На поле танки грохотали, или на UAZ Patriot на Russia Arms Expo-2015
Как отметить День танкиста, провести тест-драйв автомобиля и открыть для себя новый маршрут и всё это сделать одним махом? Просто отправиться на UAZ Patriot в Нижний Тагил на юбилейную десятую международную выставку вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo-2015.
Признаться честно, идея поехать в Нижний Тагил как и вся подготовка к путешествию была внезапной прежде всего для его участников. Прорабатывая план маршрутов для грядуших поездок, редакционная группа портала Car72.ru наткнулась в Интернете на информацию о проходящей выставке и тут уж сомнений не оставалось – едем! Вопрос только на чём. Конечно, можно было поехать и на личных автомобилях, но было бы это не так интересно. Спасибо коллегам и добрым друзьям из компании «Автоград», которые оперативно решили вопрос и предоставили UAZ Patriot (о машине будет отдельный материал) – на первый взгляд не самый подходящий автомобиль для практически тысячекилометрового марш-броска, но с другой стороны идеальный транспорт для поездки на выставку вооружения и военной техники. Что более гармонично будет смотреться на Russia Arms Expo-2015, нежели отечественный внедорожник с патриотичным названием, ведущий свою родословную от армейской машины?
Словом, сборы были короткими – буквально на бегу, забрав автомобиль в дилерском центре, наскоро скидав минимальный набор вещей в рюкзак, курс на Екатеринбург был взят. Уже в пути забронировали на ночь гостиницу и в первом часу ночи, то бишь уже 12 сентября, оказались в столице Урала. Город встретил пустыми дорогами, забитой парковкой огромного жилого комплекса, где мы расположились на ночлег, но и тут везение нас не оставило – свободное место для парковки немаленького UAZ Patriot мы нашли! Правда, понять логику владельцев дома так и не смогли – на парковке перед въездом яблоку негде упасть, а в огороженном дворе хоть шаром покати. И ведь готовы были заплатить за парковку, но нет.
Скоротав ночь, рано утром выдвинулись в Нижний Тагил. Если о дороге Тюмень – Екатеринбург сказать особо нечего, ведь практически каждый по ней хоть раз, но ездил, то направление на Нижний Тагил приятно удивило. Никто из нас не ожидал такого! Ровная трасса с новым асфальтом и свежей разметкой, две полосы в каждую сторону, разделённые рельефом, скалы и леса на обочинах, живописные спуски и подъёмы, а, главное, практически полное отсутствие машин! За время поездки сошлись во мнении, что дороге от Екатеринбурга до Нижнего Тагила позавидуют иные европейские государства. В Тюмень возвращались через Ирбит и Реж – тоже насладились пустыми дорогами, а также забавными нелепостями вроде невзрачных АЗС с логотипами Formula 1 и неожиданно красивыми пейзажами и архитектурой старинного города Невьянска, куда нас завёл навигатор.
Увы, посмотреть сам Нижний Тагил не удалось. Следуя многочисленным указателям, мы прибыли на перехватывающую парковку, откуда на автобусе добрались до полигона «Старатель» Нижнетагильского института испытания металлов, где и проходила выставка Russia Arms Expo-2015.
Несмотря на то, что поспать накануне ночью толком не удалось, о решении встать рано утром и приехать в Нижний Тагил к открытию, не пожалел никто из нас. Просто потому, что, во-первых, на дворе была пятница и пробок удалось избежать, во-вторых, в силу буднего дня поначалу посетителей было немного, что позволило детально и без суеты изучить экспозицию.
Выставка Russia Arms Expo проводится в Нижнем Тагиле с 1999 года каждые два года, так что в 2015-м экспозиция была юбилейной, десятой. Да, санкции и политическая ситуация в мире несколько сказались на наполнении (отсутствовали зарубежные компании и некоторые российские), но посмотреть всё равно было на что, что подтверждает более полусотни иностранных делегаций и большое количество высоких чиновников из России – в церемонии открытия, например, принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Четыре квадратных километра заняли крытые павильоны выставки, а всего участие в Russia Arms Expo-2015 приняли более 400 экспонентов, представивших на суд общественности, загибайте пальцы: бронетанковую технику, военно-инженерные машины, средства инженерной разведки, преодоления и устройства минно-взрывных заграждений, военную автомобильную технику и прицепы, средства защиты боевых машин, двигательные установки и их системы, боевые и транспортные вертолеты, системы автоматизированного управления войсками, стационарные и мобильные комплексы радио-, радиорелейной, космической и проводной связи, средства защиты информации, радиоэлектронного подавления и радиоразведки, беспилотные летательные аппараты наблюдения поля боя, разведки и целеуказания, технику и средства радиационной, химической и биологической защиты, артиллерийское вооружение, реактивные системы залпового огня, средства ближнего боя, тактические и оперативно-тактические ракетные комплексы, зенитные ракетные и ракетно-пушечные комплексы, системы и установки противовоздушной обороны, бомбометы и бомбометные установки, стрелковое вооружение, спортивное и охотничье оружие, комплексы и приборы обнаружения, прицеливания, наведения, целеуказания и управления оружием, выстрелы самоходной, полевой, танковой, противотанковой, зенитной, морской и авиационной артиллерии, реактивные снаряды систем залпового огня, выстрелы миномётов, гранатомётов и безоткатных орудий, ручные гранаты, орпеды, антиторпеды, реактивные подводные ракеты, реактивные и глубинные бомбы, авиационные средства поражения, патроны для стрелкового вооружения, спортивного и охотничьего оружия, ленты и звенья, инженерные боеприпасы, взрывчатые вещества и средства инициирования, пороха и пиротехнические средства, обмундирование, одежда и специальные принадлежности, индивидуальное бронезащитное снаряжение, учебно-тренировочные пособия и технические средства, тренажеры, оборудование и мастерские по ремонту и техническому обслуживанию вооружения, военной техники и боеприпасов, технические средства для вещевой службы, технику и оборудование для продовольственной службы, транспортные и технические средства автомобильно-дорожной службы, Системы и средства обеспечения жизнедеятельности, энергетики, средства обеспечения пожарной безопасности, оборудование военно-полевых госпиталей и мобильных медицинских групп, медикаменты для военных госпиталей, полигонное оборудование, комплексы, установки, оборудование и аппаратура для испытания ракетно-артиллерийского вооружения, военной техники и боеприпасов, инструменты и оборудование для обезвреживания наземных боеприпасов, оборудование и технологии по утилизации обычной военной техники, вооружения и боеприпасов, горюче-смазочные средства, локомотивы, железнодорожные вагоны, строительно-ремонтное железнодорожное оборудование, принадлежности локомотивов и их составные части, а также компоненты и материалы рельсового пути.
Но главное, что всё было не в статике, а с демонстрацией эксплуатационных и боевых характеристик на глазах публики и специалистов. Все показательные выступления Russian Arms Expo-2015 проходили на открытой площадке ФКП «НТИИМ» площадью свыше 400 тыс. кв. метров. Она позволяет продемонстрировать боевые и эксплуатационные характеристики всех видов сухопутных, морских и воздушных вооружений в режиме реального времени. Самый масштабный в России комплекс протяженностью около 50 км. и шириной 1,5 км вмещает трассы для автомобильной и бронетанковой техники высокой протяженности (2,425 тыс. метров и 2,775 тыс. метров соответственно), вододром, трассы с препятствиями, вертолетные взлетно-посадочные площадки, тир и огневые позиции.
В общем, для собравшихся на трибунах и около них устроили настоящее шоу. Диктор комментировал происходящее на полигоне, а участники Russian Arms Expo-2015 в деле демонстрировали свою продукцию – летали самолёты и вертолёты, высаживался десант, работала бронетехника и военно-инженерные машины, стреляли солдаты, а за всем этим наблюдали десятки тысяч заинтересованных глаз! Кто-то оценивал происходящее с точки зрения профессионала и бизнесмена, а кто-то просто восторженно смотрел за тем, что, к счастью, в обычной жизни не увидеть. О популярности выставки говорит и тот факт, что в пятницу все трибуны были битком, а всего на «Старатель» прибыло порядка 20 000 (!!!) гостей. При этом сам вход, не говоря уже о билете на трибуны, был далеко не бесплатным! Но интерес к выставке был колоссальным.
Невероятным сюрпризом для тех, кто выбрался в будний день на полигон, стали полёты пилотажной группы Липецкого авиацентра ВВС РФ «Соколы России», которые открывали демонстрационные показы боевой техники на десятой юбилейной международной выставке вооружений Russia Arms Expo-2015. Уникальное шоу включило в себя ближний маневренный бой четырёх истребителей СУ-27. «Соколы» также продемонстрировали все фигуры высшего пилотажа, которые можно выполнить на машинах данной модификации, – это вертикальные и косые фигуры. Никто не остался разочарован увиденным!
Большой интерес публики вызвала статическая экспозиция техники. Новые разработки представил миасский автомобильный завод «Урал», входящий в Группу ГАЗ и специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей высокой проходимости, а также научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», которая выставила на площадке свою продукцию – бронетехнику и военно-инженерные машины. Причём с утра по всем экспонатам можно было вдоволь полазить, но вот в середине дня они отправились на полигон и те, кто пришёл на выставку попозже, лишились возможности пощупать своими руками технику.
Гвоздём выставки Russia Arms Expo-2015 стала мировая премьера танка «Армата». Новейшие экспонаты «Уралвагонзавода» были представлены на охраняемой и огороженной площадке, так что доступа посетителей к ним не было, но ничто не мешало буквально на расстоянии вытянутой руки изучить хотя бы визуально перспективный танк Т-14, тяжелобронированную гусеничную машину Т-15 и 152-мм самоходную артиллерийскую установку 2с35 «Коалиция-СВ», которые впервые широкой публике показали 9 мая в рамках парада Победы на Красной площади в Москве. В общем, празднование Дня танкиста, отмечаемого во второе воскресенья сентября, удалось на славу!
В целом выставка Russia Arms Expo-2015 вызвала исключительно положительные эмоции, поскольку изучить современную военную технику в статике, увидеть её в деле, задать интересующие тебя вопросы и получить компетентные на них ответы (естественно, если речь не идёт о тайнах) – бесценная возможность для любого фаната оружия и не только. Хочется пожелать разве что поменьше стендов со всевозможными сувенирами (ну холодное оружие ещё куда ни шло, но не алкоголь!) и побольше трибун – многие готовы доплатить, но получить лучший обзор на происходящее на полигоне действо.
Не пожалейте времени на дорогу и нескольких сотен рублей на билет и отправьтесь теперь уже в 2017 году в Нижний Тагил – поверьте, увиденное не оставит вас равнодушным. А уж если вы соберётесь на Russia Arms Expo на UAZ Patriot, то наберётесь новых эмоций и впечатлений в том числе и от отечественного автопрома, но это уже тема для отдельной статьи.
Японская марка Suzuki не радует своих поклонников в России частыми новинками, но ближе к осени 2015 года в шоу-румах дилерских центров появился новый кроссове Suzuki Vitara, с которым мы, не медля, свели близкое знакомство.
Несмотря на похожее название, модель не имеет ничего общего с Suzuki Grand Vitara, который мы не так давно использовали для путешествия в Ишим. «Гранд» – чистокровный покоритель бездорожья, адаптированный для асфальта, а вот просто «Витара» – совсем наоборот…
На новом Suzuki Vitara, только-только появившемся в салонах дилеров кроссовере, мы проехали за день без малого полтысячи километров и новинка неизменно притягивала внимание на протяжении всей дороги – что на трассе вслед нам сворачивали головы встречные и попутные автомобилисты, что в городской пробке все взгляд были направлены на нас. Новинка с «механикой» доступна от 899 000 рублей, а цена автомобиля с АКП – от 985 000 рублей, а наш тестовый экземпляр в топ-комплектации потянул на миллион с лишним.
Но яркой внешностью, которую формируют и стильный дизайн со светодиодными фарами, и яркие оттенки кузова, и возможность двухцветной окраски, достоинства не ограничиваются. Автомобиль может предложить при своих компактных размерах весьма вместительный и удобный салон (Suzuki Vitara даже меньше Suzuki SX4), которому можно попенять разве что на достаточно скромную архитектуру передней панели, но разнообразить её можно благодаря цветной вставке и разнообразным дизайнам стильных часов, притаившихся между центральными дефлекторами вентиляции.
По части удобств вопросов нет. Регулировки кресели руля позволяют подобрать удобную посадку за рулём, приборная панель радует глаз лаконичностью и удобством восприятия информации, а вот к мультимедийной системе претензия есть… Экран сенсорный, хорошо реагирует на нажатия, но только если не возникает необходимости настроить, допустим, громкость или частоту радиостации – физических кнопок нет вообще, только сенсорные! Да, на мультифункциональном руле есть необходимые клавиши, но хотелось бы видеть их и на консоли, потому что на ходу на ощупь «поймать» оптимальную громкость виртуальным «бегунком» или попасть пальцем в «клавишу» переключения трека или станции – дело практически невыполнимое. В остальном – без нареканий как по оснащению (уже в базовом варианте Vitara предлагает семь подушек безопасности, ESP, климат-контроль и подогрев передних сидений), так и по стилю: всего в меру и не вычурно. Жаль, что множества современных опций вроде камер кругового обзора (камера заднего вида с траекторией движения в наличии), системы автоматической парковки и многого другого нет вообще, зато в наличии как минимум круиз-контроль, датчики дождя и света, датчики парковки, система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа.
Панорамный люк из двух стеклянных панелей с электроприводом представляет собой один из самых больших по площади проёмов в сегменте. Стеклянные панели сдвигаются, перекрывая друг друга, и тем самым не уменьшают пространство в салоне или багажнике на крыше автомобиля – очень удобно и приятно, особенно в хорошую погоду, ведь ощущение в салоне как в кабриолете. 375 литров багажника хватает для поездок что в магазин, что за город, где в случае чего весьма кстати будет запасное колесо-докатка, расположенное под полом грузового отсека. Удобно и практично!
Под капотом Suzuki Vitara трудится 1,6-литровый бензиновый двигатель М16А, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке, который был модернизирован для увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов, а также облегчён. В тестовом варианте с мотором работала шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет максимально эффективно использовать все 120 л.с.
Кроссовер оснащён фирменной системой полного привода японской марки ALLGRIP 4WD. В зависимости от условий движения с помощью поворотного селектора ALLGRIP 4WD на центральной консоли можно переключаться между четырьмя режимами: Auto, Sport, Snow и Lock. В режиме Auto приоритет отдаётся экономии топлива при обычных условиях движения и по-умолчанию система использует передний привод (2WD), а полный привод включается при пробуксовке передних колёс. Режим Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD), а работа полного привода регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах. Режим Sport идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм ALLGRIP 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение «передач» происходит на более высоких оборотах). Режим Lock предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка – система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колёсами.
Впрочем, для более-менее приемлемой динамики рекомендуем перевести селектор в Sport – только в этом режиме от 120-сильного мотора и шестидиапазонного «автомата» можно добиться неплохой динамики, ибо в режиме Auto машина превращается в очень уж неторопливое средство передвижения. Для тех, кто никуда не торопится, а также для размеренного передвижения в городе – вполне подойдёт, но если вы стараетесь любой ценой занимать каждый освободившийся кусочек асфальта и мечетесь из ряда в ряд, то вам этот режим не подойдёт. Как не подойдёт и Suzuki Vitara в целом, который абсолютно не рассчитан на агрессивный стиль вождения.
Vitara, уступая Suzuki SX4 в габаритах, обладает большим клиренсом, что в сочетании с системой ALLGRIP 4WD позволяет ей неплохо вести себя даже на раскисшей грунтовке, в чём мы могли убедиться на личном опыте. Главное – верно выбирать траекторию, чтобы не «посадить» машину, а также придерживаться принципа «умру, но газ не брошу!» и тогда кроссовер вывезет. Жаль, что на этом фоне повадки автомобиля на асфальте выглядят не столь хорошо. На скоростях за 90 км/ч Suzuki Vitara начинает буквально рыскать в полосе, очень и очень нервно реагирует на колею, так что расслабиться не получиться – тут два варианта: либо ехать медленнее, либо полностью сосредоточиться на подруливании. Третьего, увы, не дано.
Но если вы не относите себя к лихачам, то Suzuki Vitara станет отличным выбором. Стильный и современный, надёжный и неплохо оснащённый, компактный и весьма вместительный, с хорошей обзорностью и достойным поведением вне асфальта кроссовер будет верным спутником не только в городском трафике рабочих будней, но с и лёгкостью станет верным спутником во время путешествия в уик-энд. Увы, но новый Suzuki Vitara не Grand с точки зрения своих внедорожных возможностей, и не гранд с точки зрения борьбы на рынке – японский кроссовер не может предложить ничего особенного, кроме яркой внешности и возможностей индивидуализации, уступая конкурентам по степени оснащённости современными системами. Впрочем, судя по спросу на новинку в Тюмени, этот автомобиль полюбили «за красивые глаза» и за проверенные технологические решения, которые не сулят проблем в эксплуатации.
Реконструкции развязки в логу реки Тюменка по улице Запольная (от ул. М. Тореза до ул. Чернышевского), II пусковой комплекс – от ул. Грибоедова до ул. Чернышевского, г. Тюмень. Сентябрь, 2015.
Строительство нового моста по ул. Челюскинцев.
29 августа на территории парковки ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» прошло благотворительное мероприятие "Statement Автофест-2015».
Автомобильные выставки, совмещённые с выступлениями спортсменов и музыкантов, не редкость для крупных городов России, но в Тюмени грядущий Statement Автофест-2015 стал первым опытом проведения подобных мероприятий.
На парковке ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» собралось множество интересных автомобилей, посмотреть на которые пришли тюменцы и гости города.
Помимо не обычных автомобилей всех ожидала развлекательная программа: перед собравшимися выступили стантрайдер, демонстрирующий трюки на мотоцикле, скейтбордисты, а также, несмотря на август, на снегу продемонстрировали свое мастерство сноубордисты!
Экспедиция организована Тюменской областной организацией Общероссийской общественной организацией "Российский Союз ветеранов Афганистана".
Маршрут экспедиции проходит по местам боевой славы 368-ой стрелковой Краснознамённой Печенгской дивизии. Маршрут экспедиции проходит через 18 городов. Экспедиция стартовала 14.08.15.
Участники Экспедиции-2015:
1. Сапрыкин Игорь Викторович, руководитель экспедиции. Председатель Тюменской областной организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана" , ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер ордена "Красная звезда" 70-я Отдельная мотострелковая бригада, разведрота, 1985-1987 г.г.
2. Чурсин Андрей Николаевич, зам. руководителя экспедиции. Член Тюменской областной организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана", ветеран боевых действий в Афганистане, 345-й отдельный парашютно-десантный полк, разведрота 1984-1986 г.г., участник экспедиции-2013 "Победа - одна на всех".
3. Рячкин Александр Юрьевич, участник экспедиции, ветеран боевых действий на Таджикско-Афганской границе, 117-й погранотряд, ДШМГ, 1992-1995 г.г.
4. Сдержиков Константин Викторович, участник экспедиции, участник автомотоклуба "OldMotors" Тюмень, участник экспедиции-2013 "Победа - одна на всех".
5. Кощеев Игорь Геннадьевич, участник экспедиции, член автомотоклуба "OldMotors" Тюмень, участник экспедиции-2013 "Победа -одна на всех".
6. Вяткин Вячеслав Викторович, участник экспедиции, ветеран пограничных войск приморья.
7. Галушко Михаил Николаевич, участник экспедиции, вице-президент автомотоклуба "OldMotors", информационный штаб.
8. Сапрыкин Игорь Игоревич, участник экспедиции.
9. Фунтов Андрей, участник экспедиции, участник Экспедиции-2013 "Победа - одна на всех".
10. Шадрин Геннадий, участник экспедиции, Экспедиции-2013 "Победа - одна на всех".
11. Хананов Тахир Ханзаевич, участник экспедиции.
12. Болдеску Юрий Профирович, участник экспедиции, ветеран боевых действий в Афганистане, награжден медалью "За отвагу". Немного истории: Дивизия сформирована в период с 4 сентября по 25 ноября 1941 года на основании приказа Военного Совета Сибирского Военного Округа № 0051 от 26 августа 1941 года в Тюмени из призывников современных Тюменской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областей в Сибирском военном округе 3-й очередью, в основном из контингента 2-го разряда имевшего ранее отсрочки призыва по разным причинам. Штаб дивизии находился по улице Володарского, 20 города Тюмени.
Заключительный этап второго сезона дрифт-серии «RDS Урал» прошел в Тюмени 22-23 августа.Спортивный уик-энд проходил на площадке Автодрома ДОСААФ России в Метелёво, прекрасно знакомой всем поклонникам дрифта в Тюмени – на этой трассе традиционно проходят заезды в рамках Чемпионата Урала по дрифту «RDS-Урал».
Сегодня открыто прямое движение на развязке и под развязкой на Республики - 50 лет Октября!
Работают два съезда/заезда: 1. При движении от "Рабочего поселка" (Антипино) в сторону ул. Воровского можно после развязки повернуть направо и уйти под развязку и на мост Монтажников.
2. При движении от ул. 50 лет Октября в сторону моста Монтажников можно после проезда под развязкой повернуть направо и уйти НА развязку в сторону "Рабочего посёлка".
С 18 часов 8 августа общественный транспорт возобновляет движение по открытому после реконструкции путепроводу на улице Республики в Тюмени.
Маршруты №№ 11, 15, 19, 29, 43, 47, 49, 53, 55, 64, 80, 91, 93, 97 и 153 возвращаются к своим привычным схемам.
По временному маршруту продолжат двигаться только автобусы №8. В прямом и обратном направлениях они будут объезжать закрытые участки развязки по улицам 50 лет Октября и Воровского.
Главная премьера этого лета: современный внедорожник RENAULT DUSTER - лидер в сегменте внедорожников. Новый Renault Duster это полный привод в сочетании с надежностью, более мощные двигатели, в сравнении с предшественником.
Созданный специально для России новый Renault Duster - это впечатляющие внедорожные характеристики в сочетании с надежностью, практичностью, комфортом, более мощные двигатели, в сравнении с предшественником, современное инновационное оборудование и новый дизайн, при этом он остался настоящим внедорожником.
Новая форма бамперов и рейлингов
Передние и задние бамперы новой формы подчеркивают брутальный внешний вид внедорожника. Пластиковая защита по периметру кузова делает Duster неуязвимым для агрессивных внешних воздействий. А новые, более массивные рейлинги по-прежнему практичны и функциональны.
Новая оптика
Новый Renault Duster оснащен новой двойной оптикой фар со встроенными дневными ходовыми огнями, которые входят в базовую комплектацию. Они загораются автоматически при включении зажигания. Новые задние фонари имеют оригинальный световой рисунок и делают Duster более заметным в потоке машин.
Duster с легкостью справится с бездорожьем. Отличные внедорожные характеристики позволяют автомобилю без проблем преодолевать даже серьезные преграды на своем пути. Как и его предшественник, Новый Renault Duster располагает внушительным дорожным просветом (210 мм), короткими свесами, большими углами преодоления препятствий, широкими колесными арками и надежной защитой узлов и агрегатов. Его подвеска готова к серьезным испытаниям и обеспечивает комфортное вождение независимо от типа дорожного покрытия.
Полный привод
Система полного привода Renault Duster — это три режима, которые позволяют легко передвигаться по любым дорогам и бездорожью.
2WD — В этом режиме крутящий момент двигателя распределен только между передними колесами, а привод осуществляется только на передние колеса, что оптимизирует расход топлива.
AUTO — Крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.
LOCK — Крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Уникальным является то, что в этом режиме автомобиль может двигаться со скоростью до 80 км/ч, что дает возможность даже на сложных участках дороги передвигаться быстро и уверенно.
Полноприводные версии Duster оснащаются как МКП6 с короткой первой передачей (5,7 км/ч при 1000 об./мин), так и специально адаптированной к российским условиям АКП с дополнительной системой охлаждения и системой контроля крутящего момента. Данные трансмиссии идеальны для езды по настоящему бездорожью, поскольку облегчают старт даже на крутом подъеме и при полной загрузке автомобиля.
ДВИГАТЕЛИ
Мощные и экономичные бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster обеспечат впечатляющую динамику и низкое потребление топлива. Они надежны в эксплуатации и соответствуют современным экологическим стандартам. Двигатели Duster соответствует экологическому стандарту Euro-5.
Новый турбодизель 1.5dCi (109 л.с.)
Новый турбодизель1.5dCi 109 л.с.— один из лучших дизельных двигателей в мире, он обладает не только отличной тягой (максимальный крутящий момент 240 Н*м доступен уже с 1750 об/мин), улучшенной за счет внедрения турбонагнетателя с изменяемой геометрией и новой системы впрыска, но и рекордно низким расходом топлива — всего 5,3 л/100 км.
Новый бензиновый двигатель 1.6 (114 л.с.)
Новый бензиновый двигатель 1.6 (114 л.с.) с цепным приводом газораспределительного механизма и системой изменения фаз газораспределенияобладает достаточной мощностью, чтобы справиться с бездорожьем или буксировкой прицепа. Он не только значительно мощнее прежнего двигателя аналогичного объема, но и существенно экономичнее, в том числе и за счет применения электрогидравлического усилителя руля (аналогично дизельному двигателю).
Бензиновый двигатель 2.0 (143 л.с.)
Бензиновый двигатель 2.0 (143 л.с.) теперь оснащается системой изменения фаз газораспределения, за счет которой повысились мощность, эластичность и приемистость. Интенсивный разгон обеспечивается уже с низких оборотов. На всех автомобилях программа управления двигателем может быть переведена в экономичный режим работы нажатием кнопки Eco.
На тюменских трассах и в Тобольске были замечены иностранные ретро-автомобили. Как оказалось, это были участники международного автопробега «Париж-Пекин». Стартовали энтузиасты из Парижа 13 июля и 20 уже были на территории России. На этот раз участники не останавливались на ночлег в Тюмени, а сразу проследовали из Екатеринбурга в Тобольск.
После Тобольска автомобилисты отправятся в Омск, Новосибирск, Томск, Красноярск, Нижнеудинск, Иркутск, Кяхту. Затем в Монголию и Китай. Завершится пробег прохождением части Великого Шелкового пути в Индии 16 сентября.
Чемпионат по стантрайдингу прошел в Тюмени 25 июля. Фото.
Региональные научно-технические соревнования «Formula Tyumen-2015» проходят на площадке у центра олимпийской подготовки «Тюмень-Дзюдо» с 24 по 25 июля.
Продемонстрировать спроектированные гоночные болиды типа «Формула1» приехали команды из Екатеринбурга, Челябинска, Белгорода, Уфы, Тольятти, Самары, Перми и Красноярска.
Свой новый болид представит и конструкторско-инженерное бюро «Formula Neftegaz».
Участниками станут команды из Уфимского государственного авиационного технического университета, Пермского национального исследовательского политехнического университета, Уральского государственного университета путей и сообщения, Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина, Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева, Тольяттинского государственного университета, Южно-Уральского государственного университета, Сибирский федеральный университет, Белгородского государственного технического университета имени Шухова и Тюменского государственного нефтегазового университета.
Соревнования «Formula Tyumen» проходят в Тюмени уже во второй раз. Как и в прошлом году, команды из высших учебных заведений страны продемонстрируют тюменцам и судьям сконструированные болиды.
Программа соревнований разбита на два дня. В первый участники представят вниманию экспертам бизнес-план, дизайн-репорт, рассказ о команде и научный доклад. Судить данные дисциплины будут представители компаний «Dallara» (Италия). Во второй день участников соревнований ждет торжественная церемония открытия, на которой будут присутствовать первые лица Тюменской области и руководство ТюмГНГУ. Также будут осуществлять работу тематические площадки: RDS, картинг, группа поддержки «Phoenix», авто- и мотовыставка.
Организаторы: команда Formula Neftegaz ТюмГНГУ и Русская Дрифт Серия.
Мост через реку Тура в районе Лесобазы в Тюмени, а также развязка на улице Дамбовской будут построены до конца 2016 года.
Напомним, объект является первым пусковым комплексом Восточного обхода города. После его завершения будет обеспечено непрерывное движение от Тобольского тракта до района Лесобазы и дальше, через улицу Чекистов и путепровод на улице Монтажников, в сторону трассы Тюмень – Ишим – Омск.
Протяженность будущего моста составит почти 720 погонных метров, длина развязки на улице Дамбовской вместе со съездами – более 1,7 километров. Кроме того, почти полтора километра составит заключительный участок Восточного обхода вместе со съездами на развязке в районе Тобольского тракта. Таким образом, в общей сложности мостостроителям необходимо построить почти 4 километра дорог и мостов.Контрактный срок выполнения работ – декабрь 2016 года, впрочем, подрядчик уверен, что справится с задачей уже до конца 2015 года.
Напомним, именно эта компания строила развязку на пересечении Московского тракта и объездной дороги. Работы на ней были выполнены в рекордные сроки – всего за полгода.
СХЕМА нового моста через Туру и развязка в районе Лесобазы: www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=108993
В субботу, 27 июня, на тюменском ипподроме прошли третьи «Скачки фаворитов», главным украшением которых стала экспозиция ретро-автомобилей. Ежегодное светское мероприятие – пожалуй, главное событие в жизни ипподрома. Традиционно «Скачки фаворитов» собирают полные трибуны гостей и зрителей, которые приходят посмотреть на уникальный для Тюмени формат досуга, объединяющий зрелищные спортивные состязания породистых скакунов с культурно-развлекательным отдыхом и шоу-программой в лучших традициях российских и английских скачек.
Да простят лошади и наездники, но всё же главной точкой притяжения в 2015 году стали кони стальные. При входе на ипподром разместилась небольшая экспозиция в составе трёх ретро-автомобилей. Лишь трёх, но каких!
Гостей «Скачек фаворитов» встречали представители трёх школ автомобилестроения – британской в лице элегантного культового купе Jaguar E-Type Fixed Head Coupe (Series I) традиционного цвета British Racing Green, строгого сине-чёрного немецкого Mercedes-Benz 290 Limousine (W18) и монументального советского ЗиС-110.
Jaguar F-Type первого поколения – один из известнейших автомобилей мира. Первая серия является самой востребованной у коллекционеров и представляет собой идеальный компромисс между гоночными и дорожными машинами того времени (представленный экземпляр 1967 года выпуска!). Обтекаемый алюминиевый кузов оригинальной формы, мощные силовые агрегаты, включая 5,3-литровый V12, полностью независимая подвеска наделяли Jaguar E-Type изумительными ездовыми повадками. Так журналистами издания Autocar удалось достичь скорости в 246 км/ч, что превышало заявленную максимальную скорость. Автомобиль имел безусловный успех: с 1961 по 1975 год было выпущено более 70 000 родстеров и купе. Ужесточившиеся нормы безопасности в США – основном рынке для E-Type – привели к досрочному прекращению выпуска модели-легенды. Последняя партия Jaguar E-Type, увидевшая свет в феврале 1975 года, была изготовлена «прощальным» тиражом в 50 штук, окрашенных в глубокий чёрный цвет.
Mercedes-Benz 290 Limousine (W18) 1933 года – одна из наиболее удачных предвоенных моделей Mercedes-Benz. На шасси модели 290 выпускались 14 модификаций с разными кузовами, от спортивных родстеров и купе с заказными кузовами штучной работы до семиместных пульман-лимузинов. В 1933 году на заводе в Зиндельфингене было собрано 1320 таких автомобилей. В производственной гамме фирмы Mercedes 290 был наиболее статусной моделью после ультрадорогих лимузинов 770-й серии. Среди технических особенностей можно отметить рядный шестицилиндровый двигатель и заднюю подвеску с качающимися полуосями. Предположительно, до наших дней дошли несколько десятков машин, стоимость которых год от года растёт.
Техническое задание на разработку нового автомобиля представительского класса Завод имени Сталина получил в разгар Великой Отечественной войны, в 1942 году. Лимузин ЗиС-110 должен был стать свидетельством несокрушимой мощи Советского Союза, олицетворяя упорство и волю трудового народа. Он стал ровесником Победы – первые автомобили были построены в 1945 году, а представленный экземпляр – в 1949 году. Во время войны ни одна из мировых держав, кроме СССР, не проектировала автомобили подобного класса. Созданный на закате сталинской эпохи, ЗиС-110 ассоциировался с личностью генсека и после его смерти «попал в опалу» в качестве одного из атрибутов «культа личности». Из 3089 собранных машин всех модификаций, включая автомобили такси и скорой медицинской помощи, до настоящего времени дошли не более трёх десятков экземпляров в разной степени сохранности.
Неудивительно, что такие уникальные даже по мировым меркам автомобили произвели фурор среди тюменцев и гостей города, посетивших «Скачки фаворитов» – с ретро-машинами была сделана не одна сотня фотографий и селфи. Таким вниманием публики не мог похвастать даже новый кроссовер Audi Q7, украшавший VIP-зону мероприятия.
Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara уже не молод и готовится сойти со сцены, уступив место преемнику в лице Suzuki Vitara – без приставки «Grand» он превратится в кроссовер и рискует потеряться на рынке. Пока этого не случилось, мы взяли машину и отправились на ней в Ишим. Намотать за пару дней тысячу километров, чтобы опробовать автомобиль и понаблюдать за беговыми собаками – не самый плохой сценарий для тест-драйва, тем более, что такой антураж сам намекает на концепцию и заголовок текста, ведь Suzuki Grand Vitara на самом деле что твой верный пёс.
На рынке текущее поколение Suzuki Grand Vitara уже долгие восемь лет, за которые машина пережила два рестайлинга – последний буквально пару-тройку лет назад. Но он не изменил внешность внедорожника, если не брать в расчёт посвежевший передний бампер, решётку радиатора и колёсные диски нового дизайна. Кому как, а мне автомобиль нравится именно свой лаконичностью, простотой и чистотой линий. Это как последний из могикан простого и функционального экстерьера – сейчас так уже не делают, предпочитая вычурные и необычные формы. В каждом элементе чувствуется главенство функциональности, а не стиля, ну а за висящее на крышке багажника запасное колесо хочется сказать одно – во-первых, это реально джиперская фишка, во-вторых, олдскул что ни на есть! При этом Suzuki Grand Vitara выглядит очень гармонично и не вызывает отрицательных эмоций и, что самое главное, никакой классовой вражды – не воспринимают машину как дорогую игрушку.
В салоне, правда, тоже чувствует дух старой школы – интерьер морально устарел, но и только. Да, пластик недорогой, дизайн остался где-то в прошлом, но это всё, на что можно попенять машине! Качество сборки отличное, оснащение – на высоте даже по современным меркам: мультифункциональный руль в наличии, кондиционер есть, мультимедиа с навигацией присутствует, кожаная отделка – тоже. Но возраст модели ощущается в монохромных дисплеях на центральной консоли, в отсутствии автоматического выключения фар при остановке двигателя, в качестве материалов отделки и многих других мелочах. Именно мелочах, поскольку в целом Suzuki Grand Vitara оставляет весьма позитивное впечатление.
Мы сразу пришли к общему мнению, что аудитория этого внедорожника – взрослые люди, ведь молодёжь он не привлечёт отсутствием современных опций и модного дизайна, зато машина идеально подойдёт тем, кто каждый день ездит по городу, а в выходные вырывается на природу, будь то охота или рыбалка, где полный привод и необходимый минимум функционала весьма и весьма кстати.
Нам на тест компания «Автоград» отрядила Suzuki Grand Vitara с пятидверным кузовом и бензиновым мотором 2.4 литра в топ-комплектации JLX-EL Nav. Сразу же определились, что в салоне жить можно – да, сзади места не вагон и двери открываются на небольшой угол, а спереди идеальную посадку мешает найти отсутствие регулировки руля по вылету, да только комфортно разместится можно весьма легко. Словом, пусть и не «пятёрка», но уверенные «четыре с плюсом».
Чуть меньше, «четвёрку», можно поставить за поведение машины на ходу. Прямики асфальтовых трасс – не стихия внедорожника. Подвеска жёсткая, руль тяжеловат, да и педаль тормоза требует уверенного на неё нажатия, зато при съезде на бездорожье Suzuki Grand Vitara преображается и все его недостатки на твёрдом покрытии превращаются в достоинства вне асфальта. Честно говоря, порой в голову приходила мысль, что комфортнее было бы мчать по обочине, чем по трассе.
Машина лишилась полноценной рамы, которая теперь интегрирована в кузов, зато постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссии остались, что обеспечивает хороший внедорожный потенциал. Если вы часто ездите по лесам и полям, но у вас нет возможности иметь одновременно два автомобиля: комфортабельный легковой для передвижения по городу и суровый внедорожник для грязи, то всегда можно выбрать альтернативный вариант и задуматься над приобретением Suzuki Grand Vitara. На ней можно с запасом уверенности доехать туда (и выехать обратно, даже если прошел дождь), где обычные кроссоверы с полным приводом пасуют… Здесь приходят на помощь постоянный полный привод и понижающая передача для умеренного бездорожья с одной стороны и 2.4 литра, хорошая динамика для города и уверенный разгон на трассе при комфорте японского автомобиля с другой стороны.
Но компромисс, он и есть компромисс, поэтому можно закрыть глаза на повышенный расход топлива, четыре ступени «автомата», вялую управляемость, жестковатую подвеску и отсутствием таких мелочей, как светодиодные ДХО, подсветка зеркал в козырьках, атермальные стёкла. Со 169-сильным двигателем действительно агрегатирована не самая современная автоматическая коробка передач, что сказывается как на динамике, так и на расходе топлива.
Suzuki Grand Vitara в меру проста и очень надёжна, в ней нет ультрасовременных «штучек», она обладает усреднённым характером и будет хороша что в городе, что на природе. При этом оснащение не назвать бедным, а цену космической – топ-версия в пятидверном кузове стоит 1 495 000 рублей, что за полноценный внедорожник по нынешним меркам просто даром!
Прохватив по трассе для беговых собак и «пообщавшись» с самими четвероногими друзьями, мы пришли к мысли, что Suzuki Grand Vitara – это верный пёс и надёжный друг, который выручит в любой ситуации. Согласитесь, вы же не начинаете меньше любить своего питомца, когда тот стареет, так что с японским внедорожником ситуация та же – он немолод, но всё ещё хорош в своём деле.