства. Многие зарегистрировались на портале «Тюменский паркинг» и уже завели личные кабинеты. В пятницу, буквально за три дня, это количество составило 240 человек. Также тюменцы скачивают мобильное приложение «Парковки Тюмени» (для iOS, Windows и Android), которое показывает и свободные места, и где расположены парковки», – рассказал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.

За неделю на плоскостной парковке удалось выявить слабые стороны, устранить замечания и сделать так, чтобы людям было удобнее ею пользоваться. Например, чтобы машины могли быстро передвигаться и находить свободные места на парковке, рабочие подрядной организации установят дорожные знаки. Для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями предусмотрено 18 мест – 10 % от общего количества. Кроме этого, увеличены габариты мест для инвалидов – с 2,5 метра до 3,5 метра.

Парковкой на 28 мест со стороны улицы Герцена, оборудованной терминалами для оплаты, системой мониторинга свободных мест, тоже пока можно пользоваться бесплатно. В дальнейшем водитель, припарковавший здесь свой автомобиль, должен будет подойти к устройствам оплаты, ввести госномер авто и время, которое предполагает провести на парковке, и оплатить стоянку.

«В случае если ему надо продлить парковочную сессию, он может воспользоваться мобильным приложением, порталом, СМС-сообщениями, а если удалось вернуться раньше, то процесс можно будет остановить с помощью этих же устройств», – разъяснил Алексей Санник.

Уже сейчас на улице Герцена установлены информационные щиты с подробным описанием способов оплаты.

«Придорожная парковка, заехать на которую можно с улицы Герцена, отличается от плоскостной тем, что здесь нет шлагбаумов. Но это не означает, что контроль на ней будет слабее, чем на плоскостной парковке. В местах парковки установлены датчики присутствия транспортного средства. Если водитель не оплатил стоянку, то сигнал сразу же поступит на портативное переносное устройство фото-, видеофиксации наших сотрудников, они выйдут на эту площадку, зафиксируют все транспортные средства, стоящие на парковке, и таким образом определят, кто оплатил парковку, а кто нет. Информация об этом будет автоматически передана сотрудникам ГИБДД для вынесения штрафа», – разъяснил Алексей Санник.

После того как паркинг начнет работать на платной основе, специалисты с портативными передвижными устройствами фото-, видеофиксации будут курсировать каждые 15 минут по территории и выявлять те транспортные средства, владельцы которых не оплатили парковочную сессию либо нарушают правила благоустройства.

Читать дальше

Majesti© 26 января 2016 00:01
1097
0

Трековые гонки на 400 метров! Кубок Алебашево - ТРЕК-400

Трековые гонки на 400 метров! Кубок Алебашево - ТРЕК-400
23.01.2016 ВПЕРВЫЕ НА АЛЕБАШЕВО прошли гонки по ТРЕКУ-400!!!
Это уникальная по зрелищности гонка - стартуют 4 автомобиля и едут по короткому треку (400 метров).
Постоянная борьба, машины весь заезд едут рядом!

Подробнее в теме на форуме: www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=117329

Читать дальше

Majesti© 23 января 2016 17:01
1215
0

16.01.2016 на льду озера Алебашево состоялись увлекательные трековые гонки!

Участвовали лучшие спортсмены из Тюмени, ХМАО, Свердловской области в 2-х классах: объединенный передний привод и автомобили класса Волга.

Читать дальше

Majesti© 16 января 2016 16:01
987
0

Трасса на озере Алебашево начинают свою работу.

Все подробности обсуждаем в этой теме: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?p=2388053#p2388053

Читать дальше

Majesti© 27 декабря 2015 19:12
1655
0

Отметить год с начала продаж в России автомобилей Datsun можно было по-разному – разослать пресс-релиз с сухими цифрами, собрать торжественную церемонию в каком-нибудь заведении, но выбран был третий вариант и потому квартет японских машин отправился в автопробег по Уралу и Сибири.

На четыре автомобиля – восемь журналистов, по две «акулы пера» на экипаж плюс возможность периодически меняться машинами, чтобы составить полное впечатление что о хэтчбеке Datsun mi-DO, что ос седане Datsun on-DO, каждый из которых был представлен в двух комплектациях – топовой Dream и чуть менее оснащённой (язык не повернётся сказать «бедной») Trust, причём разнообразие трансмиссий тоже вносило свой интерес в поездку – on-DO был с безальтернативной «механикой», а вот mi-DO исключительно с «автоматом», хотя при покупке пятидверки выбор типа коробки передач есть. 

Памятуя о том, что и Datsun on-DO (http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2427), и Datsun mi-DO (http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2475) мы брали на тест в комплектациях далеко не бедных, а также с учётом того, что в тандеме тюменских журналистов подобрались поклонники АКПП, на день ваш покорный слуга с коллегой оккупировал «автоматизированный» Datsun mi-DO в комплектации Trust. Цель была проста – понять, можно ли, не отдавая последнюю рубашку, получить новый автомобиль с автоматической коробкой передач. Но о машине чуть позже… 

Вообще маршрут пробега по случаю первого дня рождения Datsun в России проходил под официальным, как это нынче модно, хэштегом #DatsunНаУрале, хотя маршрут из Челябинска в Омск через Екатеринбург, Тюмень и Ишим, затрагивал в том числе и Сибирь. Но мы, сибиряки, остались не в обиде – приглашение проехать отрезок от Тюмени до Ишима (где мы гостили не раз http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2252 и не дваhttp://www.car72.ru/content/news/travel/view-2644) было принято нашим тюменским дуэтом с радостью и 26 ноября мы приняли вахту от московских коллег, проделавших первую часть пути, чтобы через день передать ключи от автомобиля нашим сменщикам. Что до самих машин, то они как прибыли в Челябинск из Москвы своим ходом, так и отправятся туда из Омска «на своих четырёх», а это тоже серьезное испытание! 

Стартовали практически из центра города, от отеля «Mercure Тюмень Центр», и, «вкатившись» в машину на улицах областного центра, мы вырвались на простор федеральной трассы Р402, попутно заглянув на озеро Андреевское для экспресс-фотосессии и машиной коллег, путешествовавших на Datsun on-DO в варианте Dream. 

Легко и без какого бы то ни было напряжения доехали до Заводоуковска, где был запланирован обеденный перерыв. Пообщались с коллегами, обменялись первыми впечатлениями от дороги, дали друг другу советы относительно интересных идей для фотографий или посещения памятных мест по маршруту, но от идеи пересесть на другого «японца» отказались – всё ж на переправе коней менять было бы не совсем правильно да и полностью почувствовать наш хэтчбек мы ещё не смогли, так что до Ишима отправились в прежнем составе. 

Отрезок от Заводоуковска до Ишима принёс несколько открытий. Во-первых, на восток потянулись первые Lada Vesta – спустя день после официальной презентации, на трассе нас, идущих на крейсерских 110, резво обогнала сразу пара новейших российских седанов без номеров. Увы, остановка на кофе лишила нас возможности понаблюдать своими глазами, как горячая новинка справляется с теми, мягко говоря, неровностями, что поджидают автомобилистов. 

Во-вторых, полуторатонный хэтчбек с 87-сильным 1,6-литровым мотором и четырёхступенчатым «автоматом» может быть на удивление динамичным! Сам я езжу на KIA Rio со 123-сильным 1.6 и тоже четырёхдиапазонной АКПП, а мой коллега и напарник в поездке эксплуатирует Ford Kuga предыдущего поколения с более мощным мотором и более современным «автоматом», но… За себя могу сказать, что более слабый «по лошадям» Datsun показался мне гораздо более приятным при обгонах, не досаждая «минутой на размышление» при вдавленной в пол педали. Что до второго члена нашего экипажа, то и он, чуть помолчав, отметил, что в каких-то моментах динамика mi-DO ему нравится даже больше, чем собственного «американца». 

В-третьих, приятным открытием стали рулевое управление, подвеска и тормоза. Замедлялись мы не из-за колдобин на дороге, а из-за того, что машины перед нами сбрасывали ход чуть ли не до скорости пешехода, переваливаясь из ямы в яму. Наш хэтчбек же упруго подпрыгивал и только! Руль же в таких условиях не метался из стороны в сторону, машина твёрдо держала намеченный курс, заставляя подруливать только уж в совсем диких колеях или выбоинах. 174 миллиметра дорожного просвета и настройки подвески явно не простой звук, если говорить о Datsun mi-DO. На нажатие педали тормоза машина реагирует эффективно и предсказуемоу благодаря системе ABS с функцией помощи при экстренном торможении (BAS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD) – помнится, Lada Granta при торможении «в пол» пугала стремлением активно уйти вправо (спасибо, что не на встречку!), а здесь такой проблемы нет и в помине, что мы опробовали в деле, интенсивно замедлившись со 160 км/ч (было один раз на пустой трассе и исключительно в порядке эксперимента!). 

В-четвёртых, малый расход топлива. Уж казалось бы, не самый современный «автомат», не самый современный мотор, вынуждающий выкручивать его до упора, однако на трассе у нас расход топлива держался в районе 6,5 литров на 100 км/ч, а заправленный в Тюмени под завязку бак показал на топливомере минус три деления уже в Ишиме. 

Ну и пятым моментом хотелось бы отметить оснащение. Садясь в базовую версию, ожидаешь увидеть чуть ли голый металл в салоне и только, но на самом деле японский хэтчбек оснащается системой ABS, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, сиденьями с электрообогревом, передними электростеклоподъёмниками и складным задним сиденьем – на панели есть место под магнитолу даже формата 2DIN, так что «музыку» можно поставить после покупки по своему вкусу. В салоне тихо, конструкция сидений и жёсткость пены оптимизированы для лучшего комфорта и оптимального распределения нагрузок, рулевая колонка регулируется по высоте и даже без положенной лишь версии Dream настройки водительского сиденья по высоте за рулём устроиться легко. За сотни километров наши спины не выказали никакого неудовольствия креслами, а это хороший знак!

Увы, без минусов не обошлось – хэтчбеку да, думается, и седану тоже остро не хватает подлокотника между передними креслами, а также полочек под мелкие вещи вроде того же телефона. Есть одна внизу центральной консоли, но туда много не положешь, а если в подстаканниках будут ёмкости, то до поклажи не доберёшься вовсе. Но нельзя не похвалить продуманную аэродинамику – в потоке летящей из-под колёс встречных машин грязи что фары, что фонари остаются чистыми, но вот ручка багажника всё же пачкается, а «родные» щётки стеклоочистителя хочется выбросить после первого же использования… 

По итогам нашего марш-броска в Ишим мы сошлись во мнении, что Datsun mi-DO даже в базовом исполнении вполне сгодится на роль единственного автомобиля в семье. В наши непростые времена с труднопрогнозируемой экономической ситуаций, с учётом спецпредложений, купить японский хэтчбек можно всего за 374 000 рублей, а с «автоматом» немногим дороже – за 447 000 рублей. Плюс компания предлагает кредит с первоначальным взносом в 115 000 рублей и подарком в виде «Лайт КАСКО», а вместе с этим владелец получает гарантию на три года или сто тысяч километров пробега и ТО от 4500 рублей, а ещё и помощь на дорогах Road Assistance в радиусе 200 километров от города с официальным дилером. 

Стоит ли удивляться, что при таком раскладе Datsun не затерялся на рынке. В течение года появились две модели, а марка и по сей день является первым и единственным японским брендом в сегменте до полумиллиона рублей. За год присутствия Datsun на российском рынке машины приобрели более 38 000 человек, из которых свыше 27 000 сделали свой выбор в пользу марки в текущем году. 

Есть все основания полагать, что количество владельцев Datsun будет только расти. Компания обещает отказаться от 83-сильного мотора в пользу более мощного агрегата с облегчённой шатунно-поршневой группой, штатная мультимедийная система претерпит некоторые изменения. Да, для полноценного рестайлинга далеко (on-DO только-только исполнился год, а mi-DO и того меньше), но это вовсе не означает, что специалисты сидят сложа руки – информация от журналистов и, конечно, от владельцев тщательно фиксируется и вносятся необходимые изменения в конструкцию автомобилей. 

Так в 2015 году появились новые газовые упоры на mi-DO – теперь меньше усилие закрывания и нет дребезжания, был устранён скрип благодаря изменению смазки сайлентблоков переднего стабилизатора, исчез стук на перекладке после доработки передних тормозных колодок, за счёт добавления набивки в глушитель снизился свист, также доработали противошумные наклейки на воздуховоды под панелью, снизился шум после того, как были убраны отверстия из металла полки багажника, софт штатной навигации был улучшен, а также проведена масштабная общая работа по воспринимаемому качеству – зазоры стали меньше и стабильнее, на деталях меньше облоя и всё в таком духе… 

Вот и получается, что Datsun попусту не разбрасывается словами, а молча занимается делом – это, вкупе с привлекательными ценами и «честным» характером самой машины, делает mi-DO и on-DO весьма интересным предложением на российском рынке новых автомобилей. И это могут подтвердить на собственном опыте владельцы «корейца» и «американца».

Читать дальше

Majesti© 01 декабря 2015 02:12
1120
0

Старт продаж главной российской автомобильной новинки последних лет состоялся – 24 ноября Lada Vesta стала доступна всем желающим! В Тюмени презентация прошла вечером вторника в дилерском центре «Тюмень-АвтоВАЗ» на Чекистов.

Сборка автомобиля началась месяц назад – 25 сентября в Ижевске начался выпуск седана Lada Vesta, первого по-настоящему нового российского автомобиля за последнее десятилетие, разработанного в Тольятти с использованием самых современных технологий в области обеспечения комфорта, безопасности, эргономики и настроек шасси. На первое время уровень локализации автомобиля составляет 71%, а довести его планируют до 85%, но уже сейчас до 60% машины создаётся в Тольятти. Lada Vesta – это 1484 детали и 200 поставщиков и это первая модель марки в новом фирменном стиле концепткара Lada XRAY, представленного в 2012 году. 

Что есть Lada Vesta 

Lada Vesta создана на новой российской платформе В/С, разработанный инженерами АвтоВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Новая модель выпускается на сборочной площадке Lada Ижевск на линии AIMS, на которой уже собираются автомобили Nissan Sentra и Tiida. Примечательно, что практически сразу же с базовым седаном были представлены несколько модификаций – официально была показана Lada Vesta Signature с удлинённым кузовом и более богатой отделкой, а также двухтопливная Lada Vesta CNG, которая может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Кроме того уже озвучены планы по разработке «заряженной» Lada Vesta Sport и подготовке универсала, причём сразу в двух исполнениях – «простом» и «внедорожном», прототип которого в статусе концепт-кара Lada Vesta Cross Concept уже был показан в Москве. Ожидается, что универсалы появятся в продаже уже через год, причём не исключено появление и модификаций с полным приводом. 

В новой модели будет то, чего не было раньше у российских автомобилей. Lada Vesta уже в базовой комплектации будет укомплектована ABS (антиблокировочной системой), ESC (системой контроля устойчивости) и системой экстренного вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Руль можно будет регулировать не только «вверх-вниз», но и «по вылету» – придвинуть поближе или отодвинуть. На новинке будет реализовано автоматическое запирание дверей при движении. Для Lada Vesta будет предусмотрено «мультифункциональное рулевое колесо» с управлением бортовыми системами в «пальцевой доступности» на руле, а ещё седан получит «охлаждаемый вещевой ящик» и «камеру заднего вида, выводящую изображение на экран мультимедиасистемы». 

Lada Vesta готова к российской зиме 

Отдельное внимание уделили адаптации Lada Vesta к зиме. Конструкция кузова продумана так, что снег при открывании двери не попадает в салон. Конструкция дверных замков, по мнению производителей, исключает замерзание. Эргономика просторного салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями (они достаточно крупные), не снимая перчаток. В автомобиле предусмотрена эффективная система отопления, заглушка радиатора, уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах до минус 30 градусов. Автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры имеет режим «Быстрый обогрев ветрового стекла». На адаптацию нового седана к российским условиям эксплуатации работает всё: клиренс, вместительность, климат-контроль, холодный пуск, ресурс ламп, аккумулятор, генератор, ёмкость бачка омывателя и топливного бака, электроподогревы зеркал, стёкол: лобового и заднего. Крепкая подвеска, короткие свесы и высокий клиренс, по словам разработчиков, гарантируют автомобилю хорошую проходимость. Днище кузова автомобиля обрабатывается антикоррозионным составом с высокими защитными свойствами, образующим плёнку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов РФ. На автомобиле установлена система курсовой устойчивости (ESC) с функцией антипробуксовки. Система борется с неконтролируемыми скольжениями автомобиля, помогая сохранить нейтральную управляемость, снизить вероятность возникновения опасных ситуаций, предотвратить развитие критических углов сноса и заноса. Разработчики автомобиля также рассказали, что датчиками определяется момент начала пробуксовки одного из ведущих колёс и посылается команда на тормозную систему для подтормаживания свободновращающегося колеса, что имитирует блокировку дифференциала, заставляет дифференциал «перебросить» часть крутящего момента на неподвижное колесо. Это позволяет не только тронуться на неоднородном покрытии, но и самостоятельно вызволить застрявший автомобиль. 

Линейка моторов и трансмиссий Lada Vesta 

На первоначальном этапе для Lada Vesta будут доступны два двигателя объемом 1,6 литра: ниссановский блок HR16 и мотор собственной разработки АвтоВАЗа, который уже испытан на некоторых автомобилях действующего модельного ряда. Двигатель ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л с. является развитием 127-го мотора с улучшенными показателями по удельному расходу топлива, эластичности, уровню шума, вибрации и токсичности. Также мотор отличают новый подвес, системы впуска и выпуска, контроллер, калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем, системы динамического наддува (с помощью специальных заслонок меняется объем впускного коллектора). Известно, что в паре с этим двигателем будут предложены как механическая пятиступенчатая коробка передач, так и АМТ. Время разгона седана до 100 км/ч с первой – 11,8 секунды, на «роботе» – 12,8 секунды. Показатели расхода топлива, как сообщает автопроизводитель, для двух типов трансмиссий практически одинаковые: городской цикл – 10,1 литра, трасса – 6,0 литров, смешанный – 7,5 литра. Что касается второго двигателя – HR16 – это «результат производственной и инжиниринговой кооперации с альянсом Renault-Nissan». В настоящее время АвтоВАЗ занимается доводочными испытаниями автомобилей с этим мотором. Ну а с октября 2016 года завод начнёт комплектовать Lada Vesta 1,8-литровым двигателем мощностью 122,5 л.с., который сначала появится на Lada Xray. Стоит отметить, что параметры мощности актуальны для Xray и, возможно, могут измениться в процессе адаптации для Lada Vesta. 

Комплектации и цены Lada Vesta 

Для модели Lada Vesta предусмотрены три основных варианта оснащения – Classic, Comfort и Luxe.

В базовую комплектацию Lada Vesta вошли подушка безопасности водителя, L-образные подголовники задних сидений, крепления для детских сидений Isofix, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система контроля устойчивости (ESC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъёме, система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, цельное заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, электростеклоподъёмники передних дверей, система ЭРА-ГЛОНАСC, аудиоподготовка, колеса штампованные 15 дюймов. За дополнительную плату для версии Classic можно будет заказать пакет опций Start (30 000 рублей), в который вошли подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик. Это оснащение будет стоить от 514 000 рублей и 25 000 рублей надо будет доплатить за АМТ. 

В средней версии Comfort дополнительно имеются подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, задний парктроник, кондиционер, аудиосистема с монохромным дисплеем 4,3 дюйма, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, охлаждаемый вещевой ящик. Для этого варианта оснащения предусмотрен пакет опций Optima (15 000 рублей): обогрев лобового стекла и литые диски 15 дюймов. За такую комплектацию попросят минимум в 570 000 рублей. 

В топовую комплектацию Luxe в дополнение к «Комфорту» вошли противотуманные фары, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, литые диски колёс 16 дюймов. Также можно будет заказать цвет Lime (19 000 рублей) и пакет опций Multimedia (24 000 рублей), включающий в себя камеру заднего вида, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультимедийную систему с навигацией сенсорным дисплеем 7 дюймов, навигатор, накладки на педали, спойлер и декоративную насадку выхлопной трубы, а пакет XV Line (плюс к Multimedia ещё спойлер, насадка на выхлопную трубу и накладки на педали) потянет на 29 000 рублей. Топ-оснащение будет стоить 609 000 рублей. 

Ожидается, что за 640 000 рублей клиентам предложат Lada Vesta с 114-сильным мотором Renault 1.6 и «механикой», в комплектации Luxe с климат-контролем, четырьмя айэрбэгами. 

Отметим, что в первое время для покупки будут доступны только седаны в вариантах оснащения Comfort и Luxe - базовые версии Classic подоспеют чуть позже.

Презентация Lada Vesta – как это было 

Новая модель российского производства не хуже иномарок, а презентация Lada Vesta была сделана так, что иным зарубежным брендам было чему позавидовать. 

Продажи начались у 59 дилеров лучших дилеров в 28 городах одновременно в 19:00 по Москве: по 16 машин получили продавцы в городах Аргун, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Мытищи, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Подольск, Пушкино, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Ставрополь, Тольятти, Тюмень, Уфа, Челябинск. 

В Тюмени честь представить горячо ожидаемую новинку Lada Vesta выпала дилерскому центру «Тюмень-АвтоВАЗ» на Чекистов, 31 – шоу-рум автосалона к назначенному времени старта Vesta Night был полон гостей. Этот был тот редкий случай, когда концертная программа, угощения и даже розыгрыш подарков отошли на второй план – всем собравшимся был интересен именно автомобиль, интерес к которому на протяжении долгого времени подогревал завод. 

Всего по всей стране планировалось продать в день премьеры около тысячи машин и оформить заказы (для желающих купить новинку действуют как кредиты, так и программы лизинга) на две тысячи Lada Vesta, но эти данные будут подтверждены или опровергнуты чуть позже. 

Тем не менее уже сейчас в Тюмени есть обладатели Lada Vesta – первым покупателем стал тюменец, который уже ездил до того на трёх тольяттинских автомобилях и ждал новинку. Ждём её и мы, чтобы прокатиться на тест-драйве.

Читать дальше

Majesti© 25 ноября 2015 01:11
1799
0

Увеличивают штрафы за неправильную парковку, поднимают цены на эвакуацию авто и оплату штрафстоянки! Мне интересно, что было в голове у сотрудника ГИБДД, когда он парковал этот служебный Форд?! фото сделано 24.11.2015 примерно в 1:00 на ул. Михаила Сперанского. Там вообще по вдоль всей улицы стоят знаки, запрещающие стоянку и остановку!!! Браво экипажу М0286 72!

Читать дальше

llionid 24 ноября 2015 14:11
1209
1